Эффектная и эффективная реклама
Про то, как рекламщики маркетинговый народ путают...
01.10.2016
Спасибо социальным сетям. Где еще, если не там, встретишь интересные суждения, вывернутые на изнанку термины и понятия, сродни performance-based advertising, а так же темы для новых записок маркетолога.
Полагаю, что в рекламе есть много "методов" привлечения и удержания зрителя на конкретной рекламно-информационной коммуникации.
Но беда в том, что часто:
или голую девку, подумайте: вам "шашечки или ехать", "чтобы было эффектно или что бы покупали"?
И главное...
"Художник" в глубине души или сознания рекламщика часто конфликтует с прагматиком-коммуникатором.
Если же он будет упрямиться и возражать, спросите у рекламшика о показателях, которыми он меряет "эффективность" того, что создал.
Коллеги, среди сотен публикуемых "ТОП-10" самой-самой рекламы месяца, года, столетия. Среди всех этих восторженных охов и вздохов экспертов по рекламным эффектам. Среди сотни книг о "вирусном маркетинге", о том, как надо делать "рекламу в соцсетях" или "без бюджета", я что-то ни разу не видел ни одного обзора, ни одного рейтинга с перечнем доказано эффективной рекламы! Я не видел ни одного рекламного агента, который бы в своем портфолио размещал бы созданную им эффективную рекламу. Пока, большинство портфолио состоят из кейсов, в которых автор эффектно, как художник, самореализовался на деньги заказчика.
Полагаю, что в рекламе есть много "методов" привлечения и удержания зрителя на конкретной рекламно-информационной коммуникации.
Но беда в том, что часто:
- Привлечь внимание и передать информацию – это разные коммуникативные задачи;
- Даже коммуникативно-правильное часто не решает задачи промоушена (не делает усилия по сбыту не нужными).
И главное...
никогда не спрашивайте рекламщика об эффективности его рекламы. Рекламист всегда "эффективно" напутает с эффектно.
"Художник" в глубине души или сознания рекламщика часто конфликтует с прагматиком-коммуникатором.
Если же он будет упрямиться и возражать, спросите у рекламшика о показателях, которыми он меряет "эффективность" того, что создал.
Об эффектности и эффективности в рекламе
Эффектно - производя впечатление, зрелещно и запоминаемо.
Синонимы к понятию "эффектно": ажурный, аттрактивный, блистательный, броский, впечатляющий, выразительный. Эффектное всегда обсуждают эксперты по эффектности. Эффектное видит зритель, но вот насколько оно стимулирует желание? В фильме прыжок с моста на мотоцикле на крышу поезда выглядит эффектно. Хотите попробовать и повторить?
Эффективно – разница цифры величины результата к цифре затрат на его получение.
Желательно, что бы цифра "эффективности рекламы" была положительной. Кстати, эффективность может быть экономической, социальной, технологической, экологической. Коллеги, среди сотен публикуемых "ТОП-10" самой-самой рекламы месяца, года, столетия. Среди всех этих восторженных охов и вздохов экспертов по рекламным эффектам. Среди сотни книг о "вирусном маркетинге", о том, как надо делать "рекламу в соцсетях" или "без бюджета", я что-то ни разу не видел ни одного обзора, ни одного рейтинга с перечнем доказано эффективной рекламы! Я не видел ни одного рекламного агента, который бы в своем портфолио размещал бы созданную им эффективную рекламу. Пока, большинство портфолио состоят из кейсов, в которых автор эффектно, как художник, самореализовался на деньги заказчика.
6.05K просмотров