Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Почему тихий клиент опаснее жалобщика?

Никогда не полагайтесь на клиента, который не жалуется, не думайте, что он доволен или терпелив. По данным исследования Bain & Company, крупные компании, как правило теряют половину своих клиентов в течение пяти лет. Обратите внимание, это не единовременно, или случайно - это плановые потери.

21.03.2012

Никогда не полагайтесь на клиента, который не жалуется, не думайте, что он доволен или терпелив. По данным исследования Bain & Company, крупные компании, как правило теряют половину своих клиентов в течение пяти лет. Обратите внимание, это не единовременно, или случайно - это плановые потери.

Для иллюстрации, приведу собственный пример. Я вообще-то не сторонник и не частый клиент фаст-фуда. Но намедни, пришлось воспользоваться предложением одного из сетевых операторов известного международного фаст-фудного бренда. Купленный "на вынос" кусок курицы оказался, мягко сказать, сыроват.

Позвонив по бесплатному номеру сети ресторанов, как мне казалось, с справедливой жалобой, в ответ услышал, что претензию необходимо было  направить конкретному менеджеру того заведения, в котором я эту проблему и обнаружил.

Думаю, что этот ресторанный бренд потерял в моем лице клиента, даже не зная, что случилось. Полагаю, что только лишь иметь  бесплатный номер клиентской поддержки - это не совсем выстраивание работы с претензиями! Не находите?!
Понимаю, что это не совсем радостно услышать недовольного клиента, но:
  • Выслушать клиента, это не тоже самое, что сформировать систему сбора претензий, основанную на современных технических средствах и новых технологиях мониторинга. А удовлетворенный клиент - это не прописанные с тщательностью бизнес-процессы;
  • Услышать жалобу клиента намного дешевле, чем заплатить за проведение исследованиий клиентского предпочтения;
  • Торговый маркетинг, направленный на нового клиента обойдется в восемь раз дороже, чем поддержание взаимоотношений с сществующим.
Не принимайте молчание за удовлетворение.  Лучше задать вопросы и получить негативный отзыв, чем "в поте лица" искать нового клиента. И имейте ввиду, что 96% недовольных клиентов никогда не жалуются, они просто уходят. На фоне этого, 4% - это "идиоты" и психопаты, или партнеры Вашей фирмы?

Источник цифр: Bain & Company - международная компания, предоставляющая услуги стратегического консалтинга. В 47 офисах компании, расположенных в 30 странах, работает свыше 5000 профессионалов.

  6.04K просмотров

Блог


Поделиться: