История маркетинга
1959 год Вклад «Фонд Форда» в маркетинговое образование

в 1959 год был опубликован доклад «Высшее образование для бизнеса» Роберта Гордона (Robert Gordon) и экономиста Калифорнийского университета в Беркли и Джеймсом Хауэллом (James Howell) профессора Стэнфордского университета. Эта работа была выполнена по заказу «Фонд Форда» («Ford Foundation») и в ней, авторы резко критиковали американское бизнес-образование.

Одновременно с этим, «Фонд Форда» поддерживал, совместно руководимый Гарвардской школой бизнеса и MIT («Школа промышленного управления»), «Институт фундаментальной математики для бизнеса» («Institute of Basic Mathematics for Application to Business»), для которых Фонд предоставил стипендии.

Цель этой программы поддержки заключалась в повышении навыков преподавателей бизнес-школ в математическом и статистическом анализе, а также в социальных науках, чтобы преподаватели бизнес-школ и студенты могли эти знания «включить, где это уместно, в преподавании предметов производства, маркетинга, бухгалтерского учета, финансов и других признанных областей бизнеса» (Carroll, 1958). Публичный доклад Роберта Гордона и Джеймса Хауэлла послужил катализатором для более строгого подхода к исследованию маркетинга, проводимому преподавателями в бизнес-школах.

К счастью для сферы маркетинга, пятью участников, которые воспользовались предоставленной Институтом и Фондом Форда возможностью были:
  • Фрэнк Басс (университет Пердью),
  • Эдгар Пессемье (университет Пердью),
  • Роберт Бузцелль (Гарвард),
  • Рональд Франк (университет Чикаго),
  • Филипп Котлер (Северо-западный университет),
  • Джером Маккарти (университет Нотр-Дам).
Эти «отцы-основатели» были дополнены рядом других выдающихся ученых в области маркетинга, включая:
  • Джона Литтла (MIT),
  • Пола Грина (Уортон),
  • Альфреда Куэна (CMU),
  • Уильяма Масси (CMU, Стэнфорд),
  • Al Silk (Северо-западный, Чикаго)
  • Глен Урбан (MIT),
  • Дэвид Монтгомери (MIT, Стэнфорд),
  • Дон Моррисон (Колумбия)
  • Джон Фарли (Чикаго, CMU).
Можно считать, что эта группа внесла значительный вклад в то понимание маркетинга, которое существует сегодня. Результатом стала методическая база, оказавшая существенное влияние на докторские программы последующих сторонников маркетинга и существенно поднявшая уровень бизнес-образования. Важный вклад в становление маркетинга внесли учебники:
  • «Математические модели и методы в маркетинге» Bass et al. (1961),
  • «Математические модели и управление маркетингом» Буззелла (1964),
  • «Количественные методы маркетингового анализа» Фрэнка, Куена и Масси (1962),
  • «Маркетинговые модели: количественные приложения по Дню и Парсонсу» (1970),
  • «Наука управления в маркетинге» Монтгомери и Urban (1969),
  • «Стохастические модели поведения покупателей» по Massy, Montgomery и Morrison (1970)
  • «Принятие маркетинговых решений» Kotler (1971).

К счастью, не только учебники, но и последующая просветительская и методическая работа этих влиятельных ученых помогли становлению нескольких поколений их младших коллег.

Вскоре после публикации отчета «Фонда Форда» в 1962 году, в Филадельфии был основан «Институт маркетинговых наук» («Marketing Science Institute» (MSI).


Источники

  • Carroll (1958), «Ford Foundation activities in the field of business education», by Carroll, T., Ford Foundation Archives, No. 002970, December 27
  •  19.01.2020   968 просмотров ID: 6987