Эксперт маркетинга Holloway Robert J. (Роберт Холлоуэй) Маркетинговые исследования
  Годы жизни: 1921-2020
  Сфера интересов
  • Маркетинг как общественная деятельность
  •   Образование
  • Университет Айовы
  • Стэнфордский университет
  •   В истории маркетинга
  • Маркетинг как общественная деятельность
  • О государственном регулировании рынка
  • Первые исследования поведения...
  •   186 просмотров

  • Holloway Robert J. (Роберт Холлоуэй)

    Впервые представил маркетинг, не как экономическую дисциплину, но как общественную деятельность 

    Холлоуэй Роберт Джон (Holloway Robert J.) родился 13 сентября 1921 года в Уокере, штат Айова, США. Окончил колледж Сентер-Пойнт, штат Айова.

    Во время Второй мировой войны он служил на Тихом океане в звании младшего лейтенанта, что привело в последующие годы к профессиональным и личным связям как на Филиппинах, так и в Японии

    В 1943 году окончил Университет Айовы, Бакалавр наук.

    В 1948 году окончил Стэнфордский университет, магистр делового администрирования.

    В 1952 году в Стэнфордском университете защитил докторскую степень по философии.

    С 1950 года по 1989 год Профессор бизнес-экологии и маркетинга, преподавал в Университете Миннесоты, Миннеаполис, где разрабатывал курсы и писал учебники по маркетингу, окружающей среде и национальному и международному бизнесу.

    С 1957 по 1959 годы – заведующий кафедрой делового администрирования Университета Миннесоты, Миннеаполис.

    1955-1956 приглашенный профессор Университета Филиппин («Philippines University»), 1978-1979, 85 приглашенный профессор «Университета Досиша» («Doshisha University») Киото Япония, 1979, 83, 85, 87 приглашенный профессор «Университета Кейо» («Keio University») Токио.

    В 1964 году вышла книга, написанная Робертом Холлоуэй, в сотрудничестве с Робертом Хэнкоком (Hancock Robert S.) «Коньюнктура маркетингового поведения» («The Environment of Marketing Behavior»). Книга представляет собой подборку литературы, которую можно считать значительным вкладом в развитие маркетинговой мысли нескольких предшествующих лет. В статьях поднимаются вопросы: роли маркетинга в социуме, социологические и антропологические аспекты маркетинга, психология потребительского поведения, экономические аспекты потребительского поведения, этика маркетинга, проблемы технологического развития и как это отражается на маркетинге и другие темы, концептуально важные для последующего развития маркетинга.

    С 1967 по 1968 годы Президент «Американской ассоциации маркетинга» («AMA») .

    В 1968 году, как продолжение попыток концептуализации маркетинга, как социальной деятельности, сделанных в книге от 1964 году, выходит очередная книга автора «Маркетинг в меняющихся условиях» («Marketing in a Changing Environment»). Книга представляется логическим переосмыслением традиционных подходов к маркетингу в сочетании факторов окружающей среды. Например, в книге обсуждаются вопросы экологичного существования: «точно так же, как человек обусловлен окружающей средой и реагирует на нее, так и наша маркетинговая система, ее деятельность и маркетинговые планы фирм также должны реагировать на окружающую среду». В целом же, книга, иллюстрирует взгляды автора на маркетинг в новой реальности, предлагая читателям такие темы: маркетинг в изменяющейся среде; маркетинговая среда и поведение покупателей. управление маркетингом в изменяющейся среде, социальные проблемы в маркетинговой среде.

    В 1971 году выходит очередная книга автора «An Introduction to Marketing Experimentation: Methods, Applications, and Problems» – интересная книга, посвященная экспериментальным методам, по сути, учебник для студентов, изучающих маркетинг и рекламу, отличающийся от традиционных текстов, в которых основное внимание уделяется статистике. Основное внимание здесь уделяется планированию эксперимента и методам контроля. Стоит отметить, что этот учебник – результат многолетней работы и осмысления Робертом Холлоуэй методов проведения экспериментов. До этой работы, в 1964 году в Journal of Marketing Research была опубликована статья на эту же тему.

    Вклад в маркетинг

    Впервые представил маркетинг, не как экономическую дисциплину, но как общественную деятельность и, следовательно, рассматривал маркетинг, как процесс, находящийся под влиянием общества и влияющий на него. Основное внимание уделял среде маркетинга и тому, как эта среда влияет на поведение участников рынка. Роберт Холлоуэй осмыслил и изложил то, что в последствии нашло развитие в профессиональной дискуссии о максимизации прибыли и о разной ценности краткосрочной и долгосрочной прибыли. Поднял взгляд на маркетинг на новый качественный уровень, с которого стало очевидным, что применяя маркетинговую практику, возможно достигать, не только корпоративные, но и социальные цели.

    Научные работы, книги и статьи

    • 1954 «A City is More Than People: A Study of Fifteen Minnesota Communities (University of Minnesota Studies in Economics and Business) (Volume 17)», by Robert J. Holloway, The University of Minnesota;
    • 1956 «The Effect on Minnesota of a Liberization of United States Foreign Trade Policy», by Harlan M. Smith and Robert J. Holloway, The University of Minnesota;
    • 1961 «Marketing Research and Market Planning for the Small Manufacturer», by Robert J. Holloway, The University of Minnesota;
    • 1964 «The Environment of Marketing Behavior. Selections From the Literature» Holloway Robert J. and Hancock Robert S., Wiley;
    • 1968 «Marketing in a Changing Environment», Robert J. Holloway, Robert S. Hancock, John Wiley & Sons;
    • 1969 «Consumer problems and marketing patterns in low-income neighborhoods: an exploratory study», by Robert J Holloway, University of Minnesota;
    • 1970 «Consumer behavior. Сontemporary research in action» by Holloway, Robert J., Houghton Mifflin;
    • 1971 «An Introduction to Marketing Experimentation: Methods, Applications, and Problems», by Venkatesan, M. and Robert J. Holloway, New York: The Free Press;
    • 1971 «Consumer Research: Contemporary Research in Action», Holloway R.J., Mittelstaedt R.A., and Venkatesan M., Boston, MA: Houghton Mifflin Co.
    • 1974 «The Environment of Marketing Management: Selections from the Literature» by Robert J. Holloway, John Wiley & Sons.
    • 1953 «Marketing Research Is More Than Surveys» by Robert J. Holloway, Journal of Marketing 1953 / 04 Vol. 17; Iss. 3;
    • 1953 «Which Cities Can Support Airline Service?» Robert J. Holloway, Journal of Marketing 1953 / 10 Vol. 18; Iss. 2;
    • 1953 «Communication: Marketing Research is More than Surveys», Robert J. Holloway, Journal of Marketing Volume 17, Issue 3;
    • 1954 «Kosher Meat Prices in Minneapolis» by Robert J. Holloway, Journal of Marketing 1954 / 04 Vol. 18; Iss. 3;
    • 1961 «Which Automobiles Will Be Here Tomorrow?» by Robert J. Holloway, Journal of Marketing 1961 / 04 Vol. 25; Iss. 3;
    • 1961 «Export marketing» by James M. Patterson, Robert J. Holloway, Albert R. Wayne, Seminar On International Marketing;
    • 1962 «Automobiles by the Pound» Robert J. Holloway and Donald J. Hempel, Journal of Marketing 1962 / 07 Vol. 26; Iss. 3;
    • 1965 «Research on Purchasing Ethics», by Holloway, Robert J., Journal of Purchasing 1965 / 11 Vol. 1; Iss. 3
    • 1966 «The Consumer and His Alternatives. An Experimental Approach», by Robert J. Holloway at al, Journal of Marketing Research 1966 / 02 Vol. 3; Iss. 1;
    • 1964 «Advancing the Experimental Method in Marketing», Robert J. Holloway and Tod White, Journal of Marketing Research 1964 / 02 Vol. 1; Iss. 1
    • 1967 «An Experiment on Consumer Dissonance» by Robert J. Holloway, Journal of Marketing, Vol. 31, No. 1 (Jan., 1967), pp. 39-43;
    • 1967 «Impact of Government upon the Market System» by E. T. Grether and Robert J. Holloway, Journal of Marketing 1967 / 04 Vol. 31; Iss. 2;
    • 1967 «American Marketing Association Factbook 1967-1968 The Association, 1967-68» by Robert Holloway, Journal of Marketing, Vol. 31, No. 4,
    • 1969 «The Hallmark of a Profession» Robert J. Holloway, Journal of Marketing 1969 / 04 Vol. 33; Iss. 1;
    • 1980 «Marketing Issues» Robert J. Holloway at al, Journal of Marketing 1980 / AUT Vol. 44; Iss. 4.