Продающий сайт: разработчикам сайтов о продажах и экономике

Вы слышали про "продающие сайты"? Речь не о плохих и хороших сайтах, а именно о самом существовании продающих сайтов. Нет, я вовсе не оспариваю тот факт, что есть сайты маркетинговые – сделанные производителями сайтов с маркетинговыми целями, а есть другие – что сделаны на отъе хм… с целью быстренько спихнуть оптимизированный под конкретную задачку стандартный шаблон на Bootstrap на CMSке "Битрикс" и быстро свалить или попытаться с помощью SEO-оптимизации содрать с заказчика еще денег.

Для того, что бы быть эффективным маркетологом и не "попасть", хорошо бы знать значение терминов, практику продажи и думать чуть большем, чем "правильные" сайты. 
  • если вы заказчик на продающий сайт – вы должны понимать, какой сайт вы в итоге получите, и насколько он поможет продавать и удовлетворять потребности;
  • если вы разработчик "продающих сайтов", то приходя на презентацию  к потенциальному клиенту, что-то рассылая клиентам по почте, вы должны понимать, что знают и во что не верят директоры по маркетингу и руководители компаний.

Как не "попасть" будет понятно после прочтения этой записки. На примере вот этого скриншота постараемся понять, могут ли сайты что-то продавать, существуют ли "продающие сайты" и что же нам в итоге нужно, когда мы говорим о сайтах и торговле? Поехали… 

Что же такое продающий сайт?



Продающий сайт – это (цитирую со скриншота) оказывается, ресурс, который что-то кому-то продает! А еще, "продающий сайт" должен вызвать у посетителя нестерпимое желание выполнить какое-либо действие: зарегистрироваться, оставить контакты, заказать обратный звонок.

Заметили, что в перечисленном вовсе нет еще одного целевого действия "заплатить"?  

Беда в том, что огромное количество разработчиков сайтов, составителей контента и копи-пастеров  "в хвост и в гриву"  имеют используют термины, точные значение которых не знают совершенно. Давайте вначале о терминах, потом, поговорим о принципах продаж и интернет-маркетинге.

Что же такое продажа?

Оксфордский словарь дает такое определение термину продажа:

Продажа – это обмен товара на его денежный эквивалент (свершившийся факт обмена или процесс обмена)



Продажа – это экономический термин, определяющий взимоотношения двух субьектов процесса обмена, связанных предметами обмена – товаром и деньгами. Любое взаимоотношение, не предполагающее обмен товара и денег – не называется продажей.

Таким образом, продавцами не являются:
  • лендинги и "посадочные" страницы;
  • онлайн-каталоги и интернет-сайты, 
  • упаковка товаров, 
  • ценники и воблеры, 
  • рекламные плакаты, 
  • магазины с прилавками или самообслуживания, равно, как и любые другие посредники между продавцом и покупателем: 
  • кредитные организации, 
  • рекламные компании и кампании, 
  • логистические операторы 
  • и проч. и прочее.  
Как только взаимоотношение субъектов не заканчивается фактом передачи товара и денег в обмен, такое взаимоотношение не называется продажа.

  • Отданный товар в кредит дистрибьютору – не продажа, а только привлечение посредника;
  • Взятый на банковский кредит автомобиль без оплаты – не продажа. Собственник автомобиля – банк, вернете кредит, случится продажа;
  • Интернет-ресурс, именуемый всуе "продающий сайт" – это не продажа, а только попытка освоить новый канал коммуникации с клиентами.
  • Сайт, на котором некий посетитель, кликнув, заполнил форму контактов – ничего не продал;
  • Интернет-магазин на котором юзер, кинул что-то в корзину и оформил доставку – не обменял товар на деньги.
Таким образом…
Не бывают "продающих сайтов". Продающими могут быть только продавцы.
Говорить глупости от незнания терминов, конечно, запретить нельзя, но если разработчик сайтов приходит в торговую организацию с задачей получить контракт на разработку сайта, но говорить в торговой организации про "продающие сайты" – означает гарантированно быть "посланным", ибо нельзя пытаться "продать" то, в чем ты полный профан.

Почему даже сайт интернет-магазин – не продающий сайт?

Если интернет-ресурс призван привлекать и информировать клиентов – это всего лишь информационный посредник и инструмент интернет-маркетинга – способ и метод удовлетворения потребности покупателя, ищущего информацию в сети интернет.

Если даже к вашему интернет-магазину прикручен сервис по примему онлайн-платежей, а на сайте размещена оферта  – предложение купить товары и услуги, то и такой сайт ничего не продает. Продажа по определению из Оксфордского словаря и по закрепленному в Гражданском кодексе РФ понятию, случается, когда сторонами, участвующими в купле продаже товаров, зафиксирован факт обмена товара на деньги.

Как только:
  1. Предоплаченный на сайте товар будет принят покупателем у курьера, 
  2. Покупатель заплатит за него деньги
  3. Не выскажет претензии к качеству сделки, 
так сразу и случиться продажа. А до этого, ваши: "продающий сайт"; лендинг-шмендинг; банк и платежная система, через которые идут деньги; Яндекс, на котором вы разместили директ-рекламу; курьер по доставке товара – это только посредники. 
По причине отсутствия взаимной передачи денег и товаров, не бывает:
  • продающих заголовков, 
  • продающих текстов, 
  • продающей рекламы 
  • и продающих сайтов! 
Все перечисленные не занимаются экономикой торговли, откуда был взят термин "продажа"!  Все перечисленое – это лишь информационные посредники, связывающие продавца – у которого есть товар, с покупателем – у которого есть деньги.

Что же способны сами продавать сайты?

Так какой же товар или услугу сайт способен самостоятельно обменять на деньги, то есть, продать, закрыв сделку? Онлайн-сделка (обменять товар на деньги) возможна с товарами, продажа/покупка и потребление которых случается в электронном виде и в сети интернет:
  • софтверные компьютерные и облачные продукты; 
  • электронные книги и игры;
  • видео-фильмы;
  • вебинары и онлайн консультирование и прочее онлайн знание;
  • оплата услуг хостинга, аренда доменов, IP адресов и проч.;
  • онлайн реклама и онлайн PR;
То есть все то, что выбирается, обменивается на деньги и потребляется онлайн или в качестве электронных продуктов, которые можно скачать с сайта продавца.

Что же делает продажу оффлайн товаров?

Задача "продающих сайтов", рекламы, текстов и заголовокв – информировать, а на продажу работает весь комплекс маркетинга (маркетинг-микс 4P). Те специалисты, кто имеет базис маркетингового образования, это хорошо понимают.

Вот как об эффективности продажи с помощью интернета и о том, что обеспечивает продажу говорят в одной из самых известных онлайновых и софтверных компаний "Битрикс 1С":



Таким образом на то, является ли ваш сайт "продающим" влияет не просто его "дизайнерско-СЕОшное" качество с юзабилити, "продающими заголовками", перелинковками и прочей СЕО-оптиимзацией, но еще и:
  • насколько успешно сайт рекламируется (каковы источники его трафика);
  • насколько контент на нем позволяет посетителю получать нужную для него информацию (проходить по воронке продаж);
  • насколько эффективно отрабатываются контакты и звонки в офисе  (наколько эффективно работает call-центр);
  • насколько в оффлайне точно поддерживаются неснижаемые товарные запасы, осуществляются закупки;
  • насколько эффективно отрабатывается воронка продаж (качество описания товара, полнота карточек товара, возможность сравнения и отбора товаров, как отрабатывается корзина, как осуществляется работа с повторными заказами и постоянными клиентами, что такое бонусы и дисконты – на сколько хорош торговый маркетинг вашей компании НА сайте и ЗА пределами сайта.

Откуда возникла идея про продающие сайты?

Вы думаете, возникло это от недообразованности, от незнания чего-либо в смежных от интернет-менеджмента дисциплинах и науках, от неуважения терминов? Конечно, но основная причина – откровенный обман. Приходите ко мне, только я знаю как сделать сайт так, чтобы вы уволили всех своих бестолковых продавцов, а он (сайт) сам бы за вас все продавал – это желание выделиться среди других разработчиков сайтов, "навариться" на лохах – откровенное вранье, вот это причина.

Представить длинный и сложный процесс поиска клиентов, их уговаривания, согласования условий продажи до простого и автоматического: сделал сайт и сразу – распродал все товарные запасы со склада – это обман!  Друзья, коллеги-маркетологи, так не бывает!  Уважаемые разработчики сайтов,  такими глупостями, продавцам товаров и маркетологам с образованием и опытом, свои умения в разработке сайтов "не продать"!  Те, к кому вы "стучитесь", очень хорошо понимают, что:


Если менеджмент продавать не умеет, то даже самые лучшие сайты не способны за них продавать! 
Это продавцы и маркетологи хорошо понимают. Не понимают это только разработчики и покупатели "продающих сайтов", которые оголтело "долбятся" в почту, на телефоны и в паблики соцсетей к понимающим это маркетинговым специалистам и удивляются низкими результатами конверсии от такой СПАМ-долбёжки. 


Количество показов: 1862
  17.05.2017
  Ключевые слова: продающий сайт, экономика, термин, продажа, маркетинг

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: