Добрый день, коллеги. Есть необходимость поделить территорию между дистрибьюторами. Как это делать, есть ли какие маркетинговые принципы?
20.05.2013 10:14:55
Добрый день, коллеги. Есть необходимость поделить территорию между дистрибьюторами. Как это делать, есть ли какие маркетинговые принципы?
|
|
|
|
20.05.2013 16:12:27
Посмотреть отчетность, кто и сколько в каких регионах и куда продает. В дистрибьюторском договоре пропишите ареал, территорию, на которой дистрибьютор имеет право работать.
|
|
|
|
20.05.2013 16:41:26
"кто и сколько в каких регионах и куда продает" - именуют карта рынка, дорожная карта - схема движения товаров от посредника - к посреднику с указанием на то, сколько каждый из них зарабатывает.
В договорах прописать территорию не совсем верно, поскольку это противоречит ФАС (антимонопольное законодательство). А вот прописать то, что для развития определенной территории Вы даете дополнительные маркетинговые условия, а для остальных территорий и каналов сбыта у Вас обычные условия - это законно и разумно.
Сайт о маркетинге
|
|
|
|
20.05.2013 16:57:49
Ссылки по теме:
|
|
|
|
20.05.2013 17:24:11
1 Дистр. - 40% - 1й канал, 50% - 2й канал, 10% - сбыт по области. 2. Дистр. 10% - по ТОП-10-ритейлу, 10% - в первый канал, 50% - во второй, 10% - по области, но в другие магазины. Вот понимание "пересечения", кто поскольку зарабатывает, кто льет в канал, пытаясь удержаться в нем "в пику" своему ближайшему конкуренту - вот задача карты рынка. Сделаете - поймете кого надо от какого канала отключать. а). конечно - б). давайте разделять внутрибрендовую конкуренцию и межбрендовую... Устранение конкуренции - между дилерами лишь на первый взгляд (и без последующей работы вендора) - плохо. При устранении конкуренции между дистрибьюторами получить всплеск межбрендовой - это вообще нонсенс и проблема с построением карты рынка. Устранение конкуренции между дилерами не повод к росту межбрендовой. В рузультате должен присутствовать рост
Сайт о маркетинге
|
|||
|
|
21.05.2013 16:41:48
Коллеги, спасибо. Пока все понятно. Пошла думать
|
||||
|
|
|||