Эксперт маркетинга McCarthy E. Jerome (Джером Маккарти) автор концепции «4P» и Лучшего учебника по маркетингу
  Годы жизни: 1928-2015
  Сфера интересов
  • Автор концепции «4P»
  • и лучшего учебника
  •   Образование
  • Северо-Западный университет
  • Университет Миннесоты
  •   В истории маркетинга
  • Модель «4P» комплекса маркетинга
  •   764 просмотра

  • McCarthy E. Jerome (Джером Маккарти)

    Ключевая фигура в развитии маркетингового мышления, в частности того, что стало известно как «управленческий подход».

    Джером (Джери) Маккарти родился 20 февраля 1928 г.

    В 1950 году Маккарти получил степень «бакалавр наук» в «Северо-Западном университете» («Northwestern University»).

    После окончания учебы, Джером (Джери) Маккарти начал свою карьеру в качестве торгового представителя «US Gypsum», и, хотя довольно быстро добился успеха, вскоре понял, что коммуникации с людьми даются довольно легко, но он не любит продажи и хочет заниматься преподавательской деятельностью. Несмотря на то, что у него уже есть двое детей и его жена, которую нужно содержать, он осмелился бросить хорошо оплачиваемую работу и начавшуюся успешно карьеру, чтобы получить докторскую степень в Университете Миннесоты.

    В 1954 году получил степень «магистр искусств» в «университете Миннесоты» («University of Minnesota»).

    С 1956 года был профессором «Торгового колледжа» («College of Commerce») в «Университете Нотр-Дам» («University of Notre Dame»), где он читал курсы о применении статистики и математики для решения бизнес-задач. Придя на свою первую должность преподавателя в Нотр-Дам, Джерри Маккарти обнаружил, что существующие учебники по бизнесу не отвечают потребностям его студентов. Потребность в методическом и учебном материале стала мотивом заняться написанием учебника.

    В 1958 году получил степень «доктор философии» в «университете Миннесоты» («University of Minnesota»). Его докторская диссертация была «Анализ использования маркетинговых исследований в разработке продуктов».

    в 1959 году получил годовую стипендию: учрежденную «Фондом Форда» («Ford Foundation Fellowship», «Гарвардской школой бизнеса» («Harvard Business School») и «Массачусетским технологическим институтом» (событие в истории), учрежденной в рамках программы Фонда по «укреплению бизнес-образования и исследований». Начиная с сентября, он сосредоточился на математических приложениях для бизнеса и, в частности, на работе над математическими моделями для маркетинга.

    В 1960 году, результатом его преподавательской практики, стал учебник «Основы маркетинга: управленческий подход» («Basic Marketing: a managerial approach»). На протяжении многих лет, учебник использовался в колледжах и стал наиболее широко используемым и цитируемым маркетинговым учебным текстом, пережив 15 переизданий.

    Маккарти широко известен, как автор переосмысленной концепции Нила Бордена «маркетинговый комплекс». Маккарти свел длинный перечень элементов маркетинга Бордена, к четырем элементам, а именно: продукт, цена, место и продвижение. Простая формула «комплекса маркетинга», известная, как «4P», до сих пор используются, как ключевая маркетинговая концепция в маркетинговых лекциях, литературе и практике.

    Он был преподавателем кафедры маркетинга и управления цепями поставок «Мичиганского государственного университета» («Michigan State University»). Проработав там всю свою жизнь, Маккарти был назначен «почетным профессором» университета в 2013 году. В течение своей карьеры Маккарти также преподавал в Орегонском университете («University of Oregon»).

    В 1987 году Маккарти был удостоен награды «Первопроходца» («AMA’s Trailblazer Award») присуждаемой «Американской маркетинговой ассоциации» («AMA»). Trailblazer Award, и был признан одним из "пяти лучших" лидеров маркетинговой мысли преподавателями в этой области.

    Маккарти был членом Американской маркетинговой ассоциации и Экономического общества Коллеги педагоги по маркетингу также назвали его одним из «пятерки лучших» лидеров маркетинговой мысли

    Джером Маккарти был активным членом маркетинговом сообщеста, участником деловых встреч и научных конференций. Он работал с группами преподавателей в США и, в основном, участвовал в международных конференциях в Южной Америке, Африке и Индии.

    Помимо своих научных интересов, Джером Маккарти занимался консультационной работой для различных крупных компаний (как в США, так и за рубежом). Он работал с топ-менеджерами компаний «Steelcase», «Dow Chemical», «3M», «Bemis», «Grupo Industrial Alfa» и многих других крупных компаний.

    Вклад в маркетинг

    Концепция «комплекса маркетинга» Нила Бордена почти всегда используется в сочетании с «четырех P»… Э. Джерома Маккарти. Учебник «Основы маркетинга: управленческий подход» является одним из наиболее широко используемых текстов в истории маркетинга.

    Научные работы, книги и статьи

  • 1972 «Basic Marketing A Managerial Approach Fourth Edition» by E. Jerome McCarthy, Irwin, Inc.;
  • 1973 «Basic Marketing», by E. Jerome McCarthy, Irwin, Inc.;
  • 1975 «Basic marketing: Fifth Edition» by E. Jerome McCarthy, R. D. Irwin;
  • 1978 «Basic marketing: A managerial approach» by E. Jerome McCarthy, R. D. Irwin;
  • 1979 «Student aid to accompany Essentials of marketing» by E. Jerome McCarthy, Irwin;
  • 1981 «Basic marketing : a managerial approach» by McCarthy, E. Jerome; Brogowicz, Andrew A., R.D. Irwin;
  • 1981 «Readings in basic marketing» by McCarthy, E. Jerome; Grashof John F.; Brogowicz, Andrew A.;  R.D. Irwin;
  • 1983 «Basic marketing» by E. Jerome McCarthy, R.D. Irwin;
  • 1984 «Basic Marketing: A Managerial Approach» (Irwin Series in Marketing) by E. Jerome McCarthy , William D. Perreault, Jr., Hardcover, Richard D. Irwin, Inc.;
  • 1984 «Leadings and cases in basic marketing» by McCarthy, E. Jerome (Edmund Jerome); Grashof, John F; Brogowicz, Andrew A; McCarthy, R.D. Irwin;
  • 1987 «Basic Marketing» by E. Jerome McCarthy , William D. Perreault, Irwin Professional Publishing;
  • 1988 «Essentials of marketin» by E. Jerome McCarthy, Softcover, Irwin;
  • 1990, 1991, 1992, …, 2005 «Applications in basic marketing : clippings from the popular business press» by Perreault William D; McCarthy E. Jerome, Irwin McGraw-Hill
  • 1993 «Basic Marketing: A Global-Managerial Approach, 11th Edition», by E. Jerome McCarthy , William D. Perreault Jr., Irwin;
  • 1994 «Essentials of Marketing: A Global-Managerial Approach» by E. Jerome McCarthy, Irwin Professional Publishing;
  • 1996 «Basic Marketing: A Global-Managerial Approach», by E. Jerome McCarthy William D. Perreault, Richard D Irwin;
  • 1996 «Essentials of Marketing: A Global-Management Approach (Irwin Series in Marketing)» by Perreault, Jr., William, Joseph Cannon, E. Jerome McCarthy, Richard D Irwin;
  • 1998 «Basic marketing : a managerial approach», by McCarthy, Shapiro, Perreault,  Irwin; 
  • 1998 «Basic Marketing Learning Aid» by William D. Perreault, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill College;
  • 1999 «Basic marketing : a global-managerial approach», by Perreault, William D; McCarthy, E. Jerome,  Irwin/McGraw-Hill;
  • 1999 «Learning Aid for Use with Basic Marketing, a Global-managerial Approach». McGraw-Hill Ryerson;
  • 2000 «Basic marketing».  by E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill;
  • 2002 «Essentials of Marketing: A Global-Managerial Approach» by William D. Perreault, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill;
  • 2002 «Learning Aid for use with Essentials of Marketing: A Global-Managerial Approach» by Perreault, Jr., William D., E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill/Irwin;
  • 2003 «Essentials of marketing : a global-managerial approach» by Perreault, William D; McCarthy, E. Jerome, McGraw-Hill;
  • 2004 «Essentials of Marketing With Applications in Basic Marketing 2004-2005» by Perreault, Jr., William D., E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill/Irwin;
  • 2004 «Basic Marketing. A global Managerial Approach» by William D. Perreault Jr., E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill/Irwin;
  • 2005 «Essentials of Marketing» by Perreault, E. Jerome McCarthy , Jerome E. McCarthy, Irwin/McGraw-Hill;
  • 2005 «Instructor's Manual to accompany The Teaching Videos for Essentials of Marketing: A Global Approach» by Perreault and McCarthy, Mcgraw Hill Higher Education;
  • 2006 «Essentials of Marketing With Applications in Basic Marketing 2004-2005» by Perreault, Jr., William D., E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill/Irwin;
  • 2006 «Basic Marketing Learning Aid» by William D. Perreault, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill College;
  • 2006 «Instructor's manual to accompany Essentials of marketing : a global-managerial approach», by William D. Perreault, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill College;
  • 2006 «Multimedia Lecture Support Guide. vol.1 to accompany Essentials of Marketing: a Global approach 10e», by Jr. William D. Perreault, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill Irwin;
  • 2006 «Multimedia Lecture Support Guide. vol.2», by Jr. William D. Perreault, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill Irwin;
  • 2007 «Essentials of Marketing» by Perreault, Jr., William, Joseph Cannon, E. Jerome McCarthy, McGraw Hill Higher Education;
  • 2007 «Basic Marketing : A Global-Managerial Approach», by William D.; Shapiro, Stanley J.; McCarthy, E. Jerome, McGraw-Hill Ryerson;
  • 2008 «Basic Marketing» by E. Jerome McCarthy , William D. Perreault, Mcgraw Hill Higher Education;
  • 2008 «Essentials of Marketing» by E. Jerome McCarthy, McGraw Hill Higher Education;
  • 2009 «Essentials of Marketing, 12th Edition» by William D. Perreault Jr., Joseph P. Cannon, et al., McGraw Hill Higher Education;
  • 2009 «Essentials of Marketing with Connect Plus» by Perreault, Jr., William, Joseph Cannon, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill/Irwin;
  • 2010 «Basic Marketing: A Marketing Strategy Planning Approach», by Jr. William D. Perreault, Joseph P. Cannon, et al., McGraw-Hill/Irwin;
  • 2010 «Loose Leaf Basic Marketing» by Perreault, Jr., William, Joseph Cannon, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill/Irwin;
  • 2010 «Connect Marketing Access Card for Basic Marketing», by Perreault, Jr., William, Joseph Cannon, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill/Irwin;
  • 2011 «Essentials of Marketing, 13th Edition», by William D. Perreault Jr., Joseph P. Cannon, et al., McGraw-Hill Education;
  • 2012 «Essentials of marketing : a marketing strategy planning approach»  by Perreault, Jr., William, Joseph Cannon, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill/Irwin;
  • 2012 «Loose Leaf Basic Marketing with Connect Access Card»by William Perreault, Joseph Cannon, et al., McGraw Hill;
  • 2012 «Connect 1-Semester Access Card for Essentials of Marketing» by William D. Perreault Jr., E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill Education;
  • 2013 «Essentials of marketing : a marketing strategy planning approach»  by Perreault, Jr., William, Joseph Cannon, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill/Irwin;
  • 2013 «Connect 1-Semester Access Card for Basic Marketing» by Perreault, Jr., William, Joseph Cannon, E. Jerome McCarthy, McGraw-Hill Education;
  • 2014 «Basic Marketing» by Jr. William D Perreault, Joseph P. Cannon, et al., McGraw-Hill Irwin;
  • 2014 «Essentials of Marketing: A Marketing Strategy Planning Approach», by William Perreault, Jr., Joseph Cannon, et al., McGraw-Hill Education;