Smith Wendell R. (Уэнделл Смит)
За более чем 30-летний период Уенделл Р. Смит (Вендел Смит). работал профессором маркетинга, консультантом по маркетингу и корпоративным исполнительным директором. Занимал пост президента института маркетинговых наук в Филадельфии.
Начало карьеры Венделла Р. Смита работы было в розничной торговле. Во время учебы в средней школе и колледже, Уэнделл Смит изучал розничную торговлю с азов, работая продавцом в семейном обувном мага зине в Шенандоа, штат Айова. В 1932 году, после окончания государственного университета Айовы, Смит проработал в семейном бизнесе еще два года, за исключением краткого перерыва в качестве «стажера» в обувной компании Florsheim в Чикаго.
В 1934 году аспирантура в его альма-матер способствовала возвращению Смита в академический мир. Позже он был назначен преподавателем в коммерческом колледже и работал над получением степени доктора философии, которая была присуждена в 1941 году.
В 1941 году, в соавторстве с Вуди Томсоном, Уэндел Смит пишет и публикует книгу «Экономика коммунального хозяйства» – учебник, предназначенный, в первую очередь, студентам колледжей. Во время Второй мировой войны, доктор Смит продвигался по академической лестнице в Айове: 1941-1945 доцент; 1954-1947 адъюнкт-профессор коммерции; 1947-1954 профессор коммерции.<
В 1954 году доктор Смит покинул Айову, чтобы стать директором фирмы по проведению исследований в Alderson & Sessions, хорошо известной в то время инновационной маркетинговой консалтинговой компании. Позже он стал партнером и вице-президентом и оставался в сфере маркетингового консалтинга до 1958 года.
В 1958 годы сотрудничества с Американской ассоциацией маркетинга завершились избранием Уэнделла Смита ее президентом на 1958-1959 годы.
В этом же году опыт в таких областях, как экономическая география, экономика коммунального хозяйства и маркетинг, завершились его статьей «Product differentiation and market segmentation as alternative marketing strategies» («Дифференциация продуктов и сегментация рынка как альтернативные маркетинговые стратегии»), опубликованной в июльском номере журнала "Маркетинг" за 1958 год. Эта статья получила огромное внимание маркетингового сообщества и премию «Alpha Kappa Psi Foundation award», – как самая значимая маркетинговая статья года.
В 1959 году перед Уэнделлом Смитом открылись новые горизонта – он присоединился к корпоративному персоналу Radio Corporation of America (RCA) в Нью-Йорке, занимает сначала должность директора по маркетинговым исследованиям и развитию, а затем вице-президента по развитию маркетинга и работал в RCA до апреля 1962 года.
В 1962 году Уенделл Р. Смит был назначен президентом Института маркетинговых наук. Пятьдесят крупных коммерческих фирм формируют фонд финансовой поддержки Института. Смит был логичным выбором на этот пост – его опыт работы позволил легко находить контакты с бизнесменами, исследователями и преподавателями. По его словам, он осознает свою роль в Институте маркетинговых наук, как объективного наблюдателя за всем миром маркетинга. Институт, под его руководством, изучает вопрос о том, следует ли брать на себя ответственность за эффективность международного маркетинга на основе схожих социально-экономических моделей в различных странах. Это стало ответом на понимаемое развитие общества, технологий и коммуникации: коммуникационного и информационного взрыва. Учитывая сильную международную ориентацию Института, вполне естественно, что в качестве президента института, Уенделл Р. Смит путешествует по Миру. Кроме того, он является директором совета по международному прогрессу в области менеджмента и членом комитета по маркетингу международной торговой палаты.
В 1963 и 1964 годах Уенделл Р. Смит работал приглашенным профессором в Афинской школе экономики и бизнеса. Доктор Смит входил в консультативный совет Научного Института менеджмента Пенсильванского университета.
В 1962 году Уенделл Р. Смит избран в зал славы Дистрибуции.
Вклад в маркетинг
Родоначальник ключевой концепции маркетинга – ввел в маркетинг понятия «Дифференциация» и «Сегментирование»
Научные работы, книги и статьи
- 1941 «Public Utility Economics», by C. Woody Thompson, Wendell R. Smith, Mcgraw-Hill Book Company, Inc.;
- 1956 «Product Differentiation and Market Segmentation as Alternative Marketing Strategies», by Wendell R. Smith, Journal of Marketing 21 (July 1956): 3–8. 7 Ibid., 5.
- 1959 «The role of planning in marketing», by Wendell R. Smith, Business Horizons1959 Vol. 2; Iss. 3;
- 1961 «Organizing for marketing», by Schuyler F. Otteson, Wendell Smith, Arthur Felton, John R. Sargent, Paul J. Gordon, Fremont A. Shull Jr., Business Horizons 1961 Vol. 4; Iss. supp-S
- 1966 «Marketing Education and Marketing Personnel as Research Areas», by Smith Wendell R., Cooke Blaine, Journal of Marketing1966 / 01 Vol. 30; Iss.1
- 1978 «Introduction to Special Section on Market Segmentation Research», by Yoram Wind and Wendell R. Smith, Journal of Marketing Research 15 (Aug. 1978): 315–16