чат-боты, прошу помощи
 
Руководство настаивает внедрить чат-бота в Wats-app. Говорят - передовые технологии, заявки так и сыпятся, упрощает бизнес-процессы и т.д.
Почитала в интернете. Вроде действительно стоит пробовать. Но как выбрать среди многочисленных вариантов? Сравнивая и читая отзывы не выделила для себя какого-то одного разработчика. Функционал примерно один и тот же у всех, цена так -же...
Хочу узнать, может кто-то на своей практике уже сталкивался с таким вопросом и какие плюсы и минусы ждать от разработчиков?
 
Цитата
Руководство настаивает внедрить чат-бота в Wats-app
Ну если настаивает, то внедряйте.

Цитата
заявки так и сыпятся
Точно, а калькулятор, что в бухгалтерии, тоже сам баланс считает и сам прибыль генерирует и сам ее в банк относит.  Прямо, как ваш будущий чат-бот – сам «заявками сыпать будет».  :D

Цитата
упрощает бизнес-процессы
Задача маркетинга не «упростить что-то», а лучше удовлетворить потребителя товарами и услугами. Если у вас задача «упростить», тогда, не маркетинговая цель. Может вам в тусовке у IT-шников спросить про «как упростить»?

Цитата
Вроде действительно стоит пробовать.
и
Цитата
заявки так и сыпятся
Скажите, а там, где вы прочли это, как и чем обеспечивается рост продаж – это написано? А доказательство там приведены? Кто из компаний внедривших чат-боты уверенно и с цифрами доказал вам, что у него самого выросли продажи, после установки этой хрени?

Цитата
какие плюсы и минусы ждать от разработчиков
1). Ну минус сразу и первый - врут! Продавцы этого товара много врут, поскольку им нужны ваши деньги. Не могут доказать эффективность, не имеют цифр в подтверждении, поэтому врут.

2). Скажите, что лучше: отбойный молоток, швейная машинка или чат-бот? Ну вы же понимаете, что каждый инструмент не лучше и не хуже, он просто необходим там, где без него нельзя и совершенно бесполезен там, где он не нужен. Верно? Вам этот инструмент почему так обязателен и просто необходим?

Нет, не хорош ли он или плох. Вам, вашей компании и вашему маркетингу он зачем нужен? Ну почему без затрат на этот инструмент вы не можете «сыпать» себе клиентов? Это вопросы-сомнения про вас, а вот сомнения про чужое мнение...

3) Зачем вам чужой опыт внедрения? Ну вы же понимаете, что у других – другой бизнес по сути, по целям, по размеру аудитории по «онлайновости» аудитории. Кому-то инструменты онлайн-коммуникации позволяют обслуживать одновременно до тысячи входящих запросов. Кому-то чат позволяет коммуницировать с не желающими думать людьми, которые читать чего-то на сайте и разбираться не хотят, им проще вопрос задать. Поговорку знаете: «Язык до Киева доведет». Это про то, что есть люди и товары, когда проще спросить в чате. А каким-то потребителям и о каких-то иных видов товаров нужны тексты, видео, убежденность профессионала при личном общении в магазине.  Зачем вам их ответ, если вы не понимаете бизнес, менеджмент, маркетинг и какие задачи внедрившие чат-ботом решают. Зачем вам их ответ?

4) Минусов «от разработчика» никаких  – покупаете приблуду и, либо он вам ставит, либо ваш IT или тот, кто web-мастерингом у вас занимается.

5) Дело-то в другом… Вы действительно про «чат-бота», а не про «чат» с менеджером-диспетчером онлайн-чата? Проблема с «чатится с ботом» в том, что у вас должны быть:
  • Списком тысяча типичных вопросов от ваших типичных клиентов за пару лет собранные
  • У вас должны быть и типичные ответы на них.
  • Эти ответы ваши продавцы:  продумали, формализованное и теперь вы можете доверить их чат-боту, ибо...
  • Среди тысячи постоянно задаваемых клиентами типичных вопросов должно быть очень мало нетипичных, иначе ваш чат-бот встанет в ступор и превратиться в бесполезную блеялку и систему накапливания негативных  комментов типа: «что за бред вы несете!? Я про другое спросил!».
Если ваш бизнес, менеджмент и маркетинг не в том состоянии, чтобы знать о ваших клиентах тысяча типичных тем обсуждения, то чат-бот вам нахрен не нужен – вначале накопите практику, статистику вопросов, знайте своих клиентов и умейте квалифицированно отвечать на их запросы менеджерами, потом уже доверьте это боту.

6) Вопрос ваш не уникален. Вот посмотрите «Как поднять продажи при помощи онлайн-консультанта».  И тут, и в соцсетях все пытаются пообсуждать эту тему с конца – как сделать так, чтобы какой-нить онлайн-сервис вместо менеджеров сделал бы вам продажи. Вторая цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Спросите не у руководства, а у продавцов: «что мешает им продавать». Услышьте то, что они скажут, попросят и потребуют и сделайте это.


Если продавцы не справляются и вынуждены консультировать часами и месяцами говорить одно и тоже – ставьте чат-бот. Если у них другие проблемы – займитесь проблемами продаж, а не фантазиями про сами «заявки так и сыплются».

7).  Еще одна проблема – плохая реализация. Про незнание типичных вопросов и неумение на них отвечать, выше написал. Текст по ссылке посмотрите. Только промотайте вниз до заголовка: «Разбираем предложенные триггеры» и почитайте про проблемы плохого сервиса онлайн-консультирования Триггеры и маркетинг Если сделать вот так, то запросто не «заявки посыплются», а всех клиентов распугаете.

А вообще, если «руководство настаивает» – ставьте первый же попавшийся. Функционал у них отличаться будет не принципиально, да к тому же маркетинговых задач все равно, в вашем случае, решать не будет, а руководство порадуете. Поймите верно… Если чат-бот был бы вам настоятельно нужен, то вы бы сами это увидидели, понимали и у вас уже никаких сомнений уже не было.  Это как с интернетом  – если не понимаете, зачем вам скоростной интернет, то вам он и не нужен.

Если не видите необходимость в чат-боте, но руководство хочет  – особо не выбирайте, нет проблем с ними, ставьте любой.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
А кстати, да.  Вам чат-бот зачем? Это пока даже не про увеличатся продажи у вас или нет Ну у вас менеджеров мало? Они неквалифицированные? Или просто им лень общаться с клиентами и консультировать?  Продавать менеджерам уметь не нужно, нужно только на вопросы клиентов быстро отвечать – поэтому и бот?

Зачем нужно заставлять клиентов не общаться с живыми менеджерами, а чатиться с тупым ботом?

Вот это еще посмотрите, пожалуйста
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: