DIY-рынок [аналитика]

Маркетинговый обзор рынка розницы DIY за 2016 год и первую половину 2017

20.09.2017

Аналитики INFOLine проанализировали деятельность больше 1000 ритейлеров торгующих строительно-отделочными материалами и товарами для дома (сегмент DIY). Предлагаю маркетинговым специалистам рынка DIY выборку из этого отчета с макропоказателями рынка за 2016-17 г.

Несколько цифр из аналитического отчета

  1. Емкость рынка DIY, Household (товары для дома) и Garden (товары для сада) России в 2016 году превысила 1,37 трлн руб.,
  2. Это менее цифры 2015 года на 6%
  3. Если учитывать продажи в мелкооптовом канале, то общий объем рынка превышает 2 трлн руб.
  4. Всего на рынке работает более 700 универсальных и специализированных сетей DIY
  5. Доля современных форматов торговли превышает 75% рынка
  6. На 300 крупнейший торговых сетей DIY России приходится 53% всего оборота строительно-отделочными материалами
  7. Выручка 300 крупнейших торговых сетей DIY - 627 млрд. рублей (без НДС).

Совокупный оборот 30 крупнейших операторов рынка DIY России превысил 560 млрд руб. (с учетом НДС),
Увеличился по сравнению с 2015 годом на 10%.

Торговые точки

В течение 2017 года в России планировались к вводу в эксплуатацию 51 крупный торговый центр. В настоящее время завершено строительство только 8 торговых центров, а на вторую половину 2017 году перенесено 9 объектов. Срок сдачи 16 проектов уже перенесен на 2018 год и позднее, а по 5 проектам строительные работы заморожены на неопределенный срок.


Динамика прироста торговых объектов 50 крупнейших операторов DIY России

Лидер рынка DIY

Лидер по выручке "Leroy Merin" (Леруа Мерлен Восток, ООО) – 180 млрд. р. (118,6 млрд. р. - 2014 г, 150,0 млрд. р. - 2015 г.)
количество торговых объектов – 47 (34 шт. - 2014, 42 шт. - 2015)
Leroy Merlin в России работает в формате "гипермаркет". Ассортимент насчитывает до 40 тыс. наименований, представленных в 15 отделах – стройматериалы, столярные изделия, электротовары, инструменты, напольные покрытия, плитка, сантехника, водоснабжение, товары для сада, скобяные изделия, краски, декор, освещение, хранение, мебель, кухни

Лидирующие по выручке операторы DIY в группах

Первая группа. Сети с выручкой от 10 до 40 млрд руб.:

OBI (ОБИ Россия), "Петрович", "Castorama" (Касторама Рус, ООО), "СатурнСтройМаркет" (Сатурн, ЗАО), "Бауцентр" (ООО ГК "Бауцентр"), "Максидом" (МАКСИДОМ, ООО), "Строительный Двор" (Строительный Двор, ООО), "К-раута" (К-раута Рус, ООО), "Аксон" (НФК, ООО (ГК "Аксон")

Вторая группа. Сети с выручкой от 4 до 10 млрд руб.

Мегастрой, Твой Дом, ТД "Вимос", "Старт" (УК СТАРТ, ЗАО), ЗАО КПК "Ставропольстройоптторг", "Стройландия". "ЭлкоMegaStore", "ВТД&Колорлон" (Компания Колорлон, ООО), "Дальторгсервис" (ООО ГК "Дальторгсервис"), "Стройдепо"

Третья группа.  Сети с выручкой от 2,5 до 4 млрд руб.

Еврострой, Домострой, Доминго, Стройпарк, Кенгуру, Протэк (ТД "Протэк Стройкомплект"), Формула М2 (М 2, ООО (ГК "Практика"), "Красный мамонт", Компания Блеск (Практик-трейд, ООО), "Стройудача" (ГК "СтройУдача")

Интернет-торговля DIY

Из 300 лидирующих компаний 186 компаний развивают торговлю через собственные интернет-магазины. Причем из первой 10 этим не занимаентся только Castorama

Позиции лидера на рынке интернет-торговли среди универсальных и специализированных торговых сетей DIY упрочила торговая сеть СТД "Петрович" – по итогам прошлого года ритейлер уже увеличил интернет-продажи более чем на 34%.

Количество интернет-магазинов в сегменте DIY

В 2017 году

По данным INFOLine, в I полугодии 2017 г. заметно снизилась инвестиционная активность крупнейших операторов рынка DIY ‑ прирост торговой площади составил 47 тыс. кв. м, что практически в 2 раза меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом, как показывают данные исследования, только 14 торговых сетей отметились увеличением площадей, а 12 ретейлеров — сократили. У остальных 24-х торговых сетей торговые площади остались без изменения.
  3.98K просмотров

Блог


Поделиться: