Здравствуйте! Помогите пожалуйста) У меня диплом на тему: "Разработка методики оценки эффективности рекламы размещаемой на..." Вообщем у компании два телеканала и две радиостанции, нужно разработать методику оценки рекламы для рекламодателей компании. Посоветуйте пожалуйста, может вы знаете какие-нибудь конкретные, применимые и действенные методы???
Ну это для курсовой пойдет. Для диплома нужно глубже. Цели рекламы бывают: Экономические и коммуникативные. Коммуницировать надо: с покупателями/потребителями и с посредниками в маркетинговом канале. Чем эффективнее достигаются эти цели - тем эффективнее реклама.
Это о эффективности рекламы в общем. Теперь: 1. Нужно оценить вероятную эффективность созданного рекламного сообщения (фокус-группы, запоминаемость, узнаваемость и т.п.), дабы не эффективную коммуникацию не тиражировать и не тратить зря маркетинговые деньги; 2. Помимо оценки самого рекламного сообщения необходимо оценить эффективность канала коммуникации для определенной аудитории и определенной коммуникации (вид, тип). К примеру, выскажу подозрение: ТВ летом с 11:00 до 19:00 для ТНП низких и средних цен не эффективный канал коммуникации, поскольку половина юзеров у моря, вторая - на грядках, третья - сдает экзамены и ТВ днем не смотрит. Понимаете? Методика оценки правильности сказанного мною: телефонный опрос юзеров "у Вас сейчас ТВ включен?" 3. необходимо оценить эффективность размещения рекламы (GRP и т.п. - сколько видели, сколько запомнили). 4. Необходимо оценить рост развития маркетингового канала, ведь рекламой воздействуем и на профессиональных посредников ("проталкивание" сработало, качественная и количественная дистрибуция растет?). Однако, развитие канала возможно только при единстве рекламы, торгового маркетинга и торгового менеджмента. 5. Необходимо оценить рост экономических показателей - изменение выручки и отношение выручки к затратам на рекламу, средний чек в ритейле, кол-во чеков с покупкой товара и т.п. Глубже не уходите - утоните или утопит комиссия. Посмотрите понятие ROI. Только осторожно! Наберите в строке поиска сайта понятие ROMI.
1 - это оценка достижимости коммуникативной цели. 2 - это оценка достижимости обоих целей. 3 и 4 - итоговая оценка работы - достигли или нет коммуникативную цель. 5 - итоговая оценка достижения экономической цели.