Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта (sales promotion) — менеджмент коммуникации и стимулирования торговых посредников для создания условий сбыта продукции или услуги, побудительные меры поощрения продвижения товара/услуги по маркетинговому каналу. 

Стимулирование сбыта представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий и торгового менеджмента по проталкиванию товара/услуги по всему маршруту сбытовому каналу — от изготовителя, через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. 

Задача стимулирования сбыта:

  • краткосрочное увеличение объема сбыта;
  • увеличения числа новых игроков сбытового канала (маркетингового канала);
  • снятие причин торможения сбыта в сбытовом канале.

Типы стимулирования сбыта. Принято различать стимулирование сбыта жесткого типа (hard-selling) и мягкого типа (soft-selling).

К стимулированию сбыта жесткого типа относят: 

К стимулированию сбыта мягкого типа относят: 

  • конкурсы;
  • программы лояльности;
  • семинары;
  • выставки и эвенты;
  • промоушн мероприятия нового товара.

Стимулирование сбыта торговопроводящей сети (trade promotion — маркетинговые средства воздействия на товаропроводящие сети (сбытовой канал), стимулирующие сбыт товара. Включает как экономические способы воздействия: конкурсы и премии для продавцов, так и неэкономические: работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре, оформление мест продаж, размещение POS материалов. Подробно о трейд промоушн.

В маркетинге стимулирование сбыта относят к мероприятиям BTL

Стимулирование сбыта лишь косвенно относится к маркетинговым мероприятиям, направленным на покупателя. Сбыт, в большей мере, - логистическая операция, означающая поставку продукции покупателю напрямую, или через сбытовых посредников (поставщиков).  За стимулирование покупателей (стимулирование покупки) отвечает consumer promotion.



Поделиться: