Маркетинговая политика и маркетинговая стратегия - в чем разница?, руководство хочет, чтобы было написано и то, и другое.
 
Добрый день! возник серьезный спор насчет этих двух понятий.
руководство хочет, чтобы было написано и то, и другое.
некоторые коллеги считают, что стратегия входит в политику. кто-то говорит, что это одно и то же. где же истина?
Буду благодарна за разъяснения.
 
Юля, спора быть не может, нужно только разобраться с определениями, которые есть в словаре маркетинга

Прочтите, плз, что такое политика маркетинга
Что такое стратегия маркетинга
Что такое план маркетинга


[COLOR=#ff0000]Кратко и контрастно:[/COLOR]
1. Политика, стратегия и план маркетинга - это документы
2. Назначение каждого различно

[B]Маркетинговая политика[/B] – это документ недопускающий шарахания от одной маркетинговой идеи - к другой, запрещающей что-либо, что нарушает устои маркетинга, взгляды владельца и иные ценности и принципы.
[I]Маркетинговая политика запрещает, в угоду, сеюсекундной корысти игнорировать общечеловеческое, маркетинговое или любое ценностное.[/I]

[B]Маркетинговая стратегия[/B] – это фиксация целей, широкомасштабная, больше политическая, программа достижения главнейших маркетинговых целей фирмы.
[I]Маркетинговая стратегия не допускает шарахался от одного вектора - к другому или смену приоритетов рыночного развития.[/I]

[B]План маркетинга[/B] – документ описывающий цели компании в отношении рынка (почти тоже, что выше, но конкретнее), а также необходимые оперативные действия и практику использование маркетинговых инструментов. [I]План маркетинга не дает вам возможность не делать то, что вы запланировали делать, не допускает подмену инструментов или игнорирование промежуточных шагов, ошибочно полагаемых, как не важные.[/I]

[COLOR=#ff0000]Терь про название, того, что вы создаете.[/COLOR]
1. ПОФИГУ как вы назовете этот документ: политика, стратегия, план. Все три должны быть описаны.
2. Это может быть как один документ, содержащий описание принципов политики, общей маркетинговой стратегии и полное описание и пошаговку маркетинга в виде плана в одном файле
3. Но лучше, если это будут всеобъемлющие ТРИ РАЗНЫХ документа. Вполне допускаю, что первые два могут быть в объеме одного листа А4 каждый.
4. Почему лучше. три.. Политику, стратегию и план вы меняете отдельно один от другого. Политика меняется реже. План маркетинга корректируется , в зависимости от горизонта планирования, раз в год, раз в пять лет. Маркетинговая стратегия меняется реже. Чо ее менять, если задачи, что вы поставили решаются, маркетинговая цель достижима и понятна.

Цитата
стратегия входит в политику.
Стратегия не входит в политику! Политика - это надстройка над стратегией. Она объясняет присутствие определенных стратегем в вашем плане маркетинга - с одной стороны. Политика не дает вам право на рыночное раздолбайство, на прожекты, на фантазии менеджмента и на пересмотр отношений к рынку владельцев, в зависимости от кризиса, отсутствия денег или ошибок в выборе поточной линии - с другой.

Именно политика дает в глаз начальнику производства, который непременно хочет делать то, что легче всего делать и подгоняет стратегию целой компании под оптимизацию расходов, закупок, производства по плану (а он легко с помощью экономики объясняет руководству, как и что надо "правильно" производить).

Именно политика запрещает стратегам-продажникам вдруг пожелать все бросить, пересмотреть стратегию и начать заниматься чем-то совершенно другим, только от-того, что именно это другое сегодня высоко конъюнктурно.
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
Читают тему (гостей: 2)



Поделиться: