Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном


Продающий сайт: разработчикам сайтов о продажах и экономике



Вы слышали про продающие сайты? Речь не о плохих и хороших сайтах, а именно о самом существовании продающих сайтов. Нет, я вовсе не оспариваю тот факт, что есть сайты маркетинговые – сделанные производителями сайтов с маркетинговыми целями, а есть другие – что сделаны на отъе хм… с целью быстренько спихнуть оптимизированный под конкретную задачку стандартный шаблон на Bootstrap и свалить или попытаться с помощью SEO-оптимизации содрать с заказчика еще денег.

Для того, что бы быть эффективным маркетологом и не "попасть", хорошо бы знать значение терминов, практику продажи и думать чуть большем, чем "правильные" сайты. 
  • если вы заказчик на продающий сайт – вы должны понимать, какой сайт вы в итоге получите и насколько он поможет продавать и удовлетворять потребности;
  • если вы разработчик продающих сайтов, то приходя на презентацию  к потенциальному клиенту, что-то рассылая клиентам по почте, вы должны понимать, что знают и во что не верят директора по маркетингу и руководители компаний.

На примере вот этого скриншота постараемся понять, могут ли сайты что-то продавать, существуют ли "продающие сайты" и что же нам в итоге нужно, когда мы говорим о сайтах и торговле? Поехали… 

Что же такое продающий сайт?



Продающий сайт – это (цитирую со скриншота) оказывается, ресурс, который что-то кому-то продает!  А еще, "продающий сайт" должен вызвать у посетителя нестерпимое желание выполнить какое-либо действие: зарегистрироваться, оставить контакты, заказать обратный звонок.

Заметили, что в перечисленном вовсе нет еще одного целевого действия "заплатить"?  

Беда в том, что огромное количество людей "в хвост и в гриву"  имеют используют термины, точные значение которых не знают совершенно. Давайте вначале о терминах, потом, поговорим о принципах продаж и интернет-маркетинге.

Что же такое продажа?

Оксфордский словарь дает такое определение термину продажа:

Продажа – это обмен товара на его денежный эквивалент (свершившийся факт обмена или процесс обмена)



Продажа – это экономический термин, определяющий взимоотношения двух субьектов процесса обмена, связанных предметами обмена – товаром и деньгами. Любое взаимоотношение, не предполагающее товара и денег – не называется продажей. 

Таким образом, продавцами не являются: магазины, каталоги интернет-сайтов, как и любые другие полки и витрины для выкладки товаров, так и любые другие посредники между продавцом и покупателем: кредитные организации, рекламные компании и кампании, логистические операторы и проч. и прочее. 
Как только взаимоотношение субъектов не заканчивается фактом передачи товара и денег в обмен, такое взаимоотношение не называется продажа.

  • Отданный товар в кредит дистрибьютору – не продажа, а только привлечение посредника;
  • Взятый на банковский кредит автомобиль без оплаты – не продажа, а только часть сделки купли/продажи. Собственник автомобиля – банк, вернете кредит, случится продажа;
  • Интернет-ресурс, именуемый всуе "продающий сайт" – это не продажа, а только попытка освоить новый канал коммуникации с клиентами.

Почему сайт интернет-магазин – не продающий сайт?

Если интернет-ресурс призван привлекать и информировать клиентов – это всего лишь информационный посредник и инструмент интернет-маркетинга – способ и метод удовлетворения потребности покупателя, ищущего информацию в сети интернет.

Если даже к вашему интернет-магазину прикручен сервис по примему онлайн-платежей, а на сайте размещена оферта  – предложение купить товары и услуги, то и такой сайт ничего не продает. Продажа по определению из Оксфордского словаря и по закрепленному в Гражданском кодексе РФ понятию, случается, когда сторонами, участвующими в купле продаже товаров, зафиксирован факт обмена товара на деньги.

Так только предоплаченный на сайте товар будет принят продавцом, он заплатит за него и не выскажет претензии к качеству сделки, так сразу и случиться продажа. А до этого: ваш "продающий сайт"; банк и платежная система, через которые идут деньги; Яндекс, на котором вы разместили директ-рекламу; курьер по доставке товара – это только посредники.
По причине отсутствия взаимной передачи денег и товаров, не бывает: продающих заголовков, продающих текстов, продающей рекламы и продающих сайтов! Все перечисленные не занимаются экономикой торговли, откуда был взят термин "продажа"! 

Что же делает продажу?

Продающий сайт – это так же нелепо, как продающая реклама, торгующие заголовки и продающие тексты. Задача рекламы, текстов и заголовокв – информировать, а на продажу работает весь комплекс маркетинга (маркетинг-микс 4P). Вот как об эффективности интернет-магазина (не сайта, а об эффективности продажи с помощью интернета) говорят в компании "Битрикс 1С"



Таким образом на то, является ли ваш сайт "продающим" влияет не просто его "дизайнерско-СЕОшное" качество с юзабилити, перелинковками и прочей СЕО-оптиимзацией, но еще и:
  • насколько успешно сайт рекламируется (каковы источники его трафика);
  • насколько контент на нем позволяет посетителю получать нужную для него информацию (проходить по воронке продаж);
  • насколько эффективно отрабатываются контакты и звонки в офисе  (наколько эффективно работает call-центр);
  • насколько в офлайне точно поддерживаются неснижаемые товарные запасы, осуществляются закупки;
  • насколько эффективно отрабатывается воронка продаж (качество описания товара, полнота карточек товара, возможность сравнения и отбора товаров, как отрабатывается корзина, как осуществляется работа с повторными заказами и постоянными клиентами, что такое бонусы и дисконты – на сколько хорош торговый маркетинг вашей компании НА сайте и ЗА пределами сайта.
Не понимая все это, болтать про какие-то продающие сайты – это глупость несусветная. Не бывает продающих сайтов, если ваш менеджмент продавать не умеет! 

Призываю вас, друзья, останавливайте всех, кто несет непрофессиональную чушь, даже не пытаясь открыть словарь или хоть что-то прочесть о том предмете, слова и термины из которого он употребляет. Надеюсь, что чем больше будет прочитавших этот пост, тем меньше, со временем, будет  число запросов про "продающие сайты" в Яндекс wordstat. 
Количество показов: 219
продающий сайт, экономика, термин, продажа, маркетинг
Количество комментариев к элементу: 5
17.05.2017



Нравится0
18.05.2017 | Александр Раймер
Всё так, только термин "продающий сайт" это из области Арбитража Трафика(Купить лиды подешевле,продать подороже)- там свой мир, свой жаргон. Бороться с этим, нужно было лет 10 назад.
Нравится0
18.05.2017 | Павел Чернозубенко
Александр, спасибо. Услышал вас

1). Арбитраж трафика , покупка трафика, договор услуг по которым один покупает, а второй – продает трафик – это продажа. Есть инструменты продажи: сайты. Есть объекты покупки – лиды. Есть средства оплаты услуг – деньги. Все то, что вы перечислили надо просто "причесать" и – это экономика продажи.

2) Если это жаргон такой, то полагаю, что и вы про любого, кто авторитетно начнет "переть" про то, что с помощью кофеварки получатеся ровная срочка на джинсах – вы про такого болтуна подумаете плохо, даже если в его среде – это жаргон такой, и говорит он вполне дельные вещи! Верно? Ибо надо понимать, что "ботать по фене" нужно только "на хате"! Попал в среду людей имеющих бизнес-образование, опыт в области продаж, маркетинга и знания в экономике – забудь про продающие сайты, продающие заголовки, продающие тексты. Навсегда забудь, ибо сейчас ты не "в хате"!

3). На самом деле, я же думаю, что дело не в жаргоне, а в том, что понимая, что сайты, сами по себе, это ни плохо и не хорошо, разработчик "надувает щеки" и начинает откровенно врать про своё умение делать какие-то необычные сайты, которые, сами собой (как печка в сказке про Емелю - все сама), начинают обменить деньги на товары – легко и не напряжно для будущего владельца.

4) То, что учиться надо было 10 лет назад – это верно, но учиться никогда не поздно. Я сейчас даже не про "надо учиться". Надо или не надо – решать каждому персонально.

5) Я все же о том, с чего начал. Придет ко мне или к любому другому директору компании такой "продавец сайтов" и начнет говорить про "продающие сайты" – будет сразу, в туже минуту послан, как человек мало понимающий то, что он делает и о чем он пытается говорить. Даже, если он асс в сайтостроении - будет послан. Ибо работает правило: "по одежке встречают"! Вы говорите,что "поздно" – чем раньше поймут, что не поздно, тем больше будет клиентов. Не захотят это понять… Если половина самых тупых, самых жаргонных "отомрет" – перегретому рынку производства сайтов станет только легче.
Нравится0
22.05.2017 | Александр Раймер
В этом и вся суть. Вы на маркетинг смотрите с позиции что есть правила, аксиомы, стратегии и словарь терминов, более того еще и учиться нужно не 1 год на практике (молчу про Вузы). Они же смотрят с позиции "кнопка Бабло", если в классическом маркетинге, в большинстве своем компании используют "белые" приемы коммуникации с потенциальным потребителем, то в арбитраже чаще всего нет ни какой логики и правил, почему так? Наверное стоит посмотреть на аудиторию людей,которые этим занимаются. Как правило 95% людей в этой теме, это люди с улицы, уровень ПТУ, а так же школьники( не шутка). И работа в арбитраже подразумевает не продавать Вам сайты или другие "примочки", у них задача отлавливать органический(живой) трафик используя все доступные им инструменты рекламы(оффлайн,онлайн). Чаще всего это "посадочные" страницы, аля "продающий сайт", для того что бы дожать клиента или как минимум получить с клиента контактную информацию + совершить таки продажу в пользу заказчика(рекла - рекламодателя,который платит за продажу % или фикс сумму) или совершить продажу для себя(вертикаль "товарки"), это в том случае,когда арбитражник сам закупает какой то продукт и занимается его продвижением в интернете. С сектором B2B, работают редко это уже те кто научился и понял, что такое Маркетинг (в классическом смысле),остальная масса ориентируются на доверчивых или не очень умных граждан(любой страны),но чаще всего конечно сливают свой рекламный бюджет в 0, из за глупых ошибок: не верная ЦА,ГЕО и т.п. Вы как пользователь ВК, наверное встречали в группах(пабликах), рекламные посты,над которыми рыдать хочется или в некоторых случаях,вырвать себе глаза,так вот это и есть те самые арбитражники. Изучая этот "сегмент", я пришел к выводу, что у них есть интересные инструменты и решения для маркетинга, но как отдельную "науку" воспринимать однозначно не стоит.
Нравится0
22.05.2017 | Павел Чернозубенко
Цитата
если в классическом маркетинге, в большинстве своем компании используют "белые" приемы коммуникации с потенциальным потребителем,
а никакого другого, кроме классического, маркетинга не бывает. Знаете по телеку на любое воровство или обман потребителя, журналист обязательно скажет: это просто маркетинг". Дело в том, то это не маркетинг – это обман. Очень много воров и лжецов в с строительстве, в юриспруденции, в экономике и,… в маркетинге. На все замечания о том, что они лжецы, они пожимают плкчами и говорят: "нет, вы просто классическим маркетингом занимаетесь, а мы – новым"

И, вы правы, это только часть аудитории, говорящих о том, то они маркетологи. И да, действительно
Цитата
Как правило 95% людей в этой теме, это люди с улицы, уровень ПТУ, а так же школьники( не шутка).
абсолютно согласен с вами полностью, быть может, не с точностью до цифры, но согласен!

Цитата
Изучая этот "сегмент", я пришел к выводу, что у них есть интересные инструменты и решения для маркетинга
У них есть интересные решения в области прикладных действий "здесь и сейчас" и НЕ работающих в перспективе или в связке с другими методами маркетинга – не системные действия, наказуемые системой в перспективе или при попытке включить их работу в систему.

Отвлеченно, для понимания… В строительстве полно обходных "интересных", с точки зрения убыстрения и упрощения процессов, технологий!
И да, что не "строитель", то непременно пробует себя на практике в упрощении, удешевлении, в строительных "новациях", отменяющих опыт и знания, за которые любой опытный прораб оторвал бы голову!
Да, точно, полно таких! Собственно, об этом в заметке и речь.
Цитата
Чаще всего это "посадочные" страницы, аля "продающий сайт", для того что бы дожать клиента или как минимум получить с клиента контактную информацию
Точно! Уже писал про это
Нравится0
22.05.2017 | Александр Раймер
Цитата
НЕ работающих в перспективе или в связке с другими методами маркетинга – не системные действия, наказуемые системой в перспективе или при попытке включить их работу в систему.
Вот тут на данный момент, в туннеле появился свет. Если говорить про SEO то поисковые системы, вводят очень регламентируемые правила при размещении рекламы, уровень "на коленке и так сойдет", включая использования бренда для продажи подделки(требуют сертификаты и разрешения от владельца Бренда) - уже не прокатывают. Это же отслеживается и в SMM - например ВК в недавнем прошлом,просто их всех вышвырнул и сам занялся этим делом,зарабатывая на рекламе(Давно пора, такой доступ к трафику и сидели сопли жевали), логично что тоже ввели адекватные правила, конечно из за этого стоимость лида выросла как и стоимость подписчика. ФБ(фейсбук) так же самым первым внедрил маркетинговые инструменты прям в интерфейс пользователя, можно создать свой магазин с адекватной рекламой(возможно поспешил назвать адекватной, много инфы в последнее время, что саппорт на пустом месте банит, но примеры объявлений не видел, может есть за что) минут за 15-30(от кол-ва единиц товара) и так же как и ВК, можно настраивать очень узкую ЦА(вопрос бюджета на тесты), к сожалению помойкой остаются до сих пор ОК(однокласники) и Инстраграмм, а так же Авито(хотя "перцы" из Авито вроде активно борятся с ботами, но проигрывают), с другой стороны на этом до сих пор можно зарабатывать больше пока "шерифа, нет в городе" :)

Уважаемые коллеги маркетинговые специалисты, осталять комментарии могут только зарегиcтрированные посетители сайта. Войти на сайт




На эту же тему в блоге маркетолога


Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Словарь
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы


Поделиться: