Надеятся или ожидать?

Сегодня, после окончания выставки,  услышал от подчиненного:
"все визитки раздал, надеюсь, позвонят"…
Каждый день многие сталкиваются с несбывшимся. Мы отправляем резюме или размещаем вакансию, просим о размещении информации или об интервью, рассылаем прайс-листы и релизы … Когда делаете это, то вы надеетесь на результат или на ожидаете результата? В чем разница между "надеятся" и "ожидать что-то"?
Надеяться – это как полагать, что он (она) когда-нибудь вернется.
Ожидать – это как в понедельник ждать пятницу.
Чувствуете возницу? 

Надеятся – это что-то негативное, несбыточное и зависящее от чужой воли. Это считать исполненье своего желанья вероятностным. Это думать примерно так: "я сделаю все, что могу, но случится ли сделка – это зависит от клиента".

Те, кто надеется на клиента, случай или благоприятность, идут не за качеством, а за количеством. Понимая, что надежда может и не сбыться, они вынуждены распыляться. Чем больше клиентов – тем больше вероятность. Чем больше разослать прайс-листов, тем скорее кончатся те, кто все равно отказывают. Чем больше на выставке степлером приколоть визиток к раздаваемым прайсам – тем раньше кончатся скрепки.

Больше – в ущерб качеству. Если все равно откажут, то зачем прикладывать больше усилия к обеспечению каждого контакта? Зачем готовить персональное предложение, тратить свои ресурсы? Одно коммерческое предложение на всех, одна презентация на все случаи жизни, одна задача на выставке: записать контакты в журнал и приколоть визитку к прайсу – обзванивать и убеждаться в бестолковости участия в выставках будем позже. 

Надежда –  реакция на несправедливый мир, в котором человек имеет дело с шумом в пустоте, создавая еще больше шума и пустоты. К тому же, ожидать, опасаясь и не получать в итоге – это проще. Неоправданная надежда обязательно убеждает в том, что: "ну я же говорил, что это не сработает".

Ожидать чего-либо, в отличии от "надеятся" – это довольно точно полагать, что противоположная сторона, с большей вероятностью, поступит так, а не иначе.  Ожидание чего-либо — это состояние предвкушения события, которое рассматривается как наиболее вероятное в ситуации неопределённости. Согласитесь, есть что-то в этом состоянии более позитивного, чем просто надежда. Отчего так?

Дело в том, что ожидание – это довольно реалистичное предположение относительно будущего события. Что бы это ожидать, нужно прокрутить в голове все возможные варианты, предвосхитить и отработать нежелательное. Чтобы уверенно ожидать, нужно вложить в каждое взаимодействие гораздо большее, чем посоветовал бы любой разумный человек. Чтобы быть успешным и иметь совершенно обоснованную надежду на благоприятное развитие события, нужно, в общем-то, немного:

  1. Включите память идиота: "я никогда не помню поражений". Самокопание и анализ прошлых неудач – это важно, но до нового контакта. 
  2. Если то, что сделал, кажется хорошо, то подумай и добавь что-то еще.
  3. Делай домашнюю работу. Чтобы сделать что-то вероятностно или даже гарантировано верно, нужна большая предварительная работа по изучению и подготовке к наступлению события.
  4. Инвестируйте больше времени в создание предложения, чем ожидаете от партнера времени на его изучение, осознание и на ответ.
  5. Нужно много знать о будущем, о партнере, иметь варианты развития события, чтобы делать что-то верное с высокой степенью вероятности. 
  6. Максимально персонализируйте предложение, предлагайте личное общение.
  7. Когда конкретно знаешь, чего опасаться, - уже легче. Не знаешь – блуждаешь в потемках неведения, лучшего не ждешь, но надеешься, что плохого не случиться.
  8. Ожидание усиливает удовольствие. Замечали, что когда ждешь чего-то и это получается, то самоудовлетворение обязательно зашкаливает, питая успех следующих действий. 
  9. Лучше позвонить и услышать что ожидание не оправдано, чем продолжать надеятся не понятно на что. Верно?
  10. И помните: 
Я сделал все, что мог. Состоится ли сделка – зависит от клиента
– это позиция новичка 

Позиция:
Я сделал все и даже больше. Теперь, слово за вами
– это позиция сильного


Количество показов: 350
  08.04.2018
  Ключевые слова: продажа маркетинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: