Минимальный процент выборке при опросе посетителей

Минимальный процент выборке при опросе посетителей
 
Добрый день! Коллеги, прошу профессионального совета. У нас большая база отдыха (гостиницы и домики), иногда мы проводим мероприятия после которых опрашиваем гостей на предмет того, понравилось ли им мероприятие, сервис, откуда узнали о мероприятии, возраст пол и тд. Вопрос - как определить правильно минимальный необходимый процент выборки для опроса? Обычно посещают мероприятие порядка 500 человек, из которых взрослых - около 70%, т.е. 350 чел. Из них большинство приезжают парами, и заполняют одну анкету на пару/семью. Очень буду признательна за обоснованный ответ/совет. Спасибо! ) Как я понимаю, принцип репрезентативности здесь не подходит, т.к. мы не знаем параметры генеральной совокупности изначально (т.е. параметры всех гостей).  
 
Здравствуйте, Наталия
Проблема с исследованиями, в вашем случае, чуть большая, чем вы думаете. Как в фильме "Вокзал для двоих":
Цитата
приезжающих, в отличие от проезжающих обслуживать хорошо
Точнее, у вас есть гости: разовые и постоянные, корпоративные и частные, в номера "люкс" и "бюджетные".
Вы всех скопом хотите опрашивать?
И опросник для всех будет один?
И мнение их вы хотите обобщить и усреднить?

Вы уверены?
 
См. формулу
где:
"n" – объем выборки;
"z" – нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности.
Этот показатель характеризует возможность, вероятность попадания ответов в специальный - доверительный интервал. На практике уровень доверительности часто принимают за 95% или 99%.

Тогда значения z будут соответственно 1,96 и 2,58;

"p" – вариация для выборки, в долях.
По сути, p - это вероятность того, что респонденты выберут той или иной вариант ответа.
Допустим,  мы задаем вопрос так, что вариантов ответа 4. Тогда считаем, что четверть опрашиваемых выберут «Максимальную положительную оценку», то "p" будет равно 25%, то есть "p" = 0,25;

"q" = (1 – p);
"e" – допустимая ошибка, в долях.
Допустимую ошибку выборки принимаем за 10%, то есть e = 0,1
 
Ну, в общем-то, готов согласиться с коллегами в том, что у вас несколько целевых групп, исследования по которым должны проводится отлично друг-от друга и раздельно. А в целом, можете воспользоваться вот этим калькулятором "Расчет размера выборки"
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
 
Добрый день! Коллеги, Спасибо за ваши ответы!  Разбивка производится - ДАННЫЙ опрос направлен только на физ. лиц. Есть вопрос про то, постоянный гость или нет и зависимость ответов прослеживается. По люксам и стандартам также, отмечается, но люксов всего 5 шт, это 5 человек, данный параметр редко показателен в нашем случае. Опрашиваем на территории парка гуляющих в конце мероприятия - в номера раскладывать анкеты бесполезно - не заполняют, при выселении - невозможно, не успевается. И еще несколько поясню: Опрос проводится каждые выходные и на отчет дается 1 день, в отделе сейчас 1 человек. Нереально каждые выходные делать отчет с разбивкой, с разными анкетами для люксов, постоянных и не постоянных - иногда, не спорю, нужно делать более глубокий анализ, но чаще всего в нашем случае нужен все же ОБЩИЙ отчет - для общего СРЕЗА СЕРВИСА и ЭФФЕКТИВНОСТИ каналов продвижения. Для такого общего опроса не понятно все же, сколько брать % допустимой погрешности - 5 или 10? как это понять? Разница в количестве людей при этом существенная - каждые выходные выезжать опрашивать 120 человек, это почти каждого проживающего нужно найти на территории о опросить (в номера же не пойдешь), или все же 62. Это если брать 5% или 10% допустимой погрешности. Остается непонятным до конца, как определить этот процент для себя.  
 
120 чел в день. период опроса сколько - месяц?
у вас слишком мала аудитория, вам всех поголовно нужно опрашивать, тотально.

погрешность зависит от:
- полярные различия представителей  аудитории в выборке (семейные и командировочные в отеле).
- формулировка вопроса таким образом, чтобы ответ исключал (допускал) "шарахание" в ответах.

Мишень представляете?
если стреляют подготовленные и если 97% отвечают попадая в центр мишени, то промахнувшиеся, из них, мимо центра мишени  (ошибка) - 5%
если стреляют, в общем-то стрелки точные, но не профи, то допустите 10% попадание "не в десятку" в 97% случаев.

Посмотрите вот это, в заголовка "Насколько вы в фокусе, группа?"
Сайт о маркетинге http://www.marketch.ru
Читают тему



Поделиться: