В каком ВУЗе лучший маркетинг?

Отвечу на вопрос, который встает перед многими, кто остановил свой выбор будущий профессии на профессии маркетингового специалиста

16.05.2020

Отвечу на вопрос, который, я так понимаю, встает перед многими теми, кто остановил свой выбор будущий профессии на профессии маркетингового специалиста:

	

Итак, в каком ВУЗе достойный маркетинг? Приветствую, коллеги и будущие коллеги. А «достойными» чего? Ну, в общем, достойный – МГУ, а «Высшая школа Экономики» дает очень приличный маркетинг..., Да, но ценник за свои услуги они берут немаленький и может так случиться, что расположены они очень далеко от вас – страна наша большая. Важно и то, что выбирая, часто мы выбираем не самое «достойное», а компромис. А еще, среди критериев выбора может быть: трудоустройство после обучения, практика за границей, общежитие, мирового уровня имя завкафедрой и его опыт и непременно, чтобы именно он читал вам лекции, а не многочисленные никому не известные преподы.

Так что, нет, не скажу. Просто потому что критериев «достойности» не знаю. Но на что обратить вам внимание - это понимаю:

  1. Кол-во учебных часов на маркетинговые предметы. Чем больше – тем лучше. Просто, методом сравнения того, что предлагают разные ВУЗы, обратите внимание на количество предметов, часов, отведенных на теорию и учебную практику.

  2. Есть ли в ВУЗе практика преддипломная, курсовая практика и где это проходит – с какими компаниями у ВУЗа договоры на практику?

  3. Что за «маркетинг» вам будут преподавать? Дело в том, что сколько людей – столько представлений «о прекрасном», правильном и о маркетинге. 
    • Если преподаватели ВУЗа с уважением относятся к более чем 50-летней истории развития маркетинговой мысли – это замечательно. Тогда программа обучения, как на фундаменте, будет опираться на мысль и труды очень и очень авторитетных специалистов, за плечами которых преподавание в лучших ВУЗах США,  армия последователей, тысячи книг, миллионы компаний, что слушая их, заработали миллиарды денег. 
    • Но бывает так, что на кафедре маркетинга в умах преподавателей укоренилась неправильная мысль, скажем, о том, что маркетинг – это подраздел экономики. Тогда «готовить» из вас будут не маркетинговых специалистов, а экономистов с маркетинговым уклоном. Что в этом плохого? А что плохого в дипломированном стоматологе, которого обучал мясник?
    • А еще бывает, что в ВУЗе полагают, что маркетинговая мысль начала развиваться не 50 с лишнем лет назад, а с написанной преподавателем кафедры методички для обучения студентов. То есть, все определение, понятия, явления и их взаимосвязи преподавателем трактуются слишком вольно и(или) поверхностно. В таких учебниках и методиках нет отсылок на первоисточники и на историю маркетинга. Ну говорю же, маркетинг в этом ВУЗе начался буквально вчера! От такого неглубокого знания у преподавателей, вы сами знания не получите.
    • поэтому, обратите внимание...

  4. Кто автор учебников и книг? Запросите список учебной литературы. Если в перечне только то, что лично сочинено (написано) преподавательским составом ВУЗа, а имена этих людей никому ничего не говорят – это плохо. Если в перечне рекомендуемого к чтению буду я (мой сайт) - отлично! Я нисколько не шучу. Если в списке рекомендуемой к прочтению литературы есть большой список сторонних ресурсов и авторов тематики маркетинга: монографии, книги, статьи в журналах, видео-лекции – замечательно! Если на кафедре маркетинга не знакомы с трудами Алдерсона, Шоу, Вебстера, Котлера, Леви, Тейлора, Левитта, Ховарда – глубоких знаний на кафедре нет и вы их тоже не получите.

  5. Если ли в ВУЗ-овской библиотеке всё рекомендованное к прочтению? Дело в том, что я с удовольствием могу порекомендовать вам книги упомянутых выше авторов от 1950-1970 года, вот только где вы их найдете? У меня есть!

  6. Проводятся ли открытые уроки, на которых, в качестве лекторов, приглашают практиков маркетинга? Именно практиков, поскольку между знающим все теоретиком и ежедневно применяющим знание на практике – пропасть, такая же, как между моряком и портовым рабочим – каждый из них видит море, но какое разное оно у обоих.

  7. Приглашают ли абитуриентов на открытые уроки, чтобы посидеть на лекциях вместе со студентами? Если такое практикуется – замечательно. Идите и слушайте. Если вы сходу, вклинившись в процесс обучения, если понимаете то, что говорит лектор – это замечательный препод! Если вам понятно и интересно –- это замечательная методика преподавания. Это хороший ВУЗ.

  8. Ведет ли ВУЗ научную работу в области маркетинге? Впрочем, это вряд ли… Но задайте вопрос – имеете право. Если они что-то исследуют, строят модели рыночного поведения, сами консультируют компании, еще что-то делают и привлекают к этому студентов – вы окунетесь в практику и пощупаете рынок сразу. Если нет, хороший багаж теории – замечательно, но на Западе этого было бы мало.

  9. Как ВУЗ помогает при трудоустройстве? Понимаю, что советской системы «распределения» уже нет, но в какие компании ВУЗ помогает трудоустроиться и как устроиться?


Наверное, если подумать, можно насочинять еще с десяток критериев, но перечисленное – это то, что спросил бы с ВУЗа я сам, до того, как доверил бы ему свои деньги на обучение и свое будущее. Впрочем, понимаю, что для кого-то «близость к дому» – более весомый критерий выбора маркетингового ВУЗа. Понимаю это, не осуждаю, но и не разделяю такое отношение к собственному образованию.

По поводу «программ»… Насколько я понял, речь идет о программах дополнительного образования. Если так, что тут надо понимать ответы на вопросы:
  1. Зачем дополнительное нужно?
  2. Дополнять оно должно чего?
  3. В какой области маркетинга?
  4. Необходим дополнительный практический опыт или теоретический? 
Другими словами, даже дополнительное образование и «отдельные программы» должны быть в рамках единой стратегии вашего обучения. Исчерпывающее повествование о необходимости все же системного подхода к образованию размещено вот здесь.
  120 просмотров

Поделиться: