Акция лояльности или Акция противодействия новинке конкурента?

Акция лояльности или Акция противодействия новинке конкурента?, нужен комментарий или совет
 
Возникла необходимость в организации и проведении "акции лояльности". Продукт-корм для животных(продающийся вразвес). Задача полученная от руководителя - клиент приходит в торговую точку, покупает корм, а так как продажа осуществляется вразвес, соответственно клиент приходит не один раз и тратит на это не всегда фиксированную сумму(чуть больше или меньше). Про достижении определённого порога покупок(суммы) он получает подарок(миска, шлейка, чесалка для шерсти) . Сумма подарка-макс. 25% от суммы покупки. Средняя стоимость корма 10 рублей за килограмм. Покупатель в тратит на покупку от 30-50 рублей в неделю(300-500гр). Итого за месяц, 120-150 рублей. и исходя из процента от продаж выделенного на подарки, в среднем 20-30 руб . Озвученный срок проведения акции 3 месяца. Покупка будет сопровождаться собиранием наклеек(стикеров, и им подобных) за покупку(300 гр.- 3 стикера). Информационная поддержка - плакаты в торговой точке. Хотелось бы узнать у вас на сколько данная акция правильно описана, какие подводные камни ожидают.

Спасибо.
 
Серегй, есть одна мысль...
Дело в том, что не просто "лояльность" придется стимулировать и не совсем ее:
1. Все владельцы очень не охотно переходят на новый корм опасаясь последствий: корм сухой на развес должен принять желудок питомца. Если цена устраивает, корм всегад в наличии, а желудок - принимает, то лояльность уже обеспечена!
2. Лояльность обеспечивает постоянство, стабильность и рост (как следствие) покупок. Однако, хоть стимулируй покупать больше, хоть нет, но есть дневная норма и больше или чаще покупать корм не будут (не слопает питомец). Покупать попеременно Ваш и конкурентный корм не будут (см. выше про желудок).
3. Если покупать больше и чаще все равно не будут, то остается привлечь новых покупателей. Тем более, если Ваш корм - новинка. Нужно не просто стимулировать "лояльность", но скорее всего и нужно применить тактику "переключения" со старого корма -  на Ваш, и это - может быть более интересно.

Про приведенную экономику ничего сказать не могу, выгоды от акции считается просто. Исхожу из того, что Вы все просчитали. Я сталкивался с одной типичной ошибкой промо акций: экономика сходится, а экшена нет, не интересно людям. Они понимают, что им продают(!) очередной корм на развес и не более. Чтобы я сделал еще (про лояльность):

1. Если есть еще Ваши(!) товары более известные и продаваемые, чем Ваш, стоит использовать перекрестные продажи, и при покупке известного товара дарить(!) или уступать на пробу новый корм. Потребуются промоупаковка.
2. "Поиграйте в любовь".
а). Легче продать корм тем, кто только что купил питомца, они еще не обременены необходимостью кормить одним и тем же и у них "горят глаза", они готовы покупать и покупать. Сделайте им предложение!
б). Дарите, давайте скидку в месяц (день) рождения питомца. Приносят паспорт, "щенячку" и получают скидку. товар бесплатно.  :)  См. ниже про флайеры.

Цитата
Покупка будет сопровождаться собиранием наклеек
Можно проще, собирают чеки на определенную сумму покупки Вашего корма. Сократите бюджет акции. Наклейки конечно имиджево, визуально, но у Вас уж очень мал срок акции. Можно проще.

Цитата
Информационная поддержка - плакаты
1. Потребуются информационные флайеры, помимо пакатов. Плакаты работают в магазине, флайеры забирают собой и ... думают над их содержимым
2. сайты магазинов (особенно сетевых магазинов). Там нужны анонсы.
3. Если у магазинов есть постоянные клиенты и по ним они делают рассылки, то очередная рассылка магазина должна быть о Вашей акции.
4. Если у магазинов есть доставка или интернет-магазины, то при покупке вашего товара (другого) дарите промоупаковку Вашего корма на пробу. Слопает питомец - будут покупать, простимулируете лояльность ко всем Вашим товарам.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Павел спасибо. Хочу внести небольшие дополнения к вопросу. Магазины в основном(большинство) не имеют кассовых аппаратов - это обычные ИП. Товар достаточно распространён и пользуется стабильным спросом(Kitekat). Но задача усилить позиции марки в свете появления более дешёвого конкурента.
 
А... тогда ситуация меняется на противоположную.  :)
Я бы сформулировал 2 проблемы-задачи и отработал бы акциями их:
1. Простимулировать ритейл к НЕ появлению новинки на их прилавках.
2. Простимулировать постоянные покупки.
Задача 1 может быть первостепенной. Если решение о "не поставить на полку конкурентный товар" примет магазин, то Ваша итоговая цель будет достигнута "меньшей кровью".

"Лояльность" тут, как и раньше "не при делах"  :)  Если корм нравится питомцу, не будут рисковать:
- здоровьем;
- "а в друг есть не будет" (выброшенные деньги).

По пункту 1.
а). Если понятны плановые покупки магазинов, дайте скидку при заказе больше обычного. Скидка по акции временная на пару месяцев. Цель: обеспечиваем наличие корма и занятость полки -  нет смысла ставить аналог;
b). Поставте в магазин по акции в качестве бонуса миски, чесалки по нулевым ценам. Пусть их магазин продаст. Можно конечно и раздать их, как Вы предлагаете;
c). Доп скидка для всех магазинов, в которыхъ нет на полках конкурентного товара.

по п.2 Делаем все так, как Вы описали.

Информационную поддержку обязательно надо расширить, все так, как я описал выше.
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Для хорошо отбрендованного товара, к плакатам стоит сделать наклейки на вход ("толкать", "тянуть", "здесь продается то-то"), монетницы, имиджевые стойки на период акции выдвинуть в проход, в зону "золотого треугольника". Цель: бренд должен быть виден в магазине от входа и до места продажи.
 
Спасибо. Буду держать вас в курсе, если интересно



Поделиться: