История маркетинга
1847 год Маркетинг – важнейшая функция бизнеса. McCormick
Сайрус МакКормик (Cyrus Hall McCormick) первым, указал на то, что маркетинг должен стать одной из важнейших функций бизнеса. По мнению Друкера, McCormick был первый, кто
«ясно увидел маркетинг – как уникальную и центральную функцию бизнеса, а создание потребителя – как специфическую задачу менеджмента» (Drucker 1994).
МакКормик по сути, первым применил и научил других основным инструментам маркетинга продаж. Ему приписывают первую практику исследование рынка, концепцию рыночного положения, ценовую политику, поставки запчастей и оказание услуг клиенту, а также продажа в кредит или в рассрочку (Kotler 1980).
МакКормик отмечал, что задачей маркетинга должны стать усилия по созданию круга потребителей с помощью:
- активного привлечения;
- обучения пользователей работе;
- продвижения с помощью практики применения.
- Сеть небольших представительств компании со специально обученными продавцами и оформлением плакатами, и образцами;
- Демонстрация работы техники в полевых условиях – первое испытание проведено летом 1831 в сельском сообществе Steele’s Tavern, Вирджиния (Milwaukee Litho 1883);
- Система быстрого обеспечения запчастями;
- Возможность ремонтировать машины в поле, в критически важные периоды сельскохозяйственного года;
- Распространение каталогов продукции и информационных листовок;
- Исследование рынка [1];
- Продажа в кредит или в рассрочку;
- Дифференциация цены по сезону [2];
- Гарантии по заявленным технич.свойствам [3];
- Прообраз PR деятельности: стандартный для того времени, унылый перечень механических особенностей, отзывов и международных побед, дополнился одами патриотизму, благородству сельскохозяйственной жизни и обращениями к важности научного прогресса. Авторы корпоративного проспекта 1883 г., ничуть не смущаясь, объявляли, что «фермеры, изобретатели, изготовители и дилеры стоят плечом к плечу, и каждый год наблюдают великие результаты их объединенных трудов в уменьшающемся тяжелом труде, удешевлении еды, и содействии материальному интересу человечества».
- Международный маркетинг:
- участие в выставках – из значимых: Лондон (1851), Париж (1855);
- к началу 1880-х годов компания вышла на такие отдаленные рынки, как Россия и Новая Зеландия.
Изучая маркетинговый опыт Сайруса МасКормика и его семьи, в последующим, важно понимать, что все рыночные усилия по созданию продукта и его популяризации, дают всходы, когда ложатся на подготовленную почву, обеспеченную потребностью и спросом. Предпосылки успеха предприятия МакКормика (Casson 1909):
- Америка, как и Мир, не обращали внимания на технику МасКормика и на сельскохозяйственную технику, в целом, до «Золотой лихорадки» (открытия Калифорнийских золотых приисков) в 1849 году, обеспечившую внезапную нехватку рабочих рук, панику среди фермеров и бум продаж всевозможной сельскохозяйственной техники.
- Рост городского населения, вызванный «Промышленной революцией» и ростом промышленного производства, привел к лавинообразному оттоку сельскохозяйственных рабочих в города.
- В 1852 году из-за Крымской войны Турции и России (1853-1856), цены на пшеницу «взлетели до небес», при сокращении количества поставляемой на рынок пшеницы, обеспечив американских фермеров неудовлетворенной потребностью, образовавшейся на мировом рынке зерна.
- МакКормик воспользовался возможностями притока дешевой рабочей силы, сырья и технологий в молодой город Чикаго, справедливо делая ставку на то, что сельскохозяйственное будущее страны находится в окружающих его южных штатах: Иллинойсе, Индиане, Огайо, Висконсине и на территориях, которые впоследствии станут штатами: Небраска, Канзас и Миннесота.
Безусловная заслуга маркетинга МакКормика – способность предложить требуемый продукт, который способен нарастить производство зерна под увеличившийся спрос и без использования ручного труда, а также активная маркетинговая позиции по продвижению и популяризации продукции.
–––––––––
[1] «В 1844 году изобретатель лично провел полевые испытания и внедрил свою жатку в западном Нью-Йорке, Огайо, Иллинойсе, Висконсине и Миссури. Эта экспедиция открыла ему глаза на тот факт, что "в то время как жнецы были предметом роскоши в Вирджинии, они были необходимостью в Огайо, Иллинойсе и на великих равнинах Запада"» (Gold 1909);
[2] «100 долларов – во время сбора урожая, но 106 долларов, если оплата была отложена на четыре месяца» (Gold 1909);
[3] «режущая способность гарантирована на уровне "шестнадцати акров в день при надлежащем уходе"» (Gold 1909);