Проценты для маркетинга или "обуваем" бизнес [о всероссийской премии "Маркетинговая калоша"]
Смеюсь и плачу! Скажите, коллеги, только я один наблюдаю повальную болезнь современных консалтеров от маркетинга – продать умение все монетизировать? Монетизировать сегодня пытаются всё, а что нельзя монетизировать, то нужно хотя бы оцифровать. Если ты не умеешь в любом (я подчеркиваю) рекламном макете придумать повод, что бы втиснуть двузначную цифру с процентами экономии, увеличения чего-либо или конверсии чего-то в куда-то, то и не маркетолог ты вовсе.
08.12.2015
На днях не удержался и зло (каюсь) прокомментировал одну СЕОшную (!) контору, которая, не много не мало, утверждает, что способна, цитирую:
Если вы не уверены в том, что сегодняшним заурядным перформанс-рекламистам тесно (и малодоходно) быть на подхвате у маркетинговых специалистов компаний и все они мечтают о великой системообразующей своей роли для бизнеса своих клиентов, вот вам прямая речь одного из них:
А вот еще...
и еще...
То есть SEO-шники и директ-рекламисты сегодня настолько "круты", что не просто знают свое рекламное дело, но и сами «контролируют бизнес» своего клиента. То есть допущены бизнесменами туда, куда они сотрудников своих и налоговую-то не подпускают! Понимаете да? Они воочию видят результаты (ржу не могу): роста капитализации, увеличения total revenue, net present business value, показателей индекса потенциала развития бизнеса, скажем, поскольку именно эти метрики и показывают как растут показатели бизнеса! Во как!
Для тех маркетологов, кто хочет, следом за SEO-шниками, разобраться с тем как же емувтереться в доверие к владельцу, повлиять на бизнес своего клиента, рекомендую почитать о таком маркетинговом понятии, как "комплекс маркетинга" (4P). И до того, как он на своем сайте выложит очередную, похожую ахинею, рекомендую попытаться разобраться с двумя вещами :
1) Как он, занимаясь SEO, но "собираясь" влиять на бизнес своего клиента, сможет хотя бы повлиять на "Продакт" или "Плейс" из комплекса маркетинга?
2) Как и с помощью каких инструментов, не владея производственной себестоимостью, не владея знаниями о текущей прибыльности клиента, не понимая исходных целей бизнеса, может повлиять, к примеру, на рост капитализации компании-клиента?
Коллеги, оставим пока в раздумьях этих бизнес-маркетологов, а мы с вами продолжим...
Для обширной, постоянно пополняющейся коллекции маркетинговых идиотизмов, задумался над определением качественно/количественной характеристики идиотии тех, с чьей подачи она регулярно пополняется. Нужно это для того, что бы как-нибудь учредить всероссийскую премию на худший маркетинговый меседж, какую-нибудь "Маркетинговую калошу" и вручать ее под гомерических хохот коллег по цеху. Вручать прилюдно и всенародно.
Если честно, пока не придумал, как понять, что одно творение современных горе-маркетологов идиотичнее другого. Но одно могу сказать точно – за огромное желание подсчитать бизнес клиента, при непременном использовании в коммуникации с клиентом знака %, я от души, смахнув слезу умиления, буду добавлять один премиальный балл каждому из претендентов на премию. И пусть победит самый-самый!
p.s. Если у вас есть желание продолжить, то рекомендую прочесть заметку о том, как контекстная реклама влияет на прибыль компании.
А о том, как правильно представлять себе лиц принимающих решение и отчего СЕОшникам не нужно "надувать щеки" в надежде понравится боссам тех компаний, в которые они не могут достучаться через маркетинг-директоров или отчего маркетинг-директорам компаний-клиентов важны маркетинговые (рыночные) показатели, но не показатели бизнеса, я непременно расскажу в следующий раз... Думаю, будет интересно.
фиксировать показатели роста бизнеса клиента.
Если вы не уверены в том, что сегодняшним заурядным перформанс-рекламистам тесно (и малодоходно) быть на подхвате у маркетинговых специалистов компаний и все они мечтают о великой системообразующей своей роли для бизнеса своих клиентов, вот вам прямая речь одного из них:
А вот еще...
и еще...
То есть SEO-шники и директ-рекламисты сегодня настолько "круты", что не просто знают свое рекламное дело, но и сами «контролируют бизнес» своего клиента. То есть допущены бизнесменами туда, куда они сотрудников своих и налоговую-то не подпускают! Понимаете да? Они воочию видят результаты (ржу не могу): роста капитализации, увеличения total revenue, net present business value, показателей индекса потенциала развития бизнеса, скажем, поскольку именно эти метрики и показывают как растут показатели бизнеса! Во как!
Для тех маркетологов, кто хочет, следом за SEO-шниками, разобраться с тем как же ему
1) Как он, занимаясь SEO, но "собираясь" влиять на бизнес своего клиента, сможет хотя бы повлиять на "Продакт" или "Плейс" из комплекса маркетинга?
2) Как и с помощью каких инструментов, не владея производственной себестоимостью, не владея знаниями о текущей прибыльности клиента, не понимая исходных целей бизнеса, может повлиять, к примеру, на рост капитализации компании-клиента?
Коллеги, оставим пока в раздумьях этих бизнес-маркетологов, а мы с вами продолжим...
Для обширной, постоянно пополняющейся коллекции маркетинговых идиотизмов, задумался над определением качественно/количественной характеристики идиотии тех, с чьей подачи она регулярно пополняется. Нужно это для того, что бы как-нибудь учредить всероссийскую премию на худший маркетинговый меседж, какую-нибудь "Маркетинговую калошу" и вручать ее под гомерических хохот коллег по цеху. Вручать прилюдно и всенародно.
Если честно, пока не придумал, как понять, что одно творение современных горе-маркетологов идиотичнее другого. Но одно могу сказать точно – за огромное желание подсчитать бизнес клиента, при непременном использовании в коммуникации с клиентом знака %, я от души, смахнув слезу умиления, буду добавлять один премиальный балл каждому из претендентов на премию. И пусть победит самый-самый!
p.s. Если у вас есть желание продолжить, то рекомендую прочесть заметку о том, как контекстная реклама влияет на прибыль компании.
А о том, как правильно представлять себе лиц принимающих решение и отчего СЕОшникам не нужно "надувать щеки" в надежде понравится боссам тех компаний, в которые они не могут достучаться через маркетинг-директоров или отчего маркетинг-директорам компаний-клиентов важны маркетинговые (рыночные) показатели, но не показатели бизнеса, я непременно расскажу в следующий раз... Думаю, будет интересно.
6.54K просмотров