Ошибки в макетах, на что обращать внимание
Если вы профессионально верстаете макеты, спокойно проходите мимо - все написанное ниже, скорее всего, вы уже знаете. Это будет полезно маркетинг-менеджерам, которые должны уметь отлавливать типичные ошибки в макетах, принимаемых ими у "диких" фрилансеров. Хочу обратить внимание коллег на ряд таких типичных ошибок в макетах рекламных материалов, которые пропускать ни в коем случае нельзя.
27.10.2013
Если вы профессионально верстаете макеты, спокойно проходите мимо - все написанное ниже, скорее всего, вы уже знаете. Это будет полезно маркетинг-менеджерам, которые должны уметь отлавливать типичные ошибки в макетах, принимаемых ими у "диких" фрилансеров. Хочу обратить внимание коллег на ряд таких типичных ошибок в макетах рекламных материалов, которые пропускать ни в коем случае нельзя.
Их, типичных и принципиальных, будет не много, но приведенные здесь, в разное время, стали причиной некоторого количества седых волос на моей голове. Готовы?
2. Файл верстки и макет для печати - тупо разные вещи. Первый в .ai, .eps, .cdr и т.п. - хранится для последующего изменения, второй должен быть выполнен по нормам полиграфии: все - в кривые. Лучше макет отдавать в pdf полиграфического качества, а еще лучше - гоните все в tiff без сжатия и в архив rar.
3. Макет принимайте и сдавайте ПОД ПОДПИСЬ и НА БУМАГЕ, иначе... будете перепечатывать тираж. Лень подъехать и согласование по телефону прокатывает раз сто, но один раз аукнется Вам страшно! Если при сдаче макета на печать на бумаге под подписью исполнителя будет все нормального, а в макете на флешке и CD будут косяки – всегда будет убедительный повод сказать: "я сдавал Вам вот "это" (и ткнуть носом в подпись на распечатке), а отчего вылезло "это", не знаю и знать не хочу – надо было проверять перед печатью".
Специально про черный. При офсетной печати черная краска выглядит, скорее как темно-серая. На небольших по площади запечатках этот эффект не заметен, но если используется большая по площади заливка - стоит использовать составной черный цвет. Для задания действительно черного цвета желательно использовать формулу С50% M40% Y40% K98%.
Специально про серый. В векторной графике не используется серый, который состоит из набора цветов, например С20% M15% Y15% K5%. Используйте серый на основе черного. Если серый цвет должен иметь какой-то оттенок, задайте цвет на основе черного, добавив компонент CMY, например C10% K15%).
5. Про типографику. Проверяйте на наличие в макетах тех шрифтов, которые у Вас в бренд-буке (идентити гайде). Вместо корпоративных, очень часто вставляют те, что есть. Во избежание этого, имейте папочку с Вашими шрифтами и отправляйте ее исполнителю заранее. Много писать не буду, почитайте про типографику в маркетинговых коммуникациях.
6. Волосяные линии. Толщина hairline и все тонкие линии - это потенциальная проблоема. К этой проблеме стоит добавить все линии с разницей в цвет в 3-5% от цвета фона. Проблема вылезет при печатив виде резанно-зазубриных линий или линий, которые просто не пропечатались.
7. Обводка в текстах. Та же проблема, что и "волосяные линии" - раз. При печати плакатов, к примеру, высотой или шириной 2 метра ваша изящная обводка букв превращается в "бревна" - два;
8. Про "красотищу". B макетах, особенно в макетах, подготовленных в Corel DRAW при использовании эффектов тени, прозрачность, текстуры для печати следует произвести конвертацию этих объектов с эффектами в растр;
9. Про картинки в 60-300 ppi. Не растягивайте растровые картинки в векторных редакторах, они для этого не предназначены. А уж если растянули то следите за тем, что бы картинка не превратилась в 60-70 ppi - такая фотка будет выглядеть ужасно (в зависимости от типа печати и желаемого качества изображения, конечно)!
10. Про импортированную графику. Если фотку 5000х3000 ppi всунуть в макет, а затем просто уменьшить до 4см и сделать так с 5-20 фотками, то Ваш редактор будет еле ползать, виснуть и вылетать. Именно этим методом из Корела делают "корявал".
11. Миф про 300ppi. Как-то сложилось, якобы, что: "фото должно быть в 300 точек". Фотки в макет можно вставлять и 300 и 250 и даже 200ppi, если:
13. Про градиент. На мониторе он выглядит красиво! Я не видел ни одного печатника, кто бы смог качественно на большом тираже печатать градиент. Тем более, градиент +-5% к первоначальному цвету. Не рекомендую создавать градиентную заливку, уходящую в абсолютно белый цвет (0%). Оставьте хотя бы 2% во избежание резкого скачка с 5% до 0%, т.к. растровая точка менее двух процентов - в теории, а на практике - 5% не воспроизводится и у вас получится резкий обрыв градиента.
14. Про "контрал цэ - контрал вэ". Особенно это справедливо в CorelDRAW. Часто делают так: копируют из редактора MS Word или из интернета текст и вставляют его в макет. Таким способом вместе с буквами в макет вставляется и весь мусор: коды разметки, непечатные символы и т.п." Это супер метод повесить редактор и сделать макет вылетающим при последующей попытке его изменить. Вставляйте тексты через "Блокнот" в Win всех версий или через TextEdit на Mac с удалением стилей.
Их, типичных и принципиальных, будет не много, но приведенные здесь, в разное время, стали причиной некоторого количества седых волос на моей голове. Готовы?
Фундаментальные ошибки
1. Везде CMYK. Прежде всего, аксиома – в проверяемых вами макете не должна присутствовать цветовая модель RGB. Вы думаете, что профессионалы-фрилансеры не забывают переводить фотки в ЦМИК? При передаче файла в типографию убедитесь, что черно-белые фотографии имеют цветовую модель Grayscale (а не выглядят черно-белыми, имея при этом цветовую модель CMYK или RGB).2. Файл верстки и макет для печати - тупо разные вещи. Первый в .ai, .eps, .cdr и т.п. - хранится для последующего изменения, второй должен быть выполнен по нормам полиграфии: все - в кривые. Лучше макет отдавать в pdf полиграфического качества, а еще лучше - гоните все в tiff без сжатия и в архив rar.
3. Макет принимайте и сдавайте ПОД ПОДПИСЬ и НА БУМАГЕ, иначе... будете перепечатывать тираж. Лень подъехать и согласование по телефону прокатывает раз сто, но один раз аукнется Вам страшно! Если при сдаче макета на печать на бумаге под подписью исполнителя будет все нормального, а в макете на флешке и CD будут косяки – всегда будет убедительный повод сказать: "я сдавал Вам вот "это" (и ткнуть носом в подпись на распечатке), а отчего вылезло "это", не знаю и знать не хочу – надо было проверять перед печатью".
Основные и ключевые
4. Контрастные выворотки. Выворотка – выделения рекламного объявления или какой-то части публикуемого текста, когда печать идет белыми буквами на черном фоне. Правило гласит: То, что вы видите на экране, будет выглядеть иначе даже не в макете, а после печати на бумаге.Специально про черный. При офсетной печати черная краска выглядит, скорее как темно-серая. На небольших по площади запечатках этот эффект не заметен, но если используется большая по площади заливка - стоит использовать составной черный цвет. Для задания действительно черного цвета желательно использовать формулу С50% M40% Y40% K98%.
Специально про серый. В векторной графике не используется серый, который состоит из набора цветов, например С20% M15% Y15% K5%. Используйте серый на основе черного. Если серый цвет должен иметь какой-то оттенок, задайте цвет на основе черного, добавив компонент CMY, например C10% K15%).
5. Про типографику. Проверяйте на наличие в макетах тех шрифтов, которые у Вас в бренд-буке (идентити гайде). Вместо корпоративных, очень часто вставляют те, что есть. Во избежание этого, имейте папочку с Вашими шрифтами и отправляйте ее исполнителю заранее. Много писать не буду, почитайте про типографику в маркетинговых коммуникациях.
6. Волосяные линии. Толщина hairline и все тонкие линии - это потенциальная проблоема. К этой проблеме стоит добавить все линии с разницей в цвет в 3-5% от цвета фона. Проблема вылезет при печатив виде резанно-зазубриных линий или линий, которые просто не пропечатались.
7. Обводка в текстах. Та же проблема, что и "волосяные линии" - раз. При печати плакатов, к примеру, высотой или шириной 2 метра ваша изящная обводка букв превращается в "бревна" - два;
8. Про "красотищу". B макетах, особенно в макетах, подготовленных в Corel DRAW при использовании эффектов тени, прозрачность, текстуры для печати следует произвести конвертацию этих объектов с эффектами в растр;
9. Про картинки в 60-300 ppi. Не растягивайте растровые картинки в векторных редакторах, они для этого не предназначены. А уж если растянули то следите за тем, что бы картинка не превратилась в 60-70 ppi - такая фотка будет выглядеть ужасно (в зависимости от типа печати и желаемого качества изображения, конечно)!
10. Про импортированную графику. Если фотку 5000х3000 ppi всунуть в макет, а затем просто уменьшить до 4см и сделать так с 5-20 фотками, то Ваш редактор будет еле ползать, виснуть и вылетать. Именно этим методом из Корела делают "корявал".
11. Миф про 300ppi. Как-то сложилось, якобы, что: "фото должно быть в 300 точек". Фотки в макет можно вставлять и 300 и 250 и даже 200ppi, если:
- Нет задачи показать морщинки у глаз модели;
- Если вы хотите уменьшить вес макета, который планируете отправить по почте или выложить в инете.
13. Про градиент. На мониторе он выглядит красиво! Я не видел ни одного печатника, кто бы смог качественно на большом тираже печатать градиент. Тем более, градиент +-5% к первоначальному цвету. Не рекомендую создавать градиентную заливку, уходящую в абсолютно белый цвет (0%). Оставьте хотя бы 2% во избежание резкого скачка с 5% до 0%, т.к. растровая точка менее двух процентов - в теории, а на практике - 5% не воспроизводится и у вас получится резкий обрыв градиента.
14. Про "контрал цэ - контрал вэ". Особенно это справедливо в CorelDRAW. Часто делают так: копируют из редактора MS Word или из интернета текст и вставляют его в макет. Таким способом вместе с буквами в макет вставляется и весь мусор: коды разметки, непечатные символы и т.п." Это супер метод повесить редактор и сделать макет вылетающим при последующей попытке его изменить. Вставляйте тексты через "Блокнот" в Win всех версий или через TextEdit на Mac с удалением стилей.
8.73K просмотров
27.10.2013