Позиционирование: стратегический или концептуальный уровень, Позиционирование: стратегический или концептуальный уровень
 
день!
Буду очень благодарна, если вы сможете мне помочь.
Подскажите, пожалуйста, к какому уровню проработки решений относится позиционирование?


В разных источниках по разному:
С одной стороны это этап в стратегии продвижения и значит стратегический уровень: 1 определение ца 2 разработка позиционирование 3 формирование ключевого месенджер в коммуникациях 3 формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии 4. Тактические действия и дальне воронка и выбор инструментов

А с другой стороны позиционирование  часть платформы бренда, включающая в себя утп, идентичность,  атрибуты и тд а значит концептуальный уровень

Заранее большое спасибо!
 
Привет, Даша. Определенно, путаница в двух понятиях: «таргетинг» и «позиционирование».

Дело в том, что «определение ЦА», если это понимать, как выделение из всей возможной аудитории продукта лишь [B]тут часть аудитории, прибыль от взаимоотношения с которой максимальна[/B], то «определить свою ЦА» – это таргетинг, то есть, определение наиболее важного и нацеливание на него, концентрация маркетинговых усилий на одном или нескольких ключевых сегментах. Таргетинг – это больше экономическое и управленческое понятие, перекочевавшее в маркетинг из экономики и менеджмента. Говоря о таргетинге, говорят о «размере» выборки аудитории и о характеристиках выборки (социальные, демографические, географические).

«Позиционирование» же – это попытка выделить тех людей, позиция которых близка вашей. Произнося «Позиция», в контексте маркетинга  – имеют ввиду [B]точку зрения[/B] и это что-то больше философско-социальное. Например позиция: «продаем и поддерживаем отечественное», «не завышаем цены», «доступны для потребителей», «честны в рекламе и любим фиолетовый цвет – это ВАША точка зрения и позиция. Если среди потребителей аналогичных продуктов есть те, кому ваша позиция близка, то продать им ваш продукт становится довольно просто – не нужно переубеждать и не потребуется много усилий, чтобы донести вашу позицию до тех, у кого она т акая же.

О позиционировании, вот здесь почитайте.

По поводу «платформы бренда»… Позиционирование не позволяет выделиться и никакого отношения к «атрибутам бренда» ен имеет. Но… бренд, как сущность, как имя, наполненное смыслом и весом, (как и компания) имеет свою позицию в отношении всего, что она видит, что делает и к чему имеет отношение на рынке. Поэтому, в платформе бренда, описывается позиционирование, но не с целью отличиться, а с целью стать ближе к тем потребителям, у кого близкая позиция по тем же вопросам.

Другими словами, когда вы описываете свой бренд, вы перед глазами видите своих потребителей и , по сути, описываете не себя, а их. И чем точнее вы их опишите, чем точнее будете следовать этому, тем проще вам будет коммуницировать с вашими потребителями и, естественно, тем больше и проще продажи.

Почему позиционирование не делается с целью «отличия» и еще точнее о позиционировании посмотрите вот здесь
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: