" />

Теория споров о маркетинге

Всем вам, друзья, наверняка приходилось участвовать в дискуссиях, в которых вы знали о предмете явно больше оппонентов. Причем, события в дискуссии всегда развивались по определенному закону, который может быть описан незамысловатой кривой в координатах "знание по теме" и "желание непременно выступить с пламенной речью".

В свое время, я был постоянным участником он-лайн конференций, интернет-форумов, на которых разноплановые, разновозрастные и разноопытные маркетологи со страстью обсуждали разнообразные аспекты той науки или того ремесла, которым они занимаются. С жаром бросался в дискуссию и я. Со временем и сами форумы "сошли нанет" и мое желании в них что-то оспаривать.

На днях поимел возможность познакомиться со своеобразным блогеером и очень интересным человеком Заком Вейнером , автором некого графика ...

 


Приглядитесь: вот по горизонтальной оси внизу отложен уровень знакомства "спорщика" с обсуждаемым предметом. А по вертикальной – интенсивность, с которой он желает высказать свое мнение по обсуждаемому в дискуссии.

В исходной точке – человек вообще ничего не знает и уровень желания у него близок к нулю. По прочтению нескольких постов желание непременно аппонировать возрастает, и чем дальше мы продвигаемся направо по прямой "знание по теме" — тем больше случайных, отрывочных, бессвязных сведений оказывается в голове у "спорщика", и с тем большей страстью он пытается сформулировать и донести до окружающих свое экспертное мнение.

В какой-то момент он понимает, что знает достаточно, а сказанное другими ранее – спорно, и тогда "спорщик" достигает "пика идиотизма" - точки, в которой его уверенность в своей, даже нисколько правоте, а сколько в желании свою правоту изложить, становится максимальной и... он пишет гневные отклики, с жаром коментирует и спорит.

С ростом количества сведений (человек понимает про предмет обсуждения все больше), он постепенно проникается сознанием сложности проблемы, начинает стесняться неполноты своего знания и все чаще предпочитает слушать других, а не высказываться самому. Есть персоналии, что не переходят в стадию "осознания незнания" или "стиснения" и продолжают спорить, переходя на хамство и оскорбления - это "пик идиотии" на котором они остаются всю жизнь, поскольку не продвигаются по шкале "количество знания". Автор теории полагает, что только опускается в пучину сомнений, "спорщик" продолжает накапливать знания, получает возможность все увереннее и громче говорить об обсуждаемом предмете.

Вызывает сомнение экспоненциальный рост в конце. Мудрый царь Соломон утверждал, что "знания умножают скорби". Зная, как на самом деле все сложно, человек не всегда жаждет рассказывать об этом профанам.

Я предположил, что график должен быть иной:

 


После получения необходимого для спора багажа знаний, у "спорщика" рождается навязчивая идея "осчастливить" своими знаниями МИР. С котомкой, полной ограниченного, но достаточного для спора знания" он попадает на вершину второго, большего по амплитуде — пика "горя от ума". Поведенческие аспекты "спорщика" в пике "горе от ума" аналогичны поведению на "пике глупости".

Последующее снижение желания высказаться является следствием осознания того, что партнеров для самосовершенствования и просто для диалога не осталось, а научить всех насильно не возможно. "Прямая безразличия" — стадия иначе харакетризуемая как "состояние Диогена-Хемингуэя" — неизбежное состояние гения.

Даже не знаю, хорошо это или плохо, но сейчас я четко осознаю себя "на втором пике глупости".:))
Количество показов: 3118
  09.12.2012
  Ключевые слова: зак вейнер, закон спора, пик глупости, теория споров

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: