Стимулирование торговых точек, сеть с мелкими продуктовыми магазинами, стимулирование
 
Добрый день, уважаемые !!!! Нужна Ваша помощь, имеется торговая сеть с мелкими продуктовыми магазинами, какие возможно проводить акции, с целью увеличения объема продаж. Думал про накопительную систему баллов но увы проблема в том, что оборудование слишком дорогое с ПО, на кассе стоит обычный кассовый аппарат.  
 
Здравствуйте, Юрий
Цитата
какие возможно проводить акции, с целью увеличения объема продаж.
Список, того, что можно провести (я как-то пробовал перечислить все) занимает где-то три - четыре листа  :D
Чтобы не перечислять все из этого списка, хорошо бы вначале:
  1. Назвать проблемы. Даже фраза "низкий объем продаж" – это не проблема.
  2. Определить причины "низких объемов продаж". Фраза и желание "хочу увеличить продажи" – это еще не причина для проведения акций маркетинга. Если, к примеру, у вас проблема с локацией всех ваших точек или вороватый персонал, то акция лояльности тут при чем?
  3. Программа маркетинга (акции, реклама, промоушн)  – это ни сколько стимулирование продаж, сколько устранение причин, компенсация и исправление проблем
  4. Запланировав акции, хорошо бы понять, как мы будем считать результат. Дело в том, что провести акции – не цель. Задача не вкрячиться в маркетинг, а понять насколько проблем стало меньше
Смотрите, на вашем примере
Цитата
про накопительную систему баллов
  1. Вы копить балы хотите или с помощью этой системы хотите какую-то проблему решить?
  2. Если вам не понятна проблема, то маркетингом заниматься не нужно - лечить человека нужно от выявленной болезни, а не от всех болезней подряд;
  3. Проблема, к примеру, может выглядеть так: "по этой причине, наша сеть теляет 1 млрд. рэ" . Ну тогда причем тут "оборудование слишком дорогое?" Ну если вы теряете на 900 млн. больше, чем стоит оборудование, то вот вам и обоснование для руководства, того, что вам просто нужно это оборудование и все тут!!!
Юра, маркетинг – это не сделать чтобы было лучше, а сделать чтобы не было хуже! Исправите то, что хуже – лучше станет автоматически. Если пока не понимаете, что у вас "хуже", понятно отчего маркетингом не занимаются и на него нет денег.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Я Вас понял, периодически я провожу дегустации, компания занимается переработкой мясной продукции, планируется открытие молочного цеха но это ориентировочно в апреле месяце. По продвижению молочке хотелось отдельно поговорить, может поможете советом.
Пока интересует вопрос по проведению дегустаций, по 1С я вытягиваю базу за 2 недели назад, и за 2 недели после проведения ну и потом смотрю рентабельность, подскажите в правильном ли направлении я двигаюсь.
Хотя Ваш ответ вполне удовлетворил главное не хуже )))) а устранять то что уже хуже
Про накопительную систему, хотелось как то выделить фирменные магазины, дело в том что колбаска и всякое такое мясное поступает в разные торг точки, и буквально недавно приобрели не большие по площади магазины до 15 кв.м. они.
Изменено: Юрий - 30.01.2018 17:41:35
 
Цитата
по 1С я вытягиваю базу за 2 недели назад, и за 2 недели после
можно и так. Можно по-всякому, многое зависит от того, какая задача ставилась перед этой акцией (помните я говорил, что вначале нужна цель?)

Если цель - стимулировать продажу старого товара с полки, то – да, именно так. Длится дегустация сколько 1 день в субботу?
Если вы выводили новинку, то тут результат складывается из 2х показателей
а) Продажа с полки в период проведения акции. Это замеры "как есть" - количество чеков с товаром и "до за 2 недели" – тут ваще не при чем.
б) Продажа после окончания акции - проверяем прижился ли товар. Меряем как падает число чеков с акционным товаром и фиксируем: выше уровень, чем до промо или тот же?
Если цель – брендинг (то есть рост числа чеков с отбрендованный товаром), то меряем только рост и угасание после акции и сравниваем со средним в этот период

Вначале - какая беда решается, потом  какая цель для акции. И только сейчас – правильно ли делаем или нет.

Цитата
Про накопительную систему,
А тут цель какая? Ну допустим:
  1. заставить семью съедать сосисок в 2 раза больше (увеличить стоимость чека с вашим товаром)
  2. заставить их к хорошо продаваемым сосискам покупать колбаски, которые не очень идут, к примеру (увеличить число чеков с определенным SKU)
  3. за вашими колбасками (увеличить число чеков с юзера в отчетный приод)
  4. перетащить от конкурента (увеличить число чеков с отбрендованным товаром)
  5. еще есть с десяток
Так вот каждая решается разными маркетинговыми активностями, и не все из них решаются с помощью "накопительной программы". К примеру, пункт 1 для товаров ТНП - решается такой акцией, но в вашем случае, проще и эффективнее сделать "семейную упаковку" в 10 кг (условно), где каждый грамм будет стоить дешевле при покупке таким объемом и не придется пудрить мозг юзерам "накоплениями на колбасе". Разве, нет?

Они "копить-то" с какой целью должны? А у вас цель какая? Ну накопительная система нужна, чтобы увеличить LTV.
Посмотрите вот это с заголовка "Что же такое значимый для директ-маркетинга клиент?"

Найдите время, посмотрите… Почему не работают программы лояльности?

3/4 юзеров, что заявились в "накопительных программах" пользу организаторам не приносят…
Вот наверное я ошибаюсь, но чую, что вы задачу пытаетесь решить применением красивого, но не к предназначенного для другого инструмента. Самое смешное, что у вас накопительная система даже может работать… Ну это как пассатижами реально забить гвоздь, без сомнения. Но просто же есть другие инструменты - более эффективные.

Давайте на вашем примере…

ПРОБЛЕМА: Люди за колбасой в наши магазины не ходят, а ходят в сетевые.
ПРИЧИНА: Да, тупые они - им проще все в одном месте купить, чем специально за колбасой ездить к нам
СПОСОБ РЕШЕНИЯ: а давайте маркетинговую программу "лояльности" запустим, включим накопительную систему и все пойдут к нам
Верное решение? Нет! Если именно так, то как ходили не к вам, так и будут ходить – у них цель не "колбаса" , а [U]быстрые покупки[/U].

РЕШЕНИЕ С КОРРЕКЦИЕЙ: маркетинг же – дело комплексное. Должны сложиться след. вещи:
  1. Это не только колбаса, а специализированный магазин "Мясо"
  2. Наряду с тем, что там весь ассортимент, если еще и уникальные вещи, полуфабрикаты из "свежака", товары для мясоедов, национальная кухня, халяль
  3. Это должна быть клубная торговля. Своим - заказы, предзаказы на "свежак" и на ограниченный ассортимент по телефону и через интернет. Раздача "на пробу" того, что они не берут, а вам нужно продавать.
  4. Дисконты по накоплениям "по клубу" реально большие на ТОПовый ценник, средненькие на то, что идет добором и вообще раздача даром по клубу суповых наборов, субпродуктов, при накоплении на сумму (экономику только подсчитать надо).
  5. И все равно, понимаем, что те, кто покупают "все в одном месте", к нам не поедут, ну и фиг с ним и не потому, что сосисок из курицы и сои у нас для них нет и не будет, а потому, что с козла молока… (простите, LTV с них копеечный).
Вот тут накопительная клубная система сработает. Но опять же только  в "своих" точках. И цель у такого маркетинга, в этом случае, понятная – поддержать не продажи вообще, а тех, кому мясо - не просто товар, и которым сумма чека - не на 100% принципиальна. Цель для вас - число чеков с суммой выше среднего и гарантированная продажа с полки. Просто роста продаж по всем SKU от такой программы не будет!


И все-таки, для понимания того, что правильно, что нет в маркетинге нужна проблема или цель
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Спасибо большое. ))))))
Касательно дегустаций, так же я и делаю, т.е. все совпало с Вашим ответом. Остается работа над выделением фирменных магазинах на фоне других и магазинов конкурентов

Скажите, по молочке открыть новую тему ? Нужен Ваш совет по вводу молочке на рынок.
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: