Эксперт маркетинга Jones Edward D.  (Эдвард Дэвид Джонс) Первый преподаватель маркетинга в США
  Годы жизни: 1870–1944
  Сфера интересов: Первый преподаватель маркетинга
  •   19 просмотров
  • Jones Edward D. (Эдвард Дэвид Джонс)

    Эдварду Дэвиду Джонсу историки маркетинга приписывают преподавание первого университетского курса по маркетингу.

    Биография

    Джонс родился 15 мая 1870 года в Орфордвилле, штат Висконсин. После окончания государственной школы он два года учился в Университете Лоуренса, а затем еще два года в Уэслианском университете штата Огайо в Делавэре, штат Огайо. В 1892 году получил степень бакалавра наук.

    Затем он поступил в качестве одного из первых аспирантов в недавно созданную школу экономики Висконсинского университета. В 1895 году получил докторскую степень, защитив диссертацию на тему «Экономические кризисы». В течение шести лет после окончания университета, Джонс преподавал экономическую географию и статистику в Висконсинском университете.

    В 1901 году Генри К. Адамс (Henry C. Adams), заведующий кафедрой на экономическом факультете Мичиганского университета, предложил Джонсу должность постоянного преподавателя учебного курса, первоначально носивший название «Материальная основа промышленной организации» («The Physical Basis of Industrial Organization», но впоследствии получивший название «Ресурсы промышленности Соединенных Штатов» («Industrial Resources of the United States»). В конечном счете, эти планы привели к тому, что сегодня признано первым американским университетским курсом маркетинга. Курс назывался «Распределительная и Регулирующая отрасли Соединенных Штатов» («Distributive and Regulative Industries of the United States» и был описан в каталоге Мичиганского университета в 1901году, как: «Описание различных способов сбыта товаров, используемых классификаций, сортов, торговых марок, а также оптовой и розничной торговли. Внимание также будет уделено тем частным организациям, не связанным с финансами и банковским делом, которые направляют и контролируют производственный процесс – таким как торговые ассоциации, торговые советы и торговые палаты».

    В 1903/04 учебном году Джонс преподавал уже три курса, которые, по-видимому, пользовались большой популярностью у студентов, поскольку университет предлагал их в течение обоих семестров (Каталог Мичиганского университета 1903/04):

    • Курс «Дистрибьюция сельскохозяйственной продукции» – различные системы сбыта сельскохозяйственной продукции, включал обсуждение комиссионных продаж, сотрудничества, государственных и частных рыночных контрактов и спекуляций.
    • Курс «Оптовая торговля» затрагивал проблемы «требования маркетинга, поскольку они влияют на технологию производства... принципы, регулирующие определение цены и качества... торговые точки, используемые в прямых и косвенных продажах, и методы стимулирования торговли»
    • Курс «Розничная торговля» охватывал общее положение розничного продавца, за которым следовал анализ местоположения, хранения запасов, продаж и рекламы. Особое внимание уделяется принципу разделения на отделы [так в оригинале]. Изучаются универмаги, магазины, торговля по почте и специальные магазины.

    С 1911 по 1914 год Джонс написал и опубликовал серию из двадцати трех статей, которая должна была послужить пробным материалом, предназначенным для проекта Вашингтонского института Карнеги – многотомной истории американской экономики. Эта работа так и не была закончена, но эти статьи, опубликованы в торговом журнале Mill Supplies, представляют собой важный вклад в маркетинговую мысль начала двадцатого века принципами и концепциями маркетинга, которые в них были определены.

    В 1913 году Джонс был повышен до звания действительного профессора. Сосредоточив свое преподавание и писательскую деятельность на маркетинге более десяти лет, Джонс переключил свое внимание на более широкую область - «Деловое администрирование». Джонс считал, что основополагающие принципы бизнеса можно раскрыть, изучая работу успешных администраторов.

    Из в последующем изданных книг о деловом администрировании, маркетинговым специалистам интересна третья «Управление промышленными предприятиями» («The Administration of Industrial Enterprises»), вышедшей в 1916 году. Джонс в эту книгу включил главы о покупке, продаже, рекламе, физическом распространении и кредите. Ценообразование подробно обсуждалось в главе, посвященной продажам. На протяжении всего его творчества очевидно, что Джонс находился под сильным влиянием зарождавшихся в то время идей о научном менеджменте, особенно его акцента на достижении эффективности производства. Каждая из маркетинговых глав, посвященных закупкам, продажам и рекламе, также использует функциональный подход – указывает на функции бизнеса, выполняемые каждым из этих элементов маркетинга.

    Маркетологи, которые сегодня полагают, что маркетинговая концепция и маркетинг взаимоотношений имеют более позднее происхождение (к сожалению, к ним относится большинство современных маркетологов), могут быть удивлены, прочитав описание маркетинга Джонса от 1916 года. Вопреки распространенному сегодня мнению, представление о том, что фирмы должны сохранять ориентацию на клиентов и развитие долгосрочных отношений, не является новой идеей, и это явно было центральной частью взгляда Джонса на маркетинг в начале двадцатого века.

    Глава об управлении промышленными предприятиями, посвященная рекламе, в значительной степени опирается на несколько классических работ авторов, знакомых любому изучающему историю маркетинга, таких как У. Д. Скотта и Пола Т. Черингтона. Однако глава о рекламе Джонса отличается тем, что он уделяет особое внимание неоправданному расточительству на рекламу.

    После академической карьеры, длившейся около двадцати пяти лет, Джонс вышел на пенсию в 1922 году в возрасте пятидесяти двух лет, чтобы посвятить жизнь путешествиям, коллекционированию произведений искусства и филантропии

    Вклад в маркетинг

    Эдварду Дэвиду Джонсу историки маркетинга приписывают преподавание первого университетского курса по маркетингу. Хотя позже, в своей карьере, Джонс стал больше интересоваться общей областью делового администрирования, он продолжал преподавать курсы маркетинга в Мичиганском университете в течение многих лет. Его вклад в развитие маркетинга – армия студентов – менеджеров и бизнесменов, применявших на практике, переданные им принципы и знания. Помимо преподавания, Джонс опубликовал ряд работ о маркетинге – важный вклад в раннюю литературу по маркетингу, который, впрочем, остался незамеченным историками маркетинга. Постоянной темой его творчества было применение социальной этики к маркетингу. Действительно, Джонс был макромаркетологом задолго до того, как появилась школа макромаркетинговой мысли.

    Научные работы, Книги и статьи

    • 1914 «Business Administration: Its Models in War, Statecraft, and Science» by Edward David Jones, The Engineering magazineco;
    • 1916 «The Administration of Industrial Enterprises: With Special Reference to Factory Practice» by Edward David Jones, Longmans, Green;
    • 1911 «The Larger Aspects of Private Business. Mill Supplies 1 (January): 3;
    • 1911  «What Goods are Worthy of Manufacture». Mill Supplies 1 (February): 57–58;
    • 1911  «Standardization: Its Effect on Quality». Mill Supplies 1 (March): 99–100;
    • 1911 «Cost Accounting and Efficiency». Mill Supplies 1 (April): 149–52;
    • 1911  «Buyers’ Specifications: Scientific Purchasing». Mill Supplies 1 (May): 209–10;
    • 1911  «Quantity Prices Versus Classified Lists». Mill Supplies 1 (June): 245–46;
    • 1911  «The Cancellation of Orders». Mill Supplies 1 (July): 291–928;
    • 1911  «The Restriction of Prices». Mills Supplies 1 (August): 339–40;
    • 1911  «Advertising and Trade Brands». Mill Supplies 1 (August): 391–92;
    • 1911  «Our System of Weights and Measures Indefensible». Mill Supplies 1 (October): 430–32;
    • 1911  «Function of a System of Grades». Mill Supplies 1 (December): 529–30;
    • 1912 «Some Problems of Price». Mill Supplies 2 (January): 9–10;
    • 1912  «List Prices and Discounts». Mill Supplies 2 (February): 59–62;
    • 1912  «The Perfect Market Outlined». Mill Supplies 2 (March): 115–21;
    • 1912  «Cost of Living and Marketing of Farm Products». Mill Supplies 2 (May): 283–85;
    • 1912  «Cost of Living and the Retail Trade». Mill Supplies 2 (August): 406–8;
    • 1912  «Principles of Modern Retail Merchandising». Mill Supplies 2 (September): 461–62;
    • 1912  «Functions of the Merchant». Mill Supplies 2 (November): 575–77;
    • 1913  «Function of Trade Marks». Mill Supplies 3 (February): 69–70;
    • 1913  «The Purchasing Department». Mill Supplies 3 (March): 130–32;
    • 1913  «History of American Machine-Tool Manufacture». Mill Supplies 3 (November): 623–28;
    • 1913  «History of American Machine-Tool Manufacture, Part II». Mill Supplies 3 (December): 684–86;
    • 1914 «Evolution of Accuracy in Manufacture. Mill Supplies 4 (January): 23–24.


    Поделиться: