" />

Информация за которой не надо бегать или benchmarking на костях

Знаете что такое бенчмаркетинг? Бенчмаркетинг или бенчмаркинг – это процесс изучения и оценки товаров, услуг, менеджмента и опыта тех компаний, которые являются признанными лидерами в сегменте, области.  Менеджмент бенчмаркинга – дорогой и трудоёмкий, требующий поиска, "вытаскивания" необходимой информации, которая и зачастую ревностно оберегаема конкурентами. Знаете как упростить этот менеджмент?

Нужно сделать так, чтобы информация приходила сама... Сама вам раскрывалась, отдавалась, сама структурировалась и сама над собой делала выводы! Вы думаете я шучу? Нисколько!

Информация получаемая бенч-маркингом

Я расскажу вам об одном из методов бенчмаркетинга, который заставляет необходимую вам информацию приходить к вам! Сразу скажу, что метод этот сколь эффективный, столь и мерзопакастный! Применять ли его вам или нет - решать вам, а вот знать о нем вам, думаю, нужно, поскольку за всю карьеру, хоть единожды, но маркетолог, даже не зная об этом сам, попадает в орбиту интересов такого рода сборщиков информации.

К примеру, Вы не знаете, как попасть в ТОП10 какого-либо поисковика. Знаете, конечно, что есть какое-то SEO, но совсем не понимаете принципов продвижения.  Но ваши конкуренты все занимаются продвижением, даже тот самый ближайший к вам, коготого вы собираетесь догнать и перегнать. Для понимания рассмотрим этот совсем простой и банальный пример из "полевого" маркетинга, хотя с помощью этого метода можно не просто легко и системно получать информацию, но и делать выводы, скажем, о необходимости реконфигурирования бизнес-процессов в компании.

Итак, бенчмаркетинг говорит нам о том, что нужно проанализировав результат конкурента, понять: какими ресурсами и менеджментом он достиг этого положительного результата. Конечно можно "перекупить" менеджера у конкурента, можно его не покупать, а заплатить ему за "инсайдерскую" информацию (что уже дешевле), можно обраться в агентство, которое продвигает их сайт, но все это либо очень затратные методы получения информации, либо без гарантии правильности самой информации.

Можно поступить проще, зная тот факт, что SEO – оно и в "Африке" SEO. 

Как работает метод бенчмаркинг "на костях"

  1. Разместите в суперджоб или в hh.ru вакансию SEO-оптимизатора. Приглашайте на постоянную работу или на удаленную, но обязательно анонсируйте большие (!) деньги в качестве вознаграждения.

2. Каждого откликнувшегося приглашайте и... под предлогом того, что к вам ходят сплошь одни "уроды", просите кандидата рассказать вам о его практическом опыте в оптимизации и продвижении, что называется: степ-бай-степ"

3. Заранее включите диктофон. Дело в том, что особенность спецов в том, что ОЧЕВИДНЫМ для них вещам они при рассказе не уделяют большого внимания. Не зафиксируете брошенное ими всуе – потеряете и мысль и оброненное ими "зерно".

4. После того, как вы отпустите кандидата (а брать на работу вы его и не собирались), вы обязатально прослушаете запись всего диалога, с концентрацией внимания тех аспектах  менеджмента, которые Вам остались не понятны.

5. Следующее "собеседование" с другим кандидатом постройте на ваших вопросах о том, что осталось непонято. Если на первом этапе маркетинг-менеджмент вам, в целом, был понятен  – идите дальше;

6. Не старайтесь выглядеть очень умным, наоборот, изображайте полного, но заинтересованного в кандидате тупицу. Спрашивайте о терминах, профессиональных словах и сленге – зачастую они важнее самого процесса, поскольку именно за их красотой и непонятностью скрывается простота и не сложность самого процесса;

7. Записанное в этот раз на диктофон, с учетом предыдущей записи, должно послужить для вас инструментом для написания "пошаговки" менеджмента продвижения;

8. На очередной "встрече" с очередной "жертвой" вы показываете написанную пошаговку, даете ручку и просите дописать или исправить описанный вами процесс. Такми образом "жертва" добровольно и системно дополняет, уточняет или изменяет понимаемый уже вами менеджмент;

9. Если и после этого что-то остается непонятным, возвращаетесь к пункту 6 бесконечно, пока не разберетесь досконально;

10. Все... с этого момента, вы – специалист по SEO. В чем выгода этого метода понятно? 

В чем же его мерзость? На собеседование к вам приходит человек! Все, точка... 
Этот человек нуждается в работе, Вы, обманом предложения работы и высокой ЗП заманили его и даже не имели намерения его трудоустроить. Вы - паразитируете на его знании и его нужде! 

Попытайтесь услышать: я не хочу давать оценку и навешивать ярлыки. Вся современная профессиональная разведка строится на методах подкупа, шантажа и раскачивания "лохов"! Если вы считаете возможным применять такого рода методы – применяйте. Если сказанное вам противно – я вас понимаю!

Как, приходя на собеседование, понять, что вы – объект такого рода бенчмаркетинга?


Есть несколько очевидных вещей (маячков), которые случаются на собеседовании, на которые стоит обратить внимание, с целью понимания того, что из вас "качают информацию".  Итак...

1. Собеседование проходит не в офисе, а ..., скажем, в кафе;

2. Вас пригласил на встречу ваш прямой конкурент, прочтя ваше резюме на сайте;

3. У представителя работодателя нет: собственной визитки, вашего резюме (CV) или резуме есть, но вопросов по нему он задает мало;

4. При наличии у вас многогранного опыта, все вопросы в той или иной форме сводятся к обсуждению только одной, интересной для "работодателя" темы;

5. Вы очень много говорите, а ваш "работодатель" молча слушает (может делать записи, или посматривать на смартфон). То есть, если вы понимаете, что встреча превращается в ваш монолог – остановитесь и дайте возможность задать вам вопрос;

6. Ваш работодатель подсовывает вам кейс-задание, в котором сформулировано якобы задание абстрактное, но позволяющее вам рассказать о всем процессе с начала и до конца;

7. Встреча заканчивается "ничем". То есть вы понимаете, что рассказали многое, а вот в ответ не услышали ничего. Вам не сформулировали предложение работы, сославшись на то, что "должна быть еще одна встреча", в результате которой что-то там решиться.

Каждый из этих маячков в отдельности не означает нечестность потенциального работодателя. Но повторяемость их высвечивания или выявление целого набора однозначно должно вас насторожить. Вам решать: раскрываться, показывая знания или закрыться, сославшись на то, что "лучше вы на деле покажете весь менеджмент после трудоустройства. 

Быть может, раскрытие методов и ваших знаний является  обязательным условием трудоустройства – может быть. Но если, в конце встречи вы воочию видите эти маячки, просто не питайте иллюзий по поводу трудоустройства в эту компанию. 

Дружеский совет: ищите еще!

 


p.s. Кстати, может быть, вас заинтересует заметка "маркетинговая разведка"?!

Количество показов: 3440
  21.11.2013
  Ключевые слова: бенчмаркетинг, информация, конкурент, методика, работодатель, разведка, собеседование, трудоустройство

Материалы по теме:

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: