Почему щитовая реклама на трассе неэффективна?
В последнее время у маркетологов наступает неосознанное впечатления о неэффективности щитовой рекламы. Нет, речь не о том, что маркетинговые специалисты не считают или не могут подсчитать эффективность рекламы, размещаемой на щитах на обочинах транспортных магистралей. Почему, даже не имея точной статистики, рано или поздно, спецы приходят к такому выводу?
05.06.2018
Рене Декарт французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии сказал:
Давайте и мы с вами, чтобы не напрягать мозг, других людей и не заниматься складыванием в очевидное большого количества фактов, познаем простые принципы.
Хотите расскажу отчего статистику эффективности наружной рекламы вдоль дорог можно не собирать, а если уж мы ее соберем, то анализ все равно приведет вас к этому выводу?
1. Зона четкого бинокулярного зрения человека (обоими глазами) расположена в горизонтальной плоскости в границах угла в 40 градусов. Периферическое зрение - около 120 град. Это довольно широкий угол, позволяющий охватить большую область впереди и вдаль. Правда
Периферическим зрением увидеть яркое пятно и, уже повернувшись к щиту, рассмотреть рекламу он вполне может. Правда, в плотном потоке вращать башкой и отводить глаза от дороги водитель не будет – ему хватает объектов и субъектов для внимательного наблюдения.
2. Все становится еще сложнее, когда автомобиль и водитель в нем начинают движение. Вот как меняется угол зрения в зависимости от скорости движения.
Все, что видит водитель – это "туннель" с узким пятном впереди. Ничего, за границей обозначенной области, на этой скорости водитель практически и теоретически не различает. Чтобы человек хоть чем-то заинтересовался на скорости в 120 км/ч:
Но вот если он заинтересуется пятном, переместит взгляд, повернется и проследит стремительно приближающуюся рекламу, то, чтобы понять что там изображено, ему потребуется:
Какие же выводы из всего этого?
Знание немногих принципов освобождает от знания многих фактов.
Давайте и мы с вами, чтобы не напрягать мозг, других людей и не заниматься складыванием в очевидное большого количества фактов, познаем простые принципы.
Хотите расскажу отчего статистику эффективности наружной рекламы вдоль дорог можно не собирать, а если уж мы ее соберем, то анализ все равно приведет вас к этому выводу?
1. Зона четкого бинокулярного зрения человека (обоими глазами) расположена в горизонтальной плоскости в границах угла в 40 градусов. Периферическое зрение - около 120 град. Это довольно широкий угол, позволяющий охватить большую область впереди и вдаль. Правда
- если не брать в расчет близорукость/дальнозаркость.
- охватить и увидеть – это разные вещи.
Так видит рекламу водитель стоящего автомобиля.
Периферическим зрением увидеть яркое пятно и, уже повернувшись к щиту, рассмотреть рекламу он вполне может. Правда, в плотном потоке вращать башкой и отводить глаза от дороги водитель не будет – ему хватает объектов и субъектов для внимательного наблюдения.
2. Все становится еще сложнее, когда автомобиль и водитель в нем начинают движение. Вот как меняется угол зрения в зависимости от скорости движения.
Так сужается поле зрения в зависимости от скорости
Все, что видит водитель – это "туннель" с узким пятном впереди. Ничего, за границей обозначенной области, на этой скорости водитель практически и теоретически не различает. Чтобы человек хоть чем-то заинтересовался на скорости в 120 км/ч:
- это что-то должно попасть в узкое пятно четкого бинокулярного зрения.
- это должно быть яркое пятно, различимое на этом отдалении на окружающем фоне.
Так видит рекламу водитель автомобиля на скорости 90 км/ч.
Но вот если он заинтересуется пятном, переместит взгляд, повернется и проследит стремительно приближающуюся рекламу, то, чтобы понять что там изображено, ему потребуется:
- отвлечь внимание от дорожной ситуации;
- в течение 3-5-7 секунд, пока автомобиль не поравняется со щитом, нужно успеть расмотреть, проанализировать то, что изображено в рекламе.
- еще необходимо что-то и запомнить (два телефона с кодом города, сайт – все это за семь секунд, вы уверены?)
- быть готовым быстро вернуть взгляд и внимание на трассу, при смене дорожной обстановки.
Какие же выводы из всего этого?
- Не эффективно – реклама не читается
- Поэтому, как можно меньше информации, как можно крупнее и ярче – одним моно цветом.
- Если вы сами не можете за 4 секунды понять и усвоить, что же изображено на вашем макете баннера для наружки – переделывайте.
- Размещайте щиты в зоне ограничения скорости (знаки, светофоры и выезды на главную дорогу – не вариант, в этот момент у человека и так хватает поводов и причин для концентрации внимания).
- Населенные пункты, заправки, места отдыха – это то не многое, где рекламу на трассе размещать стоит.
- Довольно подробно с примерами о принципах макетирования щитовой рекламы и ее размещения написано вот здесь
4.77K просмотров
05.06.2018