Коллеги, у меня такой вопрос: на данный момент в компании не ведется анализ по позициям. Т.е. нет структуры данных АВС анализа, его как такового нет вообще. Я хочу восполнить данный пробел и разработать ряд файлов, на которые менеджеры по продажам будут ориентироваться - хиты, АВС разбивка и т.д. Возникает вопрос, какие данные использовать:
1. Данные по отгрузкам (sell-in) - могут дать некоторую среднюю по больнице, но т.к. анализом продаж никто особо не занимался, данные будут неточные - все, что грузим просто размажется в общем файле.
2. Данные sell-out от крупнейших сетевых клиентов. Думаю их объединить, т.к. форматы одинаковые примерно, но проблема в том, что матрицы в разных форматах магазинов разные. У кого-то большие, у кого-то маленькие. И тогда данные опять же будут не совсем точные. Придется анализировать только большие форматы магазинов ? И, если сеть, к примеру формата дроггери, ее не включать в общий анализ по сетям другого формата ?
3. Хочу сделать файл, в котором будут отражены хиты продаж вне сезона - на какие данные опираться для определения этих позиций ?
4. У нас ассортимент, в общем-то всесезонный, но есть ряд позиций, по которым существует сезонность (педикюр, к примеру). Эту сезонность также необходимо учитывать, тогда надо сделать АВС анализ на ежемесячной основе ? В идеале , как я вижу этот процесс по оптимиации продаж - на ежемесячной основе ДП высылаются данные, в которых будут хиты и плюс сезонные позиции, эти данные, по идее, должны меняться в зависимости от месяца. На основании этих данных будет происходить ротация матриц.
5. Стоит ли делать анализ продаж отдельно по дистрам и сетям ? Дистры грузят как в такие же сети, так и мелким розничным клиентам. По идее, для каждой группы клиентов должны быть свои "матрицы", верно ?
Заранее благодарю за советы.
1. Данные по отгрузкам (sell-in) - могут дать некоторую среднюю по больнице, но т.к. анализом продаж никто особо не занимался, данные будут неточные - все, что грузим просто размажется в общем файле.
2. Данные sell-out от крупнейших сетевых клиентов. Думаю их объединить, т.к. форматы одинаковые примерно, но проблема в том, что матрицы в разных форматах магазинов разные. У кого-то большие, у кого-то маленькие. И тогда данные опять же будут не совсем точные. Придется анализировать только большие форматы магазинов ? И, если сеть, к примеру формата дроггери, ее не включать в общий анализ по сетям другого формата ?
3. Хочу сделать файл, в котором будут отражены хиты продаж вне сезона - на какие данные опираться для определения этих позиций ?
4. У нас ассортимент, в общем-то всесезонный, но есть ряд позиций, по которым существует сезонность (педикюр, к примеру). Эту сезонность также необходимо учитывать, тогда надо сделать АВС анализ на ежемесячной основе ? В идеале , как я вижу этот процесс по оптимиации продаж - на ежемесячной основе ДП высылаются данные, в которых будут хиты и плюс сезонные позиции, эти данные, по идее, должны меняться в зависимости от месяца. На основании этих данных будет происходить ротация матриц.
5. Стоит ли делать анализ продаж отдельно по дистрам и сетям ? Дистры грузят как в такие же сети, так и мелким розничным клиентам. По идее, для каждой группы клиентов должны быть свои "матрицы", верно ?
Заранее благодарю за советы.