Aaker David A. (Дэвид Аакер)
Дэвид Аакер Родился в Фарго, Северная Дакота. Получил степень бакалавра в области менеджмента в школе менеджмента «MIT Sloan». Поступил в Стэнфордский университет, где он получил степень магистра в области статистики и стал доктором наук в области делового администрирования.
С 1981 года преподаёт «маркетинговые стратегии», а с 1994 года читает курс «Маркетинг» в бизнес-школе университета штата Калифорния в Беркли. Консультирует ведущие американские и европейские компании. Выступает с лекциями в США, Европе, Азии.
Является вице-президентом «Prophet Brand Strategy» и советником в «Dentsu Inc», заслуженным профессором бизнес–школы «Haas». Является признанным авторитетом в бренд–стратегии. Вошёл в пятёрку самых влиятельных людей в сфере маркетинга и бизнеса в 2007 году. В настоящее время Дэвид Аакер является вице-президентом «Prophet Brand Strategy» и советником в «Dentsu Inc», заслуженным профессором бизнес–школы «Haas». Он консультирует ведущие европейские и американские компании, выступает с лекциями и семинарами по всему миру как член директоров компаний «Solano Counties» и «Food Bank of Contra Costa».
Вклад в маркетинг
В 1980 году Дэвид Аакер внёс предложение оценивать капитал бренда, как стратегического актива компании. Концепция оказалась очень полезной для бизнеса в целом, позволила сблизить маркетологов и руководителей в формировании общих стратегических целей компании. Данная концепция была признана во всём мире, её приняли многие маркетологи и руководители компаний, она развивается до сих пор, хотя некоторые критики считают, что Аакер в своем подходе слишком теоретичен, хотя и соглашаются, что концепции его обоснованы и логичны. По их мнению, на практике часто встречается противостояние между подразделениями и недопонимание взаимодействия между руководителями и маркетологами. Другие, наоборот, с уверенностью берут из структурированного и четкого материала Аакера практические рекомендации в сфере маркетинга и бизнеса для создания успешной компании.
Дэвид Аакер удостоен трёх премий:
- «The Paul D. Converse Award» — за вклад в науку маркетинга,
- «The Buck Weaver Award» – за достижения в области теории и практики маркетинга,
- «The Vijay Mahajan Award» – за вклад в стратегию маркетинга.
Аакер получал награду «за лучшую статью» в California Management Review и в Journal of Marketing (дважды). Его книга «Brand Relevance: Making Competitors Irrelevant» («Релевантность бренда: как сделать конкурентов неактуальными») была названа в 2011 году «Список десяти книгами по маркетингу, которые вы должны были прочестьь» по версии журнала «Advertising Age», и также вошла в тройку лучших маркетинговых книг года по стратегии и бизнесу. Аакер также ведет регулярную колонку в журнале American Marketing Association Marketing News под названием «Аакер о брендинге». Написал более 100 статей, которые опубликованы в ведущих американских и европейских журналах по рекламе и маркетингу, в частности Harvard Business Review, Journal of Marketing, Journal of Advertising.
В 2015 году Аакер был включен в Зал славы Американской ассоциации маркетинга в Нью-Йорке.
Научные работы, книги и статьи
- 1971 «Consumerism : search for the consumer interest» David A.Aaker, Georg S. Day, The Free Press;
- 1975 «Advertising management» by Aaker, David A; Myers, John G., Prentice-Hall;
- 1980 «Marketing research» Aaker, David A, Wiley;
- 1981 «Multivariate analysis in marketing» Aaker, David A, Palo Alto, CA : Scientific Press;
- 1991 «Managing Brand Equity: : Capitalizing on the value of a brand name» Aaker David A. The Free Press;
- 1996 «Building Strong Brands» Aaker David A.The Free Press;
- 1998 «Developing Business Strategies» Aaker, David A., Wiley;
- 1998 «Essentials of Marketing Research. 1st Edition» David A. Aaker, Alexander L. Biel, Psychology Press;
- 2000 «Brand Leadership: The Next Level of the Brand Revolution» David A. Aaker & Erich Jachimsthaler, Free Press;
- 2001 «Marketing research» Aaker, David A; Kumar, V., Day, George S, Wiley;
- 2001«The Lure of Global Branding. Harvard business review on marketing» A. Aaker & Erich Jachimsthaler, Harvard Business School Pub.
- 2004 «Brand Portfolio Strategy: Creating Relevance, Differentiation, Energy, Leverage, and Clarity» David A. Aaker, Тhe Free Press;
- 2004 «The Innovator's Prescription: The Relevance of Brand Relevance» David A. Aaker, Booz & Company Inc.
- 2005 «From Fargo to the World of Brands: My Story So Far» Aaker David A., Iceni Books;
- 2005 «Results-Driven Marketing A Guide to Growth and Profits A strategy+business Reader» David A. Aaker, AllenHamilton;
- 2007 «Strategic Market Management» Aaker David A., Wiley;
- 2008 «Spanning Silos: The New CMO Imperative» aker David A., Harvard Business Review Press;
- 2010 «Brand Relevance: Making Competitors Irrelevant» Aaker David A., Jossey-Bass
- 2013 «Brand Equity & Advertising: Advertising's Role in Building Strong Brands» (1ed.) Aaker David A., Morgan James Publishing;
- 2014 «Aaker on branding : 20 principles that drive success» Aaker David A., Morgan James Publishing;
- 2018 «Creating Signature Stories: Strategic Messaging that Persuades, Energizes and Inspire» Aaker David A., Morgan James Publishing;
- 2020 «Owning Game-Changing Subcategories: Uncommon Growth in the Digital Age» Aaker David A., Morgan James Publishing;
- 2022 «The Future of Purpose-Driven Branding: Signature Programs that Impact & Inspire Both Business and Society» Aaker David A., Morgan James Publishing
- 1970 «A Guide to Consumerism» George S. Day and David A. Aaker, Журнал: Journal of Marketing;
- 1970 «Using Buyer Behavior Models to Improve Marketing Decisions» David A. Aaker, Журнал: Journal of Marketing;
- 1970 «A New Method for Evaluating Stochastic Models of Brand Choice» David A. Aaker, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1970 «Marketing Education: A Guide to Consumerism» Day, George S., Aaker, David A., Журнал: Journal of Marketing;
- 1971 «Modeling Store Choice Behavior» David A. Aaker and J. Morgan Jones, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1971 «On Experimental Design: One in Historical and One in Critical Perspective» Review by: David A. Aaker, Журнал: Journal of Marketing Research
- 1972 «A Measure of Brand Acceptance» Aaker, David A., Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1972 «A Measure of Brand Acceptance» Aaker, David A., Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1974 «A dynamic model of relationships among advertising, consumer awareness, attitudes, and behavior» Aaker, David A., Day, George S., Журнал: Journal of Applied sychology;
- 1974 «Multivariate Analysis in Marketing, Theory and Applicationby» David A. Aaker, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1975 «Interactive Marketing Models» David A. Aaker and Charles B. Weinberg, Журнал: Journal of Marketing;
- 1975 «ADMOD: An Advertising Decision Model» David A. Aaker, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1979 «Unobservable Variables in Structural Equation Models with an Application in Industrial Selling» Aaker, David A., Bagozzi, Richard P., Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1980 «On Using Response Latency to Measure Preference» David A. Aaker, Richard P. Bagozzi, James M. Carman and James M. MacLachlan, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1980 «Increasing the Effectiveness of Marketing Research» David A. Aaker and George S. Day, Журнал: California Management Review;
- 1982 «Positioning your product» David A. Aaker, J.Gary Shansby, Журнал: Business Horizons;
- 1982 «Modeling Advertising-Sales Relationships Involving Feedback: A Time Series Analysis of Six Cereal Brands» David A. Aaker, James M. Carman and Robert Jacobson, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1982 «Is Life-Style Research Limited in its Usefulness to Japanese Advertisers?» Aaker, David A., Fuse, Yasuyoshi, Reynolds, Fred D., Журнал: Journal of Advertising;
- 1983 «Organizing a Strategic Information Scanning System» David A. Aaker, Журнал: California Management Review;
- 1983 «Unit Pricing Ten Years Later: A Replication» David A. Aaker and Gary T. Ford, Журнал: Journal of Marketing;
- 1983 «Unit Pricing Ten Years Later: A Replication» Aaker, David A., Ford, Gary T., Журнал: Journal of Marketing;
- 1984 «The need for strategic flexibility» Aaker, David A., Mascarenhas, Briance, Журнал: Journal of Business Strategy;
- 1984 «A Normative Model of Consumer Information Processing» Hagerty, Michael R., Aaker, David A., Журнал: Marketing Science;
- 1984 «How To Select A Business Strategy» David A. Aaker, Журнал: California Management Review;
- 1985 «Is Market Share All That It's Cracked up to Be?» Robert Jacobson and David A. Aaker, Журнал: Journal of Marketing;
- 1985 «Causes of Irritation in Advertising» David A. Aaker and Donald E. Bruzzone, Журнал: Journal of Marketing;
- 1987 «The Strategic Role of Product Quality» Jacobson, Robert, Aaker, David A., Журнал: Journal of Marketing;
- 1988 «Book Review: Statistical Design for Research» Aaker, David A., Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1989 «Managing Assets and Skills: The Key To a Sustainable Competitive Advantage» David A. Aaker, Журнал: California Management Review;
- 1989 «Strategy over the business cycle» Briance Mascarenhas, David A. Aaker, Журнал: Strategic Management Journal;
- 1990 «Consumer Evaluations of Brand Extensions» David A. Aaker and Kevin Lane Keller, Журнал: Journal of Marketing;
- 1992 «The Value of Brand Equity» Aaker, David A., Журнал: Journal of Business Strategy;
- 1992 «The Effects of Sequential Introduction of Brand Extensions» Kevin Lane Keller and David A. Aaker, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1992 «Managing the most important assets: Brand equity» Aaker, David A., Журнал:Strategy & Leadership;
- 1992 «Implementing the concept of transformational advertising» David A. Aaker, Douglas M. Stayman, Журнал: Psychology and Marketing;
- 1993 «Composite Dependent Variables and the Market Share Effect» Jacobson, Robert, Aaker, David A., Журнал: Marketing Science;
- 1993 «Interpreting cross-cultural replications of brand extension research» David A. Aaker, Kevin Lane Keller, Журнал: International Journal of Research in Marketing;
- 1994 «The Financial Information Content of Perceived Quality» Aaker, David A., Jacobson, Robert, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 1996 «Resisting temptations to change a brand position/execution: The power of consistency over time» Aaker, David A., Журнал: Journal of Brand Management;
- 1996 «Misconceptions about brands» Aaker, David A., Журнал: Journal of Brand Management;
- 2000 «The Brand Relationship Spectrum» Aaker, David A., Joachimsthaler, Erich, Журнал: California Management Review;
- 2001 «The Value Relevance of Brand Attitude in High-Technology Markets» Aaker, David A., Jacobson, Robert, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 2004 «Leveraging the Corporate Brand» Aaker, David A. Журнал: California Management Review;
- 2007 «Leading through Innovation || Innovation: Brand It or Lose It» David Aaker, Журнал: California Management Review;
- 2008 «Marketing in a Silo World: The New CMO Challenge» David A. Aaker, Журнал: California Management Review;
- 2010 «Marketing challenges in the next decade» Aaker, David, Журнал: Journal of Brand Management;
- 2011 «Winning the Brand Relevance War» Aaker David A., «IndustryWeek»;
- 2011 «David A. Aaker: An interview by Bob Morris» (bobmorris.biz);
- 2011 «Eight Characteristics of Successful Retail Concepts» Aaker David A., «Customer Experience» Jan. 12, 2011;
- 2012 «Win the Brand Relevance Battle and then Build Competitor Barriers» David A. Aaker, Журнал: California Management Review;
- 2014 «Comments on Ralph Day's JMR Editorship—1969 to 1972» Aaker David, Журнал: Journal of Marketing Research;
- 2016 «What are Your Signature Stories?» Aaker, David, Aaker, Jennifer L., Журнал: California Management Review;
- 2003 «Создание сильных брендов» Дэвид Аакер, ИД Гребенников;
- 2003 «Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга» Аакер Д., Йохимштайлер Э. ИД Гребенников;
- 2007 «Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений» Аакер Дэвид. Изд. Эксмо
- 2008 «Стратегия управления портфелем брендов» Аакер Дэвид. изд. Эксмо;
- 2011 «Стратегическое рыночное управление» Аакер Дэвид. изд. Питер;
- 2012 «Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд» Аакер Дэвид. изд. Питер;
- 2016 «Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха». Аакер Дэвид. изд. Эксмо;