История маркетинга
1847 год Маркетинг – важнейшая функция бизнеса. McCormick
Сайрус МакКормик (Cyrus Hall McCormick) первым, указал на то, что маркетинг должен стать одной из важнейших функций бизнеса. МакКормик по сути, первым применил и научил других основным инструментам маркетинга продаж. Ему приписывают первую практику исследование рынка, концепцию рыночного положения, ценовую политику, поставки запчастей и оказание услуг клиенту, а также продажа в кредит или в рассрочку (Kotler 1980).
МакКормик отмечал, что задачей маркетинга должны стать усилия по созданию круга потребителей с помощью:
- активного привлечения;
- обучения пользователей работе;
- продвижения с помощью практики применения.
- Сеть небольших представительств компании со специально обученными продавцами и оформлением плакатами, и образцами;
- Демонстрация работы техники в полевых условиях – первое испытание проведено летом 1831 в сельском сообществе Steele’s Tavern, Вирджиния (Milwaukee Litho 1883);
- Система быстрого обеспечения запчастями;
- Возможность ремонтировать машины в поле, в критически важные периоды сельскохозяйственного года;
- Распространение каталогов продукции и информационных листовок;
- Исследование рынка [1];
- Продажа в кредит или в рассрочку;
- Дифференциация цены по сезону [2];
- Гарантии по заявленным технич.свойствам [3];
- Прообраз PR деятельности: стандартный для того времени, унылый перечень механических особенностей, отзывов и международных побед, дополнился одами патриотизму, благородству сельскохозяйственной жизни и обращениями к важности научного прогресса. Авторы корпоративного проспекта 1883 г., ничуть не смущаясь, объявляли, что «фермеры, изобретатели, изготовители и дилеры стоят плечом к плечу, и каждый год наблюдают великие результаты их объединенных трудов в уменьшающемся тяжелом труде, удешевлении еды, и содействии материальному интересу человечества».
- Международный маркетинг:
- участие в выставках – из значимых: Лондон (1851), Париж (1855);
- к началу 1880-х годов компания вышла на такие отдаленные рынки, как Россия и Новая Зеландия.
Изучая маркетинговый опыт Сайруса МасКормика и его семьи, в последующим, важно понимать, что все рыночные усилия по созданию продукта и его популяризации, дают всходы, когда ложатся на подготовленную почву, обеспеченную потребностью и спросом. Предпосылки успеха предприятия МакКормика (Casson 1909):
- Америка, как и Мир, не обращали внимания на технику МасКормика и на сельскохозяйственную технику, в целом, до «Золотой лихорадки» (открытия Калифорнийских золотых приисков) в 1849 году, обеспечившую внезапную нехватку рабочих рук, панику среди фермеров и бум продаж всевозможной сельскохозяйственной техники.
- Рост городского населения, вызванный «Промышленной революцией» и ростом промышленного производства, привел к лавинообразному оттоку сельскохозяйственных рабочих в города.
- В 1852 году из-за Крымской войны Турции и России (1853-1856), цены на пшеницу «взлетели до небес», при сокращении количества поставляемой на рынок пшеницы, обеспечив американских фермеров неудовлетворенной потребностью, образовавшейся на мировом рынке зерна.
- МакКормик воспользовался возможностями притока дешевой рабочей силы, сырья и технологий в молодой город Чикаго, справедливо делая ставку на то, что сельскохозяйственное будущее страны находится в окружающих его южных штатах: Иллинойсе, Индиане, Огайо, Висконсине и на территориях, которые впоследствии станут штатами: Небраска, Канзас и Миннесота.
Безусловная заслуга маркетинга МакКормика – способность предложить требуемый продукт, который способен нарастить производство зерна под увеличившийся спрос и без использования ручного труда, а также активная маркетинговая позиции по продвижению и популяризации продукции.
–––––––––
[1] «В 1844 году изобретатель лично провел полевые испытания и внедрил свою жатку в западном Нью-Йорке, Огайо, Иллинойсе, Висконсине и Миссури. Эта экспедиция открыла ему глаза на тот факт, что "в то время как жнецы были предметом роскоши в Вирджинии, они были необходимостью в Огайо, Иллинойсе и на великих равнинах Запада"» (Gold 1909);
[2] «100 долларов – во время сбора урожая, но 106 долларов, если оплата была отложена на четыре месяца» (Gold 1909);
[3] «режущая способность гарантирована на уровне "шестнадцати акров в день при надлежащем уходе"» (Gold 1909);