Охотники за головами или кадровые статисты?

Знаете, как помогает персональный блог или персональный сайт в поиске работы? Никак! Вот печальный вывод, к которому я пришел через 3 месяца наблюдения.

22.08.2013

Наивные писатели блогосферы всерьез полагают, что их профессиональные экзерсисы интересуют не только коллег, но и hr специалистов. Авторы, ведущие профессиональные блоги, наивно полагают, что цель работы HR – не трудоустройство откликнувшихся кандидатов - жертв разбрасывания: "компания, лидер рынка приглашает...", а активный хантинг специалистов, способных стать значимым приобретением для компании.

На самом деле, блогеры неправы и «охота за головами» для HR начинается и заканчивается на сайтах поиска работы и собственный блог способен заинтересовать кого угодно, только не кадровых специалистов. Почему я так уверен, спросите Вы?!

Все просто, смотрите... Три месяца висит мое резюме на hh.ru и прочих суперджобах. Вот уже три месяца в конце резюме и в «подробнее» размещена ссылка на этот сайт и блог. Только на суперджоб мое резюме за это время было просмотрено 39 раз, с hh - 82 раза. Интерес к резюме был, меня звали на собеседование, куда-то я даже ходил...

Знаете сколько переходов с этих сайтов по ссылке зафиксировала статистика CMS моего сайта?

Ни -од -но- го!

Резюме со ссылкой на сайт размещено на LinkedIn, ФБ, Вконтакте... ни одного! HR не опускаются до анализа всей информации о кандидате, не ходят на их блоги, не говоря уже о самостоятельном и активном поиске с применением прочих источников информации чем поисковые сайты работы. Наверное перед кадровыми специалистами стоят более срочные и конкретные задачи – табели зарплат, учет переработок, адаптация новичков, приходящих на место постоянно увольняющихся. Анализ кадрового рынка, хантинг, HR-брендинг – это сложно, трудоемко. Не знаю, может быть так...

Смотрите еще... На этом сайте есть возможность представиться и посмотреть статистику тех, кто заходит на сайт "Записки маркетолога" вот здесь. Если вы статистику не видели, то можете сами пройти опрос и посмотреть итоговые цифры статистики, с учетом вашего голоса. Не хотите, понимаю. Сообщу несколько цифр.

На сайт заходят:

  • студенты - 30%
  • маркетологи различных специальностей 59%
  • логисты - 4%
  • финансисты, бухгалтеры - 4%
  • HR-специалисты ..... 1%

То есть, логистам и бухгалтерам, полотерам и лифтерам на сайте о маркетинге чуть интереснее, чем HR, которые заняты подбором маркетологов! Подчеркиваю, это среди зарегистрировавшихся и оставивших сведения о себе. Не факт, что статистика объективна на 100%.

Быть может, все сказанное мною выше – чушь и «придумки больного воображения»! Вот только, коллеги, попробуйте вспомнить, когда в последний раз Вам звонил HR и, сославшись на то, что он нашел информацию о вас в интернете, он предложил вам работу?

Я «не наезжаю», никого и ни в чем не убеждаю, не пытаюсь сказать, что именно за мной надо охотиться. Я сегодня просто сам пришел к очевидному:


Кадровая служба НЕ ищет ценнные кадры, она лишь трудоустраивает отозвавшихся на вакансию кандидатов


p.s.
Для продвинутых и спорщиков:
1. Знаете что такое HR-брендинг? Это создание благоприятного имиджа работодателя, точнее создание уверенности у рынка в том, что у Вас в компании работать "круто"! Коллеги, ваш HR занимается брендингом?
2. Ваш отдел кадров занимается развитием кадров? Какие образовательные программы вам лично предлагал платно или бесплатно посетить ваш HR?
  7.58K просмотров

Блог


Поделиться: