" />

Версия сайта для мобильника

Ура! Случилось то, о чем уже давно в тайне я мечтал. Первое, случился наконец отпуск, который позволил сделать второе: за три для собрать шаблон на битриkce для.... Ну в общем, я сделал мобильную версию сайта "Записки маркетолога". :)

Те, кто занимается программированием на php, да еще и юзает CMS Битриkc меня поймут: задачка наковырять шаблон сайта, шаблоны компанентов и повозиться с инфоблоками не очень сложная, но муторная. Вот уже долго, все это понимая, я не решался сделать мобильную версию сайта.


Айфоноводы без труда узнают привычный интерфейс гаджетов от Apple. Собственно, поскольку являюсь пользователем устройств этой марки, то ничего более умного, чем сделать мобильную версию сайта с привычным для себя и многих тясяч пользователей дизайном я не придумал. Впрочем, сайт легко будет работать и на "гуглафонах", андроидах и на "мелкомягких" под W8.

Сайт, при наличии доступа к интернету, позволяет получить доступ к к словарю маркетолога. В кафе, во время обеда можно почитать блог :). В общем, даешь мобилизацию всей страны! Многие не сталкивались с мобильными версиями сайтов - это не мудрено, легких версий сайтов в инете можно по пальцам пересчитать. Ну что ж, путь сайт "записки маркетолога" будет среди первых.

Короче, заносите сайт в избранное, вешайте иконку сайта на рабочий стол яблофонов! Пользуйтесь, коллеги.

Собственно, самолюбование закончилась. Позвольте пару строк по теории мобильного сайтостроения, для тех, кто уже думает над созданием версии корпоративного сайта для смартфонов. Необходимость создания мобильного сайта вызвана тем аспектом, что обычный сайт на дисплее мобильного телефона зачастую отображается некорректно или очень неудобен с точки зрения юзабилити. К стандартной горизонтальной прокрутке добавляется ище и необходимость увеличивать размер картинки, чтобы хоть что-то разобрать из контента. Версия для мобильника должна умещать контент на небольшом экране, с учетом функциональных особенностей сотовых телефонов, смартфонов и т.д. Маркетологи прогнозируют наличие мобильного телефона у каждого жителя планеты. Шут бы с планетой, но тем компаниям, что продает свои товары, оказывает услуги есть над чем задуматься!

 

Маркетологи утверждают, что в 2013 году мобильный интернет обгонит настольный. Стоит задуматься и всем тем, что приглашает покупателей в свои магазины, кафе, рестораны, гостей в офисы через интернет, со страниц "контакты" корпоративных сайтов. У Вас, конечно же, на этих страницах есть адрес, телефон, схема проезда. Только посмотрите сами, как выглядит эта стрница на экране смартфона, если, к примеру, где-то в  дороге Ваш клиент, партнер вынужден искать Ваш адрес или телефон. Мало того, что инет не всегда и не везде приличный, да и к этому, на плохой скороти интернета приходится качать весь сумасшедший контент Вашего сайта с графикой, разметкой, навигацией, флешами и прочим... Удобно?
Вот поэтому, те кто освоит мобильную версию своего инет присутствия будет, если не на шаг, то хоть на сантиметр ближе к клиенту, чем все остальные конкуренты.

В свое время google сформулировал концепцию мобильного сайта. Перескажу ее в своей интерпретации. Итак, версия сайта для мобильника должна:

1. Быть быстрой;
2. Простой в навигации;
3. Быть крупной и ориентированной на тач-скрины смартфонов;
4. Отображаться однотипно на всех типах мобильных устройств;
5. Быть мобильной и для мобильных.

Расшифрую написанное. Мобильный сайт должен быстро загружаться — убирайте из контента все "приблуды" и "моргалки", оптимизируйте избыточный код CMSок. Вешайте постоянно забываемую дизайнерами всех  мобильных версий сайтов кнопку "Главная страница". Кнопку "Назад" вешать не надо, она есть в браузерах, как встроенная. Помните, что у Вас есть мобильная и полная версия - предложите юзеру кнопками выбор версии. На странице не должно быть более семи навигационных ссылок - одно дело, когда у Вас текст скролится, другое - когда уезжает за экран меню.

Навигация и элементы сайта должны быть достаточно крупными - по тач-скрину "возят" пальцами, а не мышкой. Вопль-требование от лица всех ябловодов: по понятным причинам отказажитесь от Flash-элементов! Они не просто не отображаются, но и их загрузка - какая-то жо одна большая проблема. Учитывайте тот факт, что мобильниками часто пользуются на ходу, поэтому, контент сайта должен быть адаптирован для беглого просмотра. Посетителям, находящимся в дороге должно быть легко совершать покупки и поддерживать с Вами контакт. На мобильной версии сайта необходимо разместить карту и подробный маршрут проезда (где они должны нормально читаться, если не на смартфоне?!).



Количество показов: 3176
  15.12.2012
  Ключевые слова: мобильная версия, мобильный маркетинг, мобильный сайт

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: