О брендинге (о маркетинге и о сосуде с молоком)

Сегодня прочел пост уважаемого коллеги в фейсбуке в группе "Маркетинг территории". Пост с замечательным вопросом, – замечательны все короткие вопросы, которые дают возможность рассказать об очень важном маркетинговом. Спасибо коллеге за пост и за тему важности имени в маркетинге. Итак...

25.06.2015

Сегодня прочел пост уважаемого коллеги в фейсбуке в группе "Маркетинг территории". Пост с замечательным вопросом, – замечательны все короткие вопросы, которые дают возможность рассказать об очень важном маркетинговом. Спасибо коллеге за пост и за тему важности имени в маркетинге. Итак...


"Название не важно" для чего? Обращаюсь к автору: Если бы Вас звали бы, скажем Васисуалий, половине читающих это, действительно, было бы не важно... Но вот что делать тогда и с тем, если бы Вас вообще никак не звали? Так важно "название" и для чего оно важно?

Я понимаю, что автор мысли имел ввиду, что не важно то, как впервые назовут предмет, который появляется. Но мысль высказанная требует более глубокого погружения. На любом из этапов брендинга (новое имя, имя известного продукта, почти бренд, тренд) – важно:

  1. КАК звучит имя.
  2. Какой СМЫСЛ оно передает через средства и методы коммуникации?
  3. Насколько этому имени можно ДОВЕРЯТЬ.
Но в основе всего: Если имени нет, то и передавать нечему и нечего! В одном из комедийных фильмов про "Особенности национальной охоты" естьтакойц диалог:
- Как собаку-то зовут?
- Свистом (пожимая плечами)
- Оригинально...
Вот, по сути, роль имени – если у собаки нет имени, то как ее подозвать к себе-то, только свистом?

Что касаемо важности логотипа, то скажите, отчего красивые люди нравятся больше? Отчего "по-одежке встречают и по ней же провожают"?

Чтобы разобраться с вопросом и подвести вас к явной и все объясняющий аллегории, давайте скажу пару слов о том, насколько важно "как звучит имя"? Посмотрите на мою фамилию... при посещении мною моей любимой Украины это "имя" о многом скажет украинской аудитории. По хорошему, имя должно "звучать" понятно, просто и запоминаемо для аудитории.

А что если выходим на новый рынок с новым продуктом, которого никогда не было - имя может быть любым? На слуху много известных не значащих имен товаров или имен брендов, созвучных с именем компании – это пример того, что имя для нового товар не так уж и важно?

Давайте приведу аллегорию "о сосуде, имени и молоке", которая все расставит на места и много что объяснит, я надеюсь...
Имя – это сосуд.
Если сосуда нет - не во что наливать молоко.
Если содержимое человеку не нужно – имя сосуда ничего ему не говорит, какое бы красивое оно не было.
Если сосуд кривой, но никто ничего не понимает в сосудах, то насколько он крив – не важно. Это объясняет отчего самые первые сосуды в истории человечества... простите, бренды в категории имеют кривое имя. И оттого, что человек, изготовивший первый раз сосуд, сделал его криво не вытекает логика о том, что все сосуды и дальше должны быть кривыми.
Если есть доказанные законы и аксиомы форм и размеров сосудов, то надо сделать сосуд отличным, но похожим на канонический – так проще коммуницировать. Какой должен быть сосуд знает целевая аудитория, ей будет приятно или не удобно из него пить. Спросите о вашем сосуде у нее!
То чем его наполняем имя-сосуд – это коммуникация: месседжи, средства коммуникации и методы коммуникации.
Украшая свой сосуд или, неосторожно им пользуясь, отбивая краешек, нужно помнить, что имя – хранитель, накопитель и переносчик того содержимого, которым его наполняет не только владелец, но и те, кто имя произносит публично и те, кто пользуется тем, чем наполнено имя. Не отдавайте имя в руки криворуких рекламщиков и дистрибьюторов.
Если сосуд красив – то молоко... из него продается проще и покупается охотнее... Если сосуд кривой, то зазывать покупателей придется дольше и тщательнее – надо убедить, что и в таких кривых сосудах может быть хорошее молоко.
Если вы всегда храните в этом сосуде молоко,то не требуется убеждения в том, что молоко в нем и сейчас есть – это уже многократно доказано. Вот роль промоушена!
Если люди способны отличить ваш сосуд от сотен таких же соседских – в этом суть брендинга!
Если люди уверены, что молоко в вашем сосуде всегда свежее, то это про положительный имидж имени и продукта!

Название, имя – это не только триггер, хотя и он тоже. К имени надо относится также, как к сосуду... если вы хотите что бы молоко из него продавалось много и долго. Ну а лучше всего роль имени иллюстрирует одна интересная книга..., она вообще много чего иллюстрирует!




Маркетологи – это про Вас!
  5.67K просмотров

Блог


Поделиться: