Эксперт маркетинга Gardner David M. Консьюмеризм и Имидж бренда
  Годы жизни: 1936-
  Сфера интересов
  • Консьюмеризм
  • Брендинг
  •   Образование
  • Университет Миннесоты
  • Университет Айовы
  •   В истории маркетинга
  • Концепция «Покупательское поведение»...
  • Концепция «Product Life Cycle»...
  • Стратегический маркетинг
  •   175 просмотров

  • Gardner David M.

    Должно существовать представление о покупателе, как о определяющем общий ассортимент товаров, и это является более полным и точным, чем представление о том, что покупатель лишь оценивает все покупки на основе соотношения цены и количества.

    1958 год окончил Университет Айовы, бакалавр наук.

    1964 г. Миннесотский университет, магистр наук.

    1967 год. Окончил философский факультет Миннесотского университета. Доктор философии.

    Доктор Дэвид Морган Гарднер является почетным профессором делового администрирования Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. Он преподает курсы по маркетинговой стратегии, управлению продвижением и предпринимательству.

    Его научные интересы включают маркетинг высоких технологий и электронную коммерцию.

    Дэвид М. Гарднер был консультантом фирм в сфере индустрии «хобби», высоких технологий, банковского дела и розничной торговли.

    В 1955 г. Д. Гарднер, совместно с С. Леви разрабатывают концепцию «Имидж бренда» («Brand image»). До этого, маркетинг виделся только в концепции дистрибьюции и, позднее, на заре рекламы, когда уже появились популярные бренды, не существовало понимания «имиджа бренда» и не стояла задача создания бренда с таким профилем, образом, имиджем, который был бы максимально близок и понятен потребителю. Функция маркетинга понималась, как помощь в продаже производимых товаров. В концепции авторов, бренд рассматривается как средство удовлетворения глубоких внутренних психологических потребностей, а имидж бренда: «совокупность установок, ореол психологических значений, ассоциация чувств, неизгладимо написанные эстетические послания, поверх голых физических качеств продукта. в 1976 году в соавторстве Монро, К., и Гарднер, выходит «Экспериментальное исследование влияния цены на предпочтения брендов».

    К 60-м годам стало очевидно, что парадигма «рынок покупателя» требует коррекции подходов к рыночной деятельности и одних попыток удовлетворить потребности, стало не достаточно. Гарднер приступает к изучению покупательского поведения.

    В 1968 году в работе «Упаковка, законодательство и покупатель: поведение клиента должно определять правила» («The package, legislation, and the shopper: Customer behavior should determine regulations»), Гарднер, к примеру, описывая коммуникацию покупателя с продавцом посредством упаковки товара, обратил внимание на меняющуюся роль покупателя: «Должно существовать представление о покупателе, как о определяющем общий ассортимент товаров, и это является более полным и точным, чем представление о том, что покупатель лишь оценивает все покупки на основе соотношения цены и количества». в 1992 году выходит работа по изучению психологических аспектов цены и воспринимаемого качества.

    Выступая в защиту покупателя от недобросовестной рекламы, в 1975 - 1982 Гарднер публикует ряд статей, в который делает попытки дать определение и концептуализовать понятие «недобросовестная реклама». В 1971 году выходит его статья «Существует ли взаимосвязь между ценой и качеством?». В 1986 выходит его результирующая и обобщающая работа по этой теме: «Существует ли теория обмана в рекламе?» («Is there a theory of deception in advertising?»).

    По сути, являясь сторонником идей консьюмеризама, занимаясь исследованиями в области «покупательского поведения», Гарднер выступал в качестве эксперта в области введения в заблюждение и обмана покупателей.

    В следующие годы Гарднер обращает свое внимание на историю маркетинговой мысли.

    В 1982 году, в соавторстве с Джагдиш Шет, Гарднер публикует работу «История маркетинговой мысли: обновление» («History of marketing thought : an update»), в которой, по сути, излагает свой взгнляд на становление и развитие теории маркетинга и науки маркетинга.

    В 1988 году выходит книга «Теория маркетинга. Эволюция и ее оценка» («Marketing theory. Evolution and evaluation»). В книге рассказывается об эволюции маркетинговых теорий и обоснованиях, стоящих за ними. Авторы представляют типологию двенадцати школ маркетинговой мысли и описывают всеобъемлющую метатеоретическую структуру, основанную на шести основных критериях и списке концепций и аксиом, важных для теории маркетинга.

    В 90-е и «нулевые» году Гарднер занимается изучением маркетинга высоких технологий. В 1990 году публикует две работы на эту тему: «Стратегический подход к маркетингу высоких технологий» и «Действительно ли высокотехнологичные продукты отличаются друг от друга?». В 2000 году, в соавторстве, выходит его статья «Неожиданный подход к маркетингу высокотехнологичных продуктов». Выходят три работы по электронной коммерции: «Возможности исследования в области электронной коммерции» (1997). «Товарный маркетинг в Интернете. Справочник по электронной коммерции (1999) и «Маркетинг продуктов и управление каналами в электронной коммерции» (2000).

    В 2017 году под редактурой Гарднера выходят два сборника:

    • «Диффузия теории маркетинга и исследований» («Diffusing Marketing Theory and Research»). Книга представляет собой сборник докладов, представленных на 10-м симпозиуме Пола Д. Конверса в 1978 году. В этом томе представлены презентации трех из четырех признанных лауреатов премии: Бауэра, Грина, Котлера и Левитта.
    • «Материалы 11-го симпозиума Пола Д. Конверса» («Proceedings of the 11th Paul D. Converse Symposium»). Книга представляет собой сборник докладов, представленых на конференции 1981 года. В этом томе представлены презентации трех из четырех лауреатов премии, которые были признаны за их выдающийся вклад в теорию и науку маркетинга: Роберта Бартельса, Джеймса Энгела и Мартина Фишбейна.
    Оба сборника представляют собой доклады выдающихся маркетинговых академиков, внесших выдающийся вклад в теорию и науку маркетинга.

    Вклад в маркетинг

    Позиция Гарднера о значении потребителя, определенно, повлияла на формирование концепции «Покупательское поведение». Интересны и важны высказанные Гарднером сомнения относительно концепции «Жизненного цикла продукта», заставлявшие критически взглянуть на предопределенность циклов. Дэвид Морган Гарднер является почетным профессором делового администрирования Иллинойского университета и подготовил большую плеяду бизнес-администраторов с маркетинговым подходом к решению задач бизнеса.

    Научные работы, книги и статьи

    • 1971 «Differential involvement with products and issues.. an exploratory study» by Hupfer Nancy T., Gardner David Morgan, University of Illinois at Grbana-Champaign;
    • 1972 «An exploratory investigation of achievement motivation effects on consumer behavior» by Gardner David Morgan, University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1974 «Is the price quality relationship important ?» by Gardner David Morgan, University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1977 «Farmers' attitudes concerning soil erosion and its control: a report to the Illinois EPA Agricultural Task Force» by Gardner David Morgan, University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1980 «A basic bibliography on experimental design in marketing» by David M. Gardner, Russell W. Belk, AMA bibliography series ; 37;
    • 1980 «A proposed model of consumer behavior for study of energy consumption and other non-repetitive purchase decisions» by Gardner David Morgan, University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1980 «Deceptive advertising: a practical approach to measurement» by Gardner David Morgan, University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1981 «The marketing concept: its dimensions for the "big" small firm» by Gardner David Morgan, University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1982 «History of marketing thought . An update» by Sheth Jagdish N, Gardner David Morgan, University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1986 «Is there a theory of deception in advertising?» by Nath Deepika; Gardner David M., University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1986 «The Product life cycle in marketing strategy» by Gardner David Morgan, University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1987 «Markets, marketing management and organizational competence» by Grønhaug, Kjell; Gardner, David M., University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1987 «The strategy pyramid: a framework for strategic analysis for facilitating market transactions for low income economies» by Andaleeb Syed Saad; Gardner David M. , University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1987 «The Product Life Cycle—A Critical Look at the Literature», by Gardner David M., University of Illinois at Urbana-Champaign;
    • 1988 «Marketing theory evolution and evaluation», by Jagdish N. Sheth, David M. Gardner, Dennis E. Garrett, JOHN WILEY & SONS;
    • 1990 «A strategic approach to high technology marketing» by Gardner David M., University of Illinois at Grbana-Champaign;
    • 1990 «Are high technology products really different?» by Gardner David M., University of Illinois at Grbana-Champaign;
    • 1990 «Exploring the marketing/entrepreneurship interface» by Gardner, David M., University of Illinois at Grbana-Champaign;
    • 1992 «The effects of locus of control and intolerance of ambiguity on the price-perceived quality relationship» by Gardner David M; Yi Mun-gyu, , University of Illinois at Grbana-Champaign;
    • 1968 «The package, legislation, and the shopper: Customer behavior should determine regulations» by David M. Gardner, BUSINESS HORIZONS, OCTOBER 1968;
    • 1971 «Is There a Generalized Price-Quality Relationship?» by David M. Gardner, Journal of Marketing Research, Vol. 8, No. 2 (May, 1971), pp. 241-243;
    • 1974 «The Role of Marketing Research in Public Policy Decision Making» by Wilkie William L., Gardner David M. Journal of Marketing, Vol. 38 (January 1974), pp. 38-47;
    • 1975 «Deception in Advertising: A Conceptual Approach» by David M. Gardner, Journal of Marketing, Vol. 39, No. 1 (Jan., 1975), pp. 40-46;
    • 1976 «["Defining Misleading Advertising" and "Deception in Advertising"]: A Reply» by David M. Gardner, Journal of Marketing, Vol. 40, No. 3 (Jul., 1976), pp. 58-59;
    • 1976 «Deception in Advertising: A Receiver Oriented Approach to Understanding» by Gardner David M., Journal of Advertising, 5:4, 5-19;
    • 1982 «Deceptive Advertising: A Practical Approach to Measurement» by Barbour Fredric L., Gardner David, Journal of Advertising, 11:1, 21-30;
    • 2000 «A contingency approach to marketing high technology products», David M. Gardner, Frank Johnson, Moonkyu Lee, Ian Wilkinson, European Journal of Marketing, Vol. 34 No. 9/10, 2000, pp. 1053-1077;