"/>

Хороший маркетинг или маркетинг "хорошего"

Маркетинг делает усилия по сбыту товаров и услуг не нужными.  А есть ли такие товары и и услуги, которые не нуждаются в маркетинге? А что лучше: плохой продукт и к нему - "хороший" маркетинг или "хороший" продукт и мало денег на маркетинг?

20.10.2013

Маркетинг делает усилия по сбыту товаров и услуг не нужными. А есть ли такие товары и и услуги, которые не нуждаются в маркетинге? А что лучше: плохой продукт и к нему - "хороший" маркетинг или "хороший" продукт и мало денег на маркетинг?

Сегодня, услышал с ехидством брошенное замечание, в качестве комментария к рекламе одного "кривого товара":
"ну это же маркетинг... в чистом виде! Вас, маркетологов, нужно запретить, как класс, чтобы не разрушали сознание людей!"
Многими годами ранее, я бы, наверное, обиделся и бросился полемизировать. Сегодня только усмехнулся ;)

...

Маркетинг помогает построить красивый снаружи дом, но так ли этот дом удобен и функционален для проживания?

Маркетинг помогает покупателю один раз совершить ошибку соблазниться и купить товар. Но купит ли его покупатель еще раз, даже если реклама этого товара заполонит собой все пространство вокруг покупателя?

Маркетинг может быть талантливым и острым, вызывающим и амбициозно большим, но будет ли он так же эффективен, если повторять и тиражировать его снова и снова, если товар - "так себе"?

Маркетинг "плохого" продукта – это обман, который случится только один раз. А маркетинг "хорошему товару, услуги, предложению", за частую, не так и нужен, разве что, он - только смазка для сработанного на совесть и точно отлаженного механизма.

Как Вы наверное догадались, хороший маркетинг и маркетинг "хорошего" (товара, услуги, предложения) – это не одно и тоже.

...

Говорят, что эпоха товарного маркетинга прошла, но это от того, что из 4P маркетинга все поголовно увлеклись одним или двумя "Р" (догадайтесь, какими?!). Сегодня говорят, что реклама не эффективна. Сегодня ценится специальное менеджерское умение: "разработка УТП" или придумывание нестандартной коммуникации к "так себе" продуктам!

Полбеды, если бы производители вместо "хорошего" продукта предпочитали "хороший" маркетинг, но сегодня поголовно, за редким исключением, на маркетинг небрежно сочиненного продукта еще и жалеют денег!

В результате, предполагаю, вместо недоверия к рекламе, появление нового покупательского тренда – стёба над маркетологами. Погодите, вы, в ближайшее время, еще услышите массу анекдотов о маркетологах!


ps Кстати, коллеги, а у вас: "хороший" маркетинг или "хороший" продукт?

  7.37K просмотров

Блог


Поделиться: