Увлекаясь лендинг-пейдж

Какая-то мания... Сейчас опять попал на очередную посадочную страницу, одного из бесчисленных проектов FMCG. За 4 скрола мне предложили освоить всю высшую математику их продукта, а в конце, раз уж я дошел до конца, беззастенчиво попросили денег, еще и указав на то, что времени для заказа у меня осталось 0:59:59.  Дойти-то до фразы "купите срочно" я дошел, но вот купить... все еще не готов. Повальное увлечение ленгами (landing page) по-моему принимает угрожающие для маркетинга масштабы.

24.05.2015

Какая-то мания... Сейчас опять попал на очередную посадочную страницу, одного из бесчисленных проектов FMCG. За 4 скрола мне предложили освоить всю высшую математику их продукта, а в конце, раз уж я дошел до конца, беззастенчиво попросили денег, еще и указав на то, что времени для заказа у меня осталось 0:59:59. Дойти-то до фразы "купите срочно" я дошел, но вот купить... все еще не готов. Повальное увлечение лендингами (landing page) по-моему принимает угрожающие для маркетинга масштабы.

Коллеги, многие всерьез полагают, что лендинги – это причина и повод приземлить витающего в облаках покупателя. Это возможность провести юзера по всем этапам воронки продаж минуты эдак за 1,5.

Друзья, по-моему, лендинги – это безумная попытка уговорить девушку за 5 минут, не прикладывая для этого сколь-нибудь серьезных усилий. То есть, девушку за 5 минут – нельзя, а потенциального (не понятно с каким потенциалом) покупателя – можно?!

Зачем нужен «Лендинг»?

Давайте все же по-русски… Лендинг (лендинг-пейдж) – посадочная страница. Кого и куда «сажаем»? Посадочная страница подобно посадочной полосе аэропорта, когда практически весь полет в облаках потенциальный покупатель уже провел – все посмотрел, все изучил, прошел все стадии «воронки продаж» и вот теперь, настало время «садиться». И чтобы «посадка» прошла быстро и комфортно для покупателя, ему подготовили очень ровную площадку, в конце которой улыбчивая борт-проводница обязательно скажет: «спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию, ждем вас снова».

Друзья, маркетинговые специалисты:

1) Лендинг - не для промотирования товаров;
2) Лендинг не для рассказа о вашем продукте – покупатель все о вашем продукте должен был бы узнать от вас заранее!
3) Лендинг не для уговоров купить - объяснять выгоду нужно до этого!
4) Лендинг не для привлечения аудитории - не нужно раскручивать лендинги (оптимизировать, наполнять текстами, ключевыми словами) – их надо просто подсовывать!
5) ...и даже не для подмены вашего раздутого корпоративного сайта, на котором никто (включая поисковых ботов) ничего найти не может.

Лендинг пейдж (посадочная страница) – это конечный этап соблазнения ранее массово и многократно информированного с помощью традиционной рекламы, мотивированного акциями торгового маркетинга, уже морально и материально готового купить юзера. Лендинг – концентрация знаний клиента, концентрация его внимания, стимулирование к последнему шагу. Лендинг – для упрощения покупки!

Одностраничник vs Лендинг

Есть одна путаница, которая портит жизнь маркетологам, даже хорошо понимающим то, для чего нужен лендинг. По сути своей, лендинг пейдж – одностраничный сайт, то есть, выполненный на одной web-транице (одностаничник). Вот в речи онлайн-рекламистов и веб-программистов попеременно и мелькает: то лендинг-пейдж, то одностраничник.

Разница между «одностниничник» и «лендинг» такая же, как между оранжевый и круглый – принципиальная. Да, апельсин круглый и оранжевый, но оранжевый еще и абрикос. Точно так же, одностраничникамибывают:

  • онлайн визитки;
  • страницы-заглушки: «сайт на реконструкции, бла-бла-бла» или заглушка с таймером обратного отсчета до какого-то события «осталось 24:56:56»
  • лендинги;
  • онлайн-презентации проектов и компаний.
Вот про такую презентацию, выполненную на одной странице, мы с вами и поговорим...

Что такое «маркетинг-кит»?

Итак, путаница, когда в стиле одностраничника оформляется не механизм онлайн продажи, а способ кратко представить информацию о проекте (продукте) носит называние маркетинг-КИТ. Понимаю! Разумно за 4-5 скрола провести клиента по всем этапам маркетинг-кит, только осознайте, что в конце КИТ должна быть не цена товара, а кнопка "связаться с менеджером" - торговый менеджер делает продажу, в этом случае, а не какой-то "пейдж".
Лендинг-пейдж – последний этап уговора клиента
Маркетинг-КИТ – первый этап!
Да и на каждом из подразделов такого одностраничного сайта (маркетинг-КИТа) должна присутствовать кнопка (ссылка), ведущая на расширенную информацию об этом разделе (этом этапе соблазнения). По ссылке пусть открывается в новом окне соответствующий раздел вашего корпоративного сайта, или, что лучше, открывается PDF с полной информацией, которую клиент может забрать с собой.

То есть...
1) . Когда хотите предложить готовой на все девушке обручальное кольцо – это лендинг пейдж.
2). Когда хотите рассказать о ваших мужских достоинствах незнакомке, то приложите рекламные усилия более значимые, чем лендинг пейдж.
3.) В конце маркетинг-кита в виде одностраничного сайта не предлагайте: "к тебе или ко мне" – соблазнение должно продолжиться квалифицированным менеджером-соблазнителем.


И удачи в соблазнении клиентов!

  6.02K просмотров

Блог


Поделиться: