Цитата |
---|
по 1С я вытягиваю базу за 2 недели назад, и за 2 недели после |
можно и так. Можно по-всякому, многое зависит от того, какая задача ставилась перед этой акцией (помните я говорил, что вначале нужна цель?)
Если цель - стимулировать продажу старого товара с полки, то – да, именно так. Длится дегустация сколько 1 день в субботу?
Если вы выводили новинку, то тут результат складывается из 2х показателей
а) Продажа с полки в период проведения акции. Это замеры "как есть" - количество чеков с товаром и "до за 2 недели" – тут ваще не при чем.
б) Продажа после окончания акции - проверяем прижился ли товар. Меряем как падает число чеков с акционным товаром и фиксируем: выше уровень, чем до промо или тот же?
Если цель – брендинг (то есть рост числа чеков с отбрендованный товаром), то меряем только рост и угасание после акции и сравниваем со средним в этот период
Вначале - какая беда решается, потом какая цель для акции. И только сейчас – правильно ли делаем или нет.
Цитата |
---|
Про накопительную систему, |
А тут цель какая? Ну допустим:
- заставить семью съедать сосисок в 2 раза больше (увеличить стоимость чека с вашим товаром)
- заставить их к хорошо продаваемым сосискам покупать колбаски, которые не очень идут, к примеру (увеличить число чеков с определенным SKU)
- за вашими колбасками (увеличить число чеков с юзера в отчетный приод)
- перетащить от конкурента (увеличить число чеков с отбрендованным товаром)
- еще есть с десяток
Так вот каждая решается разными маркетинговыми активностями, и не все из них решаются с помощью "накопительной программы". К примеру, пункт 1 для товаров ТНП - решается такой акцией, но в вашем случае, проще и эффективнее сделать "семейную упаковку" в 10 кг (условно), где каждый грамм будет стоить дешевле при покупке таким объемом и не придется пудрить мозг юзерам "накоплениями на колбасе". Разве, нет?
Они "копить-то" с какой целью должны? А у вас цель какая? Ну накопительная система нужна, чтобы увеличить LTV.
Посмотрите
вот это с заголовка "Что же такое значимый для директ-маркетинга клиент?"
Найдите время, посмотрите…
Почему не работают программы лояльности? 3/4 юзеров, что заявились в "накопительных программах" пользу организаторам не приносят…
Вот наверное я ошибаюсь, но чую, что вы задачу пытаетесь решить применением красивого, но не к предназначенного для другого инструмента. Самое смешное, что у вас накопительная система даже может работать… Ну это как пассатижами реально забить гвоздь, без сомнения. Но просто же есть другие инструменты - более эффективные.
Давайте на вашем примере…
ПРОБЛЕМА: Люди за колбасой в наши магазины не ходят, а ходят в сетевые.
ПРИЧИНА: Да, тупые они - им проще все в одном месте купить, чем специально за колбасой ездить к нам
СПОСОБ РЕШЕНИЯ: а давайте маркетинговую программу "лояльности" запустим, включим накопительную систему и все пойдут к нам
Верное решение? Нет! Если именно так, то как ходили не к вам, так и будут ходить – у них цель не "колбаса" , а
быстрые покупки.
РЕШЕНИЕ С КОРРЕКЦИЕЙ: маркетинг же – дело комплексное. Должны сложиться след. вещи:
- Это не только колбаса, а специализированный магазин "Мясо"
- Наряду с тем, что там весь ассортимент, если еще и уникальные вещи, полуфабрикаты из "свежака", товары для мясоедов, национальная кухня, халяль
- Это должна быть клубная торговля. Своим - заказы, предзаказы на "свежак" и на ограниченный ассортимент по телефону и через интернет. Раздача "на пробу" того, что они не берут, а вам нужно продавать.
- Дисконты по накоплениям "по клубу" реально большие на ТОПовый ценник, средненькие на то, что идет добором и вообще раздача даром по клубу суповых наборов, субпродуктов, при накоплении на сумму (экономику только подсчитать надо).
- И все равно, понимаем, что те, кто покупают "все в одном месте", к нам не поедут, ну и фиг с ним и не потому, что сосисок из курицы и сои у нас для них нет и не будет, а потому, что с козла молока… (простите, LTV с них копеечный).
Вот тут накопительная клубная система сработает. Но опять же только в "своих" точках. И цель у такого маркетинга, в этом случае, понятная – поддержать не продажи вообще, а тех, кому мясо - не просто товар, и которым сумма чека - не на 100% принципиальна. Цель для вас - число чеков с суммой выше среднего и гарантированная продажа с полки. Просто роста продаж по всем SKU от такой программы не будет!
И все-таки, для понимания того, что правильно, что нет в маркетинге нужна проблема или цель