Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Про то, как мы научили Мир рекламироваться

Русский след в международном маркетинге и PR

23.08.2019

Друзья, открываю, значит, я сейчас словарь... Не простой такой, словарь: «The International Dictionary of Marketing. Over 1,000 Professional Terms and Techniques» («Международный словарь по маркетингу») ISBN 0749435321, изданный и переизданный в США много раз, начиная с 2002 года.


можно увеличить


В словаре много важного и много узко-специфичного для американского маркетинга, но…. на букву «З» вижу следующий маркетинговый термин, написанный транслитом, но, очевидно, имеющий отечественное происхождение.


можно увеличить

Заказуха (Zakazukha)

Те, кто владеет не только родным и великим, запросто выше могут прочесть первоисточник. Остальным придется довериться мне и положиться на качество перевода.
Российский термин, обозначающий платную рекламу, маскирующуюся под новости. В 2001 году [не названное] российское агентство по связям с общественностью раскрыло эту практику, предложив ряду московских газет наличные в обмен на редакторское освещение открытия магазина.

С шестнадцатью изданиями велись переговоры, 13 из которых задействовались в рекламной кампании . Позже агентство сообщило, что магазина на самом деле не было. Международная ассоциация по связям с общественностью осудила эту практику, заявив, что проблема носит международный характер, а не просто российский. Она отметила, что до тех пор, пока продолжается практика незаконных платных редакционных публикаций, общественность не может доверять тому, что они читают. В статье, опубликованной в британском журнале по связям с общественностью «PR Week» в марте 2001 года, сообщалось, что IPRA создает комитет по «антизаказухе». Российское законодательство требует разграничения между рекламой и редакционным материалом.

В Великобритании существует сильная разница между редакционным материалом и рекламой, и происходит удивительно мало «заказухи». СМИ ненавидят это и не желают попадать в зависимость ни от денег, ни от рекламы, предлагаемой СМИ. Точно так же издателям это не нравится; когда «заказуха» разоблачается – это может повредить репутации надежности и беспристрастности СМИ. Особенно это касается деловых СМИ.
Понятно, что произошло, нет? Теперь это называется модным словом «пранк». Некие люди, предложили, на тот момент, популярным СМИ деньги за публикацию новости о несуществующем событии. Из шестнадцати популярных средств массовой информации, на провокацию с публикацией проплаченной фальшивки поддались тринадцать. То есть, почти все! Точность информации не так и важна, когда перед носом маячат деньги.

И отвратительное, по мнению западного сообщества, резко осудившего «заказуху» , было вовсе не это. Вряд ли журналисты и раньше брезговали писать заказные и оплачиваемые материалы. Но никогда до этого, эта практика не вылезала наружу, становясь достоянием общественности, не приобретала столь больших размеров и не наносила репутационного ущерба в масштабе отрасли массовой коммуникации.

Пара мыслей

1). Как у Владимира Высоцкого, помните:
Проникновение наше по планете
Особенно заметно вдалеке –
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке

Друзья, когда вас неожиданно спросят об отечественном вкладе в международную культуру, PR, журналистику и маркетинг – вкладе вселенского масштаба, вы запросто можете назвать и тот факт, что
В зависимости от оценки произошедшего, мы открыли миру глаза на проблему или мы научили мир «Заказухе».

2). Сегодня какой год-то? 2019, кажется, подходит к концу… Представляете, как изменился этот Мир за прошедшие не полные двадцать лет! Неподкупность и беспристрастность СМИ; сложное отношение к скрытой рекламе и «продакт плейсмент» среди маркетингового сообщества; честность PR и журналистского сообщества, резко осудившего «заказуху» … где это все сейчас?

3). Проверять надо! Не принимать информацию «на веру», тем более, когда за ее публикацию платят деньги, а проверять и перепроверять. Имидж информационного издания, как и имидж специалиста не продается, но его запросто можно разбазарить, от еще одного слова, популярного в 90-е и начало двухтысячных годов, – от слова «базар».

  2.30K просмотров

Блог


Поделиться: