Кому доверяют Ваши клиенты: друзьям или экспертам?
Все начинается с доверия... Говорим ли мы о социальных медиа или торговом маркетинге, в любом случае речь идет о построении отношений с потенциальными клиентами, о доверии к нам на длительном отрезке времени. Только это позволит им остаться и услышать то, что мы должны сказать. Если нет доверия, все, что мы делаем, то, что мы им продаем - бессмыслено, даже маркетинг не поможет.
28.03.2012
Все начинается с доверия... Говорим ли мы о социальных медиа или торговом маркетинге, в любом случае речь идет о построении отношений с потенциальными клиентами, о доверии к нам на длительном отрезке времени. Только это позволит им остаться и услышать то, что мы должны сказать. Если нет доверия, все, что мы делаем, то, что мы им продаем - бессмыслено, даже маркетинг не поможет.
[CUT]
Понимая, что доверие - это многовекторная задача и работаь на доверие нужно используя различные инструменты, озадачился тем, что хорошо бы знать: кому люди доверяют больше. Кто же более эффективно расскажет о Вас и Вашей фирме, к чьему слову доверия больше: к слову соседей, к близких, мнению эксперта, знаменитости?
Недавно я озанкомился с двумя различными аналитическими справками, предлагающими в общем-то противоречивые сведения о мере доверия у потенциальных покупателей к различным источникам.
Источник Первый, GlobalWebIndex's Annual 2011 Report, который утверждает, что обладают самой авторитетной информацией о доверии аудитории к различным интернет-иссточникам информации. Собирали они статистику, начиная с 2009 года и анализировали пользователей интернета по всему миру. Итак:
И хотя цифры - впечатляющие, имеет ли смысл активизировать усилия по формированию доверия через SMM, так как показатели доверия к "таким людям же, как мы"?
Источник другой, Edelman's 2011 Trust Barometer Report предлагает иной срез и информирует нас о совершенно ином взгляде на доверие потребителей, чем упомянутые выше. Согласно их исследованиям, это не "люди, как мы" формируют доверие, а "люди умнее нас". По их данным:
Анализируя аудиторию на основании опроса которой и сделаны такие выводы, прихожу к мысли о том, что среди респондентов незначительна выборка интернет-пользователей. Вместо нее, присутствуют люди с высшим образованием, потребители в возрасте от 25 до 64, с приличным семейным доходом, которые регулярно следят за новостями бизнеса и государственной политики.
Достаточно большая часть из них и является академическими профессионалами. Вполне естественно, что именно мнениям "таких же, как мы" они и будут доверять.
Каков же вывод из приведенного выше можно сделать маркетологом? Друзья, будьте осторожны к данным исследований и делате свои собственные выводы. А что до цифр выше, то это не обязательно означает, что именно в сойсетях "тусуется" ваша аудитория, и работа на ниве SMM обеспечивает рост доверия к Вашему технически сложному продукту за счет мнения "людей, которые такие же как мы".
p.s. Не доверяйте никому! Этим словам не доверяйте тоже )))))
[CUT]
Понимая, что доверие - это многовекторная задача и работаь на доверие нужно используя различные инструменты, озадачился тем, что хорошо бы знать: кому люди доверяют больше. Кто же более эффективно расскажет о Вас и Вашей фирме, к чьему слову доверия больше: к слову соседей, к близких, мнению эксперта, знаменитости?
Недавно я озанкомился с двумя различными аналитическими справками, предлагающими в общем-то противоречивые сведения о мере доверия у потенциальных покупателей к различным источникам.
Источник Первый, GlobalWebIndex's Annual 2011 Report, который утверждает, что обладают самой авторитетной информацией о доверии аудитории к различным интернет-иссточникам информации. Собирали они статистику, начиная с 2009 года и анализировали пользователей интернета по всему миру. Итак:
- социальным сетям за прошедшие годы доверять стали больше на 50%;
- информации, размещаемой на микроблогах доверяют на 21% больеше, чем ранее;
- Блогерам, таким, как я )))) доверяют на 16% больше;
И хотя цифры - впечатляющие, имеет ли смысл активизировать усилия по формированию доверия через SMM, так как показатели доверия к "таким людям же, как мы"?
Источник другой, Edelman's 2011 Trust Barometer Report предлагает иной срез и информирует нас о совершенно ином взгляде на доверие потребителей, чем упомянутые выше. Согласно их исследованиям, это не "люди, как мы" формируют доверие, а "люди умнее нас". По их данным:
- 70% доверия респонденты выказывают к мнению ученых, специалистов, лидеров мнения;
- >64% доверяют техническим экспертным мнениям;
- 50% доверяют директорам и руководителям;
- 43% доверяют людям, "таким, как мы"
Анализируя аудиторию на основании опроса которой и сделаны такие выводы, прихожу к мысли о том, что среди респондентов незначительна выборка интернет-пользователей. Вместо нее, присутствуют люди с высшим образованием, потребители в возрасте от 25 до 64, с приличным семейным доходом, которые регулярно следят за новостями бизнеса и государственной политики.
Достаточно большая часть из них и является академическими профессионалами. Вполне естественно, что именно мнениям "таких же, как мы" они и будут доверять.
Каков же вывод из приведенного выше можно сделать маркетологом? Друзья, будьте осторожны к данным исследований и делате свои собственные выводы. А что до цифр выше, то это не обязательно означает, что именно в сойсетях "тусуется" ваша аудитория, и работа на ниве SMM обеспечивает рост доверия к Вашему технически сложному продукту за счет мнения "людей, которые такие же как мы".
p.s. Не доверяйте никому! Этим словам не доверяйте тоже )))))
6.19K просмотров