История маркетинга
1959 год Вклад «Фонд Форда» в маркетинговое образование
в 1959 год был опубликован доклад «Высшее образование для бизнеса» Роберта Гордона (Robert Gordon) и экономиста Калифорнийского университета в Беркли и Джеймсом Хауэллом (James Howell) профессора Стэнфордского университета. Эта работа была выполнена по заказу «Фонд Форда» («Ford Foundation») и в ней, авторы резко критиковали американское бизнес-образование.
Одновременно с этим, «Фонд Форда» поддерживал, совместно руководимый Гарвардской школой бизнеса и MIT («Школа промышленного управления»), «Институт фундаментальной математики для бизнеса» («Institute of Basic Mathematics for Application to Business»), для которых Фонд предоставил стипендии.
Цель этой программы поддержки заключалась в повышении навыков преподавателей бизнес-школ в математическом и статистическом анализе, а также в социальных науках, чтобы преподаватели бизнес-школ и студенты могли эти знания «включить, где это уместно, в преподавании предметов производства, маркетинга, бухгалтерского учета, финансов и других признанных областей бизнеса» (Carroll, 1958). Публичный доклад Роберта Гордона и Джеймса Хауэлла послужил катализатором для более строгого подхода к исследованию маркетинга, проводимому преподавателями в бизнес-школах.
К счастью для сферы маркетинга, пятью участников, которые воспользовались предоставленной Институтом и Фондом Форда возможностью были:
Одновременно с этим, «Фонд Форда» поддерживал, совместно руководимый Гарвардской школой бизнеса и MIT («Школа промышленного управления»), «Институт фундаментальной математики для бизнеса» («Institute of Basic Mathematics for Application to Business»), для которых Фонд предоставил стипендии.
Цель этой программы поддержки заключалась в повышении навыков преподавателей бизнес-школ в математическом и статистическом анализе, а также в социальных науках, чтобы преподаватели бизнес-школ и студенты могли эти знания «включить, где это уместно, в преподавании предметов производства, маркетинга, бухгалтерского учета, финансов и других признанных областей бизнеса» (Carroll, 1958). Публичный доклад Роберта Гордона и Джеймса Хауэлла послужил катализатором для более строгого подхода к исследованию маркетинга, проводимому преподавателями в бизнес-школах.
К счастью для сферы маркетинга, пятью участников, которые воспользовались предоставленной Институтом и Фондом Форда возможностью были:
- Фрэнк Басс (университет Пердью),
- Эдгар Пессемье (университет Пердью),
- Роберт Бузцелль (Гарвард),
- Рональд Франк (университет Чикаго),
- Филипп Котлер (Северо-западный университет),
- Джером Маккарти (университет Нотр-Дам).
- Джона Литтла (MIT),
- Пола Грина (Уортон),
- Альфреда Куэна (CMU),
- Уильяма Масси (CMU, Стэнфорд),
- Al Silk (Северо-западный, Чикаго)
- Глен Урбан (MIT),
- Дэвид Монтгомери (MIT, Стэнфорд),
- Дон Моррисон (Колумбия)
- Джон Фарли (Чикаго, CMU).
- «Математические модели и методы в маркетинге» Bass et al. (1961),
- «Математические модели и управление маркетингом» Буззелла (1964),
- «Количественные методы маркетингового анализа» Фрэнка, Куена и Масси (1962),
- «Маркетинговые модели: количественные приложения по Дню и Парсонсу» (1970),
- «Наука управления в маркетинге» Монтгомери и Urban (1969),
- «Стохастические модели поведения покупателей» по Massy, Montgomery и Morrison (1970)
- «Принятие маркетинговых решений» Kotler (1971).
К счастью, не только учебники, но и последующая просветительская и методическая работа этих влиятельных ученых помогли становлению нескольких поколений их младших коллег.
Вскоре после публикации отчета «Фонда Форда» в 1962 году, в Филадельфии был основан «Институт маркетинговых наук» («Marketing Science Institute» (MSI).
Источники
19.01.2020
1.07K просмотров
ID: 6987