Что важнее: четкое позиционирование или четкая дифференциация?
Когда говорим о позиционировании не нужно смешивать позиционирование и дифференциацию
09.06.2014
Что такое позиционирование? Все просто и разумно... Когда говорим о позиционировании не нужно сложностей и маркетинговых заумствований. Еще не нужно смешивать позиционирование и дифференциацию.
Позиционирование позволяет сделать понятным и доступно-доходчивым эту систему взглядов. Сделать понятным – это сократить дистанцию (временнУю и психологическую) между "услышать и принять решение", между "слушающим и говорящим", "между своим мнением и чужим".
Цель позиционирования – беспрепятственно, дешево и просто продавать себя и свой продукт только тем, у кого та же позиция: отношение к жизни, система ценностей, уровень интеллекта, достатка и проч. Позиционирование позволяет быть услышанным, тогда как отсутствие позиции – это невнятная каша во рту говорящего.
Например, сходу заявленное: "водка лучше коньяка!" или "марка атомобиля "А" - лучше чем твоя" – обозначает позицию говорящего, его отношение к тому, о чем дальше будет говориться. Четко сформулированная позиция задает вектор для дальнейшего диалога. Если вокруг говорящего люди с той же позицией – хорошо! Чем больше аудитория, разделяющая эту позицию – тем больше слушающих и нужным образом реагирующих на сказанное.
Правда, у позиционирования есть обратная сторона...
большой чле очень большую голову, чтобы не следовать в фарватере лидера. Крайняя степень дифференциации – это позиция, которую не разделяет никто и, как следствие, наступает НИКОМУНЕНУЖНОСТЬ
.
У маркетинговых практиков бытует мнение, что больше продаж у товаров, незначительно дифференцированных от мейнстрима... чем больше дифференциирован товар – тем хуже у него продажи.. или тем больше его маркетинговый бюджет для поиска тех, у кого та же крайне дифференцированная позиция.
НЕТ! Вовсе не так! Если у вашего конкурента та же четкая позиция – это ни хорошо и не плохо, это данность. Если вы говорите о том, что вы оба предпочитаете отечественные продукты – это такая позиция. С какой стати она должна быть у вас обязательно разной? Если вы говорите, что вы не воруете, отчего конкурент должен непременно утверждать обратное? В этом ваши позиции близки, как близки с позицией миллионов потенциальных почитателей ваших товаров.
Чтобы отличаться, просто ищите и делайте то, что не делает ваш конкурент, только без фанатизма (см. про крайнюю дифференциацию).
Правда, если:
Позиционирование в маркетинге
Позиционирование – определение и фиксирование позиции, то есть своего места, системы взглядов и отношений к предмету диалога.Позиционирование позволяет сделать понятным и доступно-доходчивым эту систему взглядов. Сделать понятным – это сократить дистанцию (временнУю и психологическую) между "услышать и принять решение", между "слушающим и говорящим", "между своим мнением и чужим".
Цель позиционирования – беспрепятственно, дешево и просто продавать себя и свой продукт только тем, у кого та же позиция: отношение к жизни, система ценностей, уровень интеллекта, достатка и проч. Позиционирование позволяет быть услышанным, тогда как отсутствие позиции – это невнятная каша во рту говорящего.
Например, сходу заявленное: "водка лучше коньяка!" или "марка атомобиля "А" - лучше чем твоя" – обозначает позицию говорящего, его отношение к тому, о чем дальше будет говориться. Четко сформулированная позиция задает вектор для дальнейшего диалога. Если вокруг говорящего люди с той же позицией – хорошо! Чем больше аудитория, разделяющая эту позицию – тем больше слушающих и нужным образом реагирующих на сказанное.
Правда, у позиционирования есть обратная сторона...
Чем четче позиционирование – тем уже и однороднее аудитория желающих слушать.
Это означает, что если все вокруг вас хотят пить водку, а вы принесли коньяк, то готовьте огромный маркетинговый бюджет, ивенты, рекламу и образовательную программу, чтобы объяснить аудитории, что принесенный вами напиток имеет лучшие потребительские свойства и выгоды.Что такое дифференциация?
Дифференциация – это отстронение от мейнстрима (основного течения). Нужно иметь
У маркетинговых практиков бытует мнение, что больше продаж у товаров, незначительно дифференцированных от мейнстрима... чем больше дифференциирован товар – тем хуже у него продажи.. или тем больше его маркетинговый бюджет для поиска тех, у кого та же крайне дифференцированная позиция.
Что отличает позиционирование и дифференциацию?
Стоит отметить...
Позиционирование "делается" не с целью дифференциации!
То есть у позиционирования НЕТ цели зафиксировать в умах аудитории какую-либо отличную от конкурентов позицию. Позиционирование не формирует значимые для аудитории отличия и не позволяет донести их до покупателей, и тогда, при контакте с брендом, они осознанно или бессознательно примут решение в пользу бренда. НЕТ! Вовсе не так! Если у вашего конкурента та же четкая позиция – это ни хорошо и не плохо, это данность. Если вы говорите о том, что вы оба предпочитаете отечественные продукты – это такая позиция. С какой стати она должна быть у вас обязательно разной? Если вы говорите, что вы не воруете, отчего конкурент должен непременно утверждать обратное? В этом ваши позиции близки, как близки с позицией миллионов потенциальных почитателей ваших товаров.
Чтобы отличаться, просто ищите и делайте то, что не делает ваш конкурент, только без фанатизма (см. про крайнюю дифференциацию).

Почему позиционирование лучше дифференциации?
Четкое позиционирование лучше, чем четкая дифференциация, поскольку четкость маркетинговой позиции, которую разделяют массы – объединяет вас с массами, тогда как дифференциация – разделяет.Правда, если:
- в дифференциации вы правы,
- и бюджет на маркетинг у вас есть...
9.28K просмотров