Эксперт маркетинга Taylor Henry C. (Генри Тейлор)
  Годы жизни: 1873-1969
  Сфера интересов
  • Экономика. Первоистоки маркетинга
  •   В истории маркетинга
  • Функции маркетинга Генри Чарльз Тейлор
  •   267 просмотров

  • Taylor Henry C. (Генри Тейлор)

    Одним из первых формулирует функции маркетинга и определяет роль маркетинга в экономике страны

    Генри Чарльз Тейлор родился и вырос на ферме в Айове. Поступил в Университет Дрейка, чтобы пройти двухлетнюю подготовительную работу, затем поступил в колледж штата Айова, где в 1896 году получил степень бакалавра сельского хозяйства, а затем степень магистра сельского хозяйства в 1898 году.

    В 1899 году учился в «Лондонской школе экономики», «Галле-Виттенбергском университете» («Halle-Wittenberg University) и «Берлинском университете». Его докторская диссертация была посвящена «Упадок фермеров-землевладельцев в Англии», в ходе написания которой он путешествовал на велосипеде, посетив более ста ферм.

    В 1902 году получил степень доктора философии в Висконсинском университете. Первоначальным намерением Тейлора при поступлении в Висконсин было сделать карьеру государственного деятеля, чтобы представлять интересы фермеров. Однако вскоре он понял, что его изучение экономики открывает больше возможностей. Позже в своей карьере он заявил, что «90 процентов того, что можно было бы сделать для фермеров – это то, что они могли бы сделать для себя сами, просто наладив производство».

    В 1903 году, будучи профессором коммерческого факультета «Висконсинского университета», читал курс экономики сельского хозяйства. Тейлор оставался на факультете Висконсинского университета до 1919 года и посвятил себя созданию кафедры экономики сельского хозяйства в университете как для научных исследований, так и для преподавания.

    В 1905 году Тейлор написал первый учебник по экономике сельского хозяйства в Соединенных Штатах.

    В 1907 году он был назначен профессором экономики сельского хозяйства в «Висконсинском сельскохозяйственном колледже»; а когда в 1909 году была образована кафедра экономики сельского хозяйства, профессор Тейлор стал ее первым профессором.

    К 1909 году ему удалось создать новый и первый в Соединенных Штатах факультет экономики сельского хозяйства. К этому времени он также расширил сферу своей деятельности, включив в нее сельскую социологию. С 1909 по 1910 год он помогал Бюро переписи населения планировать график проведения сельскохозяйственной переписи, а также специальной переписи сельско-хозяйственных угодий. В 1910 году Тейлор стал автором первого бюллетеня по экономике сельского хозяйства, посвященного методам аренды сельскохозяйственных земель в Висконсине. Тейлор также работал с правительством штата Висконсин: новому министерству сельского хозяйства штата Висконсин было предложено взять на себя ведущую роль в улучшении маркетинга молочных продуктов, поскольку в штате в последнее время наблюдается сдвиг в сторону увеличения производства молока и Тейлор использовал это как возможность получить финансирование от правительства для создания новой должности преподавателя маркетинга.

    В 1919 году Тейлор возглавил «Управление сельского хозяйства и экономики сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США». В 1920 году Тейлор стал начальником «Бюро рынков и оценки урожая», а также входил в состав комиссии по реорганизации офисов Министерства сельского хозяйства США. В 1922 году был назначен его главой нового «Бюро экономики сельского хозяйства».

    В 1920 году Тейлор также был одним из основателей Ассоциации управления фермерскими хозяйствами, которая позже стала «Американской сельскохозяйственной экономической ассоциацией».

    В 1925 году Тейлор был уволен со своего поста. Несмотря на свою короткую карьеру в правительстве, он все же смог внести значительный вклад в Министерство сельского хозяйства, которое стало одной из первых крупных экономических исследовательских организаций в Соединенных Штатах. Тейлор вернулся к своей академической карьере до 1928 года.

    С 1935 году по 1945 года был управляющим директором «Фермерского фонда в Чикаго», где он сосредоточился на широких проблемах сельских общин и работал над налаживанием отношений между исследователями Министерства сельского хозяйства США и государственными сельскохозяйственными колледжами.

    Еще до своей смерти он стал известен как "отец экономики сельского хозяйства" в Соединенных Штатах.

    Вклад в маркетинг

    В 1919 году экономист-аграрий Генри Чарльз Тейлор (Henry C. Taylor) в своей работе «Очерки о сельскохозяйственной экономики», одним из первых определяет место и значение рыночной деятельности, имеющей социальное и связующее значение и влияющей на дальнейшее развитие отношений и на становление предпринимательства. Тейлор одним из первых формулирует функции маркетинга. Тейлор в своей работе подчеркивает:

    Термин «маркетинг» означает нечто большее, чем просто продажа […] этот термин приобрел гораздо более широкое значение и теперь используется для обозначения всех видов деятельности, связанных со всем тем, что сопровождает продукт, от того момента, когда он покидающий производителя до он доходит до потребителя.

    Тейлор обратил внимание на тот факт, что растет роль рыночного посредника – связующего звена между производителем и потребителем, реализующего маркетинговые функции, который максимально эффективно построил бы маршрут для товаров от производителя к потребителю. Тейлор определил, тем самым, наряду с экономической и производственной и проч. функциями бизнеса, важность важность функций маркетинга.

    Научные работы, книги и статьи

  • 1903 «Conditions Affecting Sugar Beet Culture in the United States». Taylor, Henry C., The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 22: 179–87;
  • 1905 «An introduction to the study of agricultural economics» by Taylor, Henry C. Macmillan;
  • 1914 «What an advertiser should know - a handbook for everyone who advertises» by Taylor, Henry C;
  • 1919 «Agricultural Economics». Taylor, Henry C., Macmillan;
  • 1920 «Land tenure in Wisconsin with special reference to the land tenure stages» John Donald Black; Henry Charles Taylor; Benjamin Horace Hibbard , University of Wisconsin-Madison;
  • 1922 «What's back of marketing» by Taylor, Henry C., The American Institute of Agriculture;
  • 1992 «A farm economist in Washington, 1919-1925. Dept. of Agricultural Economics» Henry Charles Taylor, University of Wisconsin-Madison;