Эксперт маркетинга Ries Al (Эл Райс) Пионер маркетинга и автор фундаментальных концепций
  Годы жизни: 1926-2022
  Сфера интересов
  • Статратегия, Позиционирование
  •   Образование
  • Университет ДеПаува
  •   В истории маркетинга
  • Позиционирование
  •   423 просмотра

  • Ries Al (Эл Райс)

    Соавтор концепций: «Маркетинговое позиционирование», фокусировка в бизнесе, концепция маркетинговой войны и роль PR в битве за потребителей

    Ал Райз родился в 1926 году в Индианаполисе (США) в семье учителя и домохозяйки, которая заботилась о пятерых детях.

    В 1950 году окончил «Университет ДеПаува» («DePauw University») со степенью в гуманитарных науках и со специальностью «Математик».

    В том же году, Райс устроился на работу в рекламный департамент компании «General Electric», где проработал шесть лет.

    В 1956 г. Райс покинул компанию отправляется в Нью-Йорк, где в нескольких рекламных агентствах работал в качестве наемного сотрудника.

    В 1963 году в Нью-Йорке он основал своё собственное рекламное агентство «Ries Cappiello Colwell»; позже это агентство было трансформировано в фирму по разработке маркетинговых стратегий «Trout & Ries».

    В 1972 Эл Райсс, в соавторстве с Джеком Траутом, опубликовал в журнале «Advertising Age» трилогию из статей, посвящённых наступлению «эры позиционирования» — новой маркетинговой концепции. Эта концепция совершила переворот в мире маркетинга и рекламы. Прежде о маркетинге думали как о успешных продажах. Позднее, – как о правильной коммуникации с потребителями. Однако Райс и Траут выдвинули идею, сформировали цельную концепцию и доказали, что компании становятся успешными тогда, когда им удаётся найти в сознании покупателей свободную нишу для своего бренда. В последующем, долгие годы является колумнистом в журнале «Advertising Age»и активно пишет о маркетинге, брендинге и продвигает идею позиционирования.

    Успех концепции позиционирования был настолько велик, что в 1981 году Райс и Траут опубликовали книгу «Позиционирование: Битва за ваше сознание» («Positioning: The Battle for Your Mind»), что продвигать идею позиционирования по всему миру. Благодаря этой книге, Райс становится непререкаемым авторитетом маркетинга мирового масштаба. Позже Ал Райз написал или принял участие в написании еще нескольких бестселлеров, в которых изложил основополагающие для маркетинга концепции: «Маркетинговые войны» (1986), «22 непреложный закона маркетинга» (1994), «Фокус» (1996), «Происхождение брендов» (2004) и другие. Большую часть из этих книг изданы и на русском языке. 

    В 1994 году совместно со своей дочерью Лорой Райс, основал компанию «Ries & Ries» (Атланта), которая специализируется в области консалтинга по маркетингу и брендингу. Совменстно реализуют успешные консалтинговые проекты и становятся авторами пяти книг. с 2007 года Ал Райс консультант ведущих китайских компаний, в том числе: Great Wall Motors, Wong Lo Kat, Robam и Junlebao Dairy.

    В 2013 году Эл Райс посетил Москву и дал «мастер-класс для российского бизнеса».

    Эл Райс в 1999 году получил всеобщее признание и вошел в сотню наиболее влиятельных персон 20 столетия, согласно исследованиям издания PR Week magazine. Опубликованные работы Райса входят в ТОП-75 самых значимых по версии Advertising Age. Издание Businessweek много раз давало высокие оценки книгам Эла Райса и удостаивало его труды званием бестселлеров.

    Вклад в маркетинг

    Сформулированные в 70-х годах 20 века маркетинговые концепции: «позиционирования», «фокусировка» являются базовыми концепциями маркетинга. В общей сложности на счету Эла Райса более 10 книг, которые стали бестселлерами в области маркетинга, брендинга и PR. Некоторые книги были переведены на русский язык.

    Научные работы, книги и статьи

    • 1981 «Positioning: The Battle for Your Mind». Warner Books;
    • 1986 «Marketing Warfare» Ries, Al; Trout, Jack, изд. McGraw-Hill Book Company;
    • 1989 «Bottom-up marketing» by Ries Al, изд. McGraw-Hill;
    • 1990 «Bottom-up Marketing» Ries, Al; Trout, Jack, изд. Plume;
    • 1991 «Find A Horse to Ride: The Key to Marketing Yourself» Ries Al; Trout Jack, изд. McGraw-Hill;
    • 1994 «The 22 Immutable Laws of Marketing» Ries, Al; Trout, Jack, изд. HarperBusiness;
    • 1995 «The new positioning: the latest on the world's #1 business strategy» by Trout Jack; Rivkin Steve, Ries Al. изд. McGraw-Hill;
    • 1998 «The 22 immutable laws of branding: how to build a product or service into a world-class brand» by Ries Al; Ries Laura, изд. HarperBusiness;
    • 2000 «11 Immutable Laws of Branding on the Net» Ries, Al; Ries, Laura, изд. HarperBusiness;
    • 2003 «The 22 immutable laws of branding» by Ries Al, изд. Profile;
    • 2004 «The origin of brands» by Al Ries, изд. HarperBusinees;
    • 2004 «The fall of advertising and the rise of PR» by Ries Al; Ries Laura, изд.HarperBusiness;
    • 2005 «Focus: The Future of Your Company Depends On It» Ries, Al изд. Collins Business ;
    • 2009 «War in the boardroom» Al and Laura Ries, изд. Collins Business;
    • 2010 «La guerra del marketing» Ries Al, изд. McGrawHill;
    • 2012 «The 22 Immutable Laws of Branding» Ries, Al; Ries, Laura, изд. HarperBusiness;
    • 2012 «The Origin of Brands: How Product Evolution Creates Endless Possibilities for New Brands» Ries, Al; Ries, Laura, изд. HarperCollins books
    • 1999 «First do some great publicity: building a brand takes more than a big burst of advertising dollars» by Al Ries. Advertising Age. Published on february 08;
    • 2002 «The curse of product convergence» by Al Ries. Advertising Age, Published on October 14;
    • 2003 «The marketing importance of being the opposite» by Al Ries. Advertising Age, Published on November 10;
    • 2003 «The secret behind america's top pasta marketer» by Al Ries. Advertising Age, Published on December 15;
    • 2004 «Wasting money on bad advertising slogans» by Al Ries. Advertising Age, Published on January 12;
    • 2004 «The disintegration of integrated marketing» by Al Ries. Advertising Age, Published on February 16;
    • 2004 «Why slow takeoffs are best for brand building» by Al Ries. Advertising Age, Published on August 16;
    • 2004 «The two deadliest sins of marketing» by Al Ries. Advertising Age, Published on May 10;
    • 2005 «Bursting the bubble of digital convergence» by Al Ries. Advertising Age, Published on February 07;
    • 2005 «Agencies take a `do as I say, not as I do' approach to advertising» by Al Ries. Advertising Age, Published on September 05;
    • 2005 «Recipe for branding success: One word, wrapped in bacon» by Al Ries. Advertising Age, Published on July 11;
    • 2006 «Why Small Marketers Need to Reach for the Stars» by Al Ries. Advertising Age, Published on June 11;
    • 2006 «Understanding Marketing Psychology and the Halo Effect» by Al Ries. Advertising Age, Published on April 17;
    • 2006 «The Red Giants and White Dwarfs of Electronics Marketing» by Al Ries. Advertising Age, Published on November 12;
    • 2007 «Category Creators vs. Category Killers» by Al Ries. Advertising Age, Published on December 04;
    • 2008 «Innovation Should Be Seen as a Tactic, Not a Business Strategy» by Al Ries. Advertising Age, Published on March 03;
    • 2009 «The Difference Between Building a Business and Building a Brand» by Al Ries. Advertising Age, Published on January 05;
    • 2009 «Why marketing clashes with management» by Al Ries. Advertising Age, Published on February 02;
    • 2009 Ries Al, предисловие к «The fall of PR and the rise of advertising» by Engeseth Stefan, изд. Engeseth Publishing;
    • 2010 «The Principles of Marketing Can Be Summarized in One Word» by Al Ries. Advertising Age, Published on January 05;
    • 2010 «Once Brand Takes Flight, It's Hard to Bring It Down» by Al Ries. Advertising Age, Published on May 03;
    • 1999 «Маркетинг снизу вверх: от тактики до бизнес-стратегии» Эл Райс, Джек Траут, изд. Вильямс;
    • 2000 «Маркетинговые войны» Эл Райс, Джек Траут. изд. ПИТЕР, 2000. - 254;
    • 2001 «Позиционирование: битва за узнаваемость» Эл Райс, Джек Траут. изд. ПИТЕР, 2001. - 249
    • 2004 «Расцвет пиара и упадок рекламы» Эл и Лора Райс, М.: АСТ Ермак, 2004. — 313 с.;
    • 2005 «Нацельтесь на успех» Эл Райс; [пер. с англ. А.В. Савинова]. - М. : АСТ : Люкс, 2005. - 348;
    • 2005 «22 непреложных закона маркетинга» Эл Райс, Джек Траут; [пер. с англ. А. П. Исаевой].: Люкс, 2005 - 156;
    • 2005 «Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса» Эл и Лора Райс; [пер. с англ. Д. Кунташова]: Изд-во АСТ : Транзиткнига, 2005 - 345;
    • 2006 «Расцвет пиара и упадок рекламы: как лучше всего представить фирму» Эл Райс, Лора Райс; [пер. с англ. Т. Китаиной]: Изд-во АСТ : Транзиткнига, 2006;
    • 2009 «Маркетинг снизу вверх: от тактики до бизнес-стратегии» Эл Райс и Джек Траут; [пер. с англ. А. А. Стиренко]. Вильямс, 2009. - 220
    • 2010 «Война: менеджмент против маркетинга. Кто кого?» Эл & Лора Райс; [пер. с англ. Т. Китаиной]. - Москва : АСТ ; Владимир : Астрель ; 2010. - 317;
    • 2014 «Стратегия фокусирования: специализация как конкурентное преимущество» Эл Райс ; пер. с англ. Марии Мацковской. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 347 с.;
    • 2015 «Новое оружие маркетинговых войн» Эл Райс, Лаура Райс, Татьяна Лукьянова, изд. Питер Пресс, 2015. - 223 с.
    • 2015 «Позиционирование: битва за умы» Джек Траут и Эл Райс. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2015 - 349 с.;