McCormick Cyrus Hall (Сайрус Холл Маккормик)
По сути, первым применил и научил других основным инструментам маркетинга продаж. Ему приписывают первую практику исследование рынка, концепцию рыночного положения, ценовую политику, поставки запчастей и оказание услуг клиенту, а также продажа в кредит или в рассрочку
Сайрус Холл Маккормик родился в округе Рокбридж, штат Вирджиния, 15 февраля 1809 года. Отец Маккормика – преуспевающий фермер, также был механиком и изобретателем, который около двух десятилетий безуспешно пытался разработать жатвенную машину. Сайрус Маккормик, который работал помощником своего отца и получил техническую подготовку в мастерской последнего, был описан современником как «природный гений механики»(Casson 1909).
В 1831 году Сайрус Холл Маккормик изобрел и запатентовал плуг для распашки склонов, взялся за проект механической жатки и завершил свой первый успешный прототип. В июле 1831 года возле городка Стилс-Таверн, штат Вирджиния, он продемонстрировал машину собравшимся фермерам и друзьям. К их изумлению, машина срезала зерно быстрее, чем они могли бы сделать вручную серпами (Hollar 2013).
и в 1834 году запатентовал машину. Ее основные узлы используются и в современных жатвенных машинах.
С 1834 по 1839 годы изобретатель неустанно проводил свои испытания, лично изготавливая несколько экспериментальных машин в кузнице в Уолнат-Гроув (Walnut Grove).
В 1839 году Сайрус Холл Маккормик серьезно занялся производством и модернизацией жатки и до своей смерти в 1884 году с удивительным усердием и мастерством посвятил свою жизнь отрасли, которая под его руководством стала колоссальной (Gold 1909). Успешный изобретатель, Маккормик претендует на славу также благодаря своим новаторским методам ведения бизнеса. По словам Кассона, Сайрус Маккормик не просто изобрел жатку, он изобрел бизнес по изготовлению жаток и продаже их фермерам Америки и зарубежных стран (Casson 1909: 47).
В 1840 году он продал свои первые две машины в Вирджинии. Поначалу рост был медленным, к 1844 году было продано всего пятьдесят «механических жнецов», но к 1847 году Маккормик собрал достаточно капитала, чтобы переехать в Чикаго, который имел хорошее транспортное сообщение и был близок к развивающимся рынкам американского Среднего Запада.
В 1847 г. Маккормик переехал в Чикаго, который, как он предвидел, должен был стать столицей Запада США и открыл в Чикаго предприятие по производству жаток, и с тех пор полностью посвятил себя ведению своего бизнеса в этом месте. Молотилки МакКормика продавалась еще и во многом за счёт использования маркетинговых приёмов (см. событие в истории маркетинга).
В 1848 году срок действия патента Маккормика истек. К 1860 году насчитывалось более 100 компаний, производящих жатвенные машины. Однако у Маккормика было два преимущества: его машины были явно лучшего качества, чем у конкурентов, а его маркетинговые методы позволяли ему продавать больше машин, чем его конкуренты.
В 1851 году Маккормик подсчитал, что за одиннадцать лет продал тысячу машин.
В 1860 году McCormick продавал 5000 жаток в год в Соединенных Штатах (Gold 1909). Постоянные усовершенствования базовой машины помогли ему сохранить свое технологическое и маркетинговое преимущество.
В 1870-1880-х годах население Соединенных Штатов быстро росло, и миллионы гектар земли, особенно на Среднем и Западном Западе, были отданы под обработку. Рынок жаток быстро рос. В 1871 году «Великий Чикагский пожар» уничтоживший фабрику Маккормика, был скрытым благословением, поскольку он смог построить новый, гораздо более крупный завод, который использовал методы массового производства для значительного увеличения объемов выпускаемой продукции.
К 1885 году завод производил 50 000 машин в год и продавал их по всему миру. McCormick разработал раннюю модель массового производства; из крупных американских производителей только COLT разработал технологию массового производства раньше него. Фабричная система Маккормика и его элементы маркетинга активно копировались в последующие годы.
В 1879 году в знак признания его вклада в мировое сельское хозяйство, Маккормик был избран членом Французской академии наук и получил ряд других наград от научного сообщества.
Сын Маккормика, Сайрус Маккормик-младший, продолжил дело отца и возглавил бизнес после смерти Сайруса МакКормика, и успешно руководил им. В 1906 году объединил компанию с конкурентом и создал «Farm machinery giant International Harvester». Он был управляющим директором International Harvester до 1919 года, а затем председателем правления до 1935 года, наблюдая за превращением фирмы в глобального гиганта с активами в 350 миллионов долларов к 1935 году.
Сайрус Холл Маккормик, стал, во многом, человеком, освободившим сельских рабочих от многочасового непосильного труда (Hollar 2013). Успешная разработка и маркетинг произвели революцию в сельском хозяйстве и позволили накормить быстро растущие города Америки (Casson 1909).
Значение для маркетинга
Методы ведение продаж опережали свое время. Креативная реклама и демонстрации машин потребителям были подкреплены такими методами, как гарантии и предоставление кредитов клиентам, которые позже стали стандартными функциями продаж техники.То, что предприниматель использовал в свой работе – это стало прообразом таких направлений современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Он сделал все это к 1850 году, но только пятьдесят лет спустя ему впервые широко подражали даже в его собственной стране (Drucker 1986).