Эксперт маркетинга Drucker Peter F. (Питер Друкер) Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века
  Годы жизни: 1909-2005
  Сфера интересов
  • Менеджмент
  •   Образование
  • Университете Гёте (Франкфурт)
  •   1.59K просмотров

  • Drucker Peter F. (Питер Друкер)

    «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами», – Питер Друкер.

    Питер Фердинанд Друкер родился в Вене в 1909 году. В 20-х годах ХХ века переехал в Германию, учился в Гамбурге, затем во Франкфурте в Университете Гёте, где получил экономическое образование. Готовясь к защите докторской диссертации, работал репортером газеты во Франкфурте. Позже Друкер работал экономистом в лондонском филиале одного из крупных международных банков, 

    В 1937 году эмигрировал в США, где преподавал в Беннингтонском колледже и Высшей школе бизнеса Нью-Йоркского университета.

    В 1939 и 1942 гг. издает две книги: «Конец экономического человека» и «Будущее промышленного человека». Идеи, высказанные Друкером, заинтересовали руководство  «Дженерал Моторс», что послужило причиной приглашения провести исследование высшего управленческого звена компании и функционирования системы управления.

    В 1943 году, Друкер в General Motorsи провёл полный анализ её структуры и управления. Его первая книга "Концепция корпорации" (1946) была новаторским исследованием внутренней работы General Motors. В течение шести десятилетий Друкер был самым желанным советником исполнительных директоров, среди которых были Уолтер Ристон из Citicorp, Давид Рокфеллер из Chase Manhattan Corp., Генри Льюс изTime Inc.и Марк Уиллес изTimes Mirror Co. Он автор мдеи и термина «управление посредством целей». Он сформировал понимание важности «работника знаний» – элиты менеджмента «белых воротничков».

    В 1946 году, на основе проведенных исследований и опыта работы в консалтинговых проектах, Друкер написал и издал книгу «Концепция корпорации», а в 1954 году – книгу  «Практика менеджмента». 

    С 1950 по 1971 г., Друкер был профессором менеджмента в Высшей школе бизнеса Нью-йоркского Университета.

    С 1971 года – профессор общественных наук и менеджмента в Университете Клермонта (штат Калифорния, США). Помимо этого, Друкер является профессором социальных наук и менеджмента в Калифорнийском университете Клэр-Монт, который назвал свою высшую школу менеджмента в его честь. 

    Начиная с 1939 года написал 39 книг, а также сотни статей в The Wall Street Journal и Harvard Business Review. Продолжал профессиональную деятельность до самой смерти.

    В июле 2002 года президент из рук президента США получил «медаль Свободы» – высшую гражданскую награду страны.

    Вклад в маркетинг

    В 1960-х и 1970-х годах маркетинг определялся очень узко, сосредоточив внимание на потоках товаров от производителей к потребителям. Маркетинг был задуман как процесс, контекстом которого был экономический обмен на рынке. Большинство определений фокусировали маркетинговую деятельность на дистрибьюции – распределительных процессах на рынке. Для бизнесменов было важно производить товары, которые они умели экономически эффективно производить и продавать, но не тратить время на выяснение мнения потребителей. Таково было преобладающее отношение в 1960-х и 1970-х годах.

    На изменение мышления бизнесменов, последовательно оказали влияние три выдающихся экономиста:
    • Адам Смит, который в своей книге «Богатство народов», опубликованной в 1776 году, написал: «Потребление – это единственная цель производства».
    • Теодор Левитт: «Продажи фокусируются на потребностях продавца, маркетинг – на потребностях покупателя», («Marketing Myopia». HBR's, 1960. Статья).
    • Питер Друкер пишет о важности сосредоточения внимания на потребителях для достижения целей бизнеса.

    В шестой главе своей книги «Практика менеджмента» Питер Друкер пишет: «Что такое наш бизнес, если его определяет не производитель, а потребитель... То, что клиент видит, думает, верит и чего хочет в любой момент времени, должно приниматься руководством как объективный факт, заслуживающий такого же серьезного отношения, как отчеты продавца, тесты инженера или цифры бухгалтера…», – Drucker, Peter (1954). ‘The Practice of Management’. Heinemann Professional Publishing.

    «...внутри организации нет никаких результатов. Все результаты находятся снаружи. Например, единственные бизнес-результаты дает клиент, который преобразует затраты и усилия бизнеса в доходы и прибыль… В любом случае лицо, принимающее решения, находится за пределами, а не внутри бизнеса», – Питер Друкер. «Эффективный руководитель». Хайнеман. 1966.

    Важные для маркетинга постулаты Друкера:
    • Бизнес – это маркетинг, а маркетинг – это бизнес;
    • Бизнес должен определяться с точки зрения клиентов;
    • Клиенты определяют характер бизнеса;
    • Прибыль генерируется клиентами;
    • Бизнес должен научиться создавать рынки;
    • Ориентация на рынок определяет успех бизнеса;
    • Расширяйте допущения при проведении маркетинговых исследований;
    • Предприятия созданы не для того, чтобы реформировать клиентов, а для того, чтобы удовлетворять их;
    • Инновации предполагают отказ от старого и устаревшего.
    • Чтобы маркетинг был успешным, сосредоточьтесь на выгодах.

    Научные работы, книги и статьи

    (некоторые, имеющие отношения к маркетинг-менеджменту и маркетингу)
    • 1954 «The Practice of Management» by Drucker, Peter F., Harper & Row;
    • 1939 «The End of Economic Man: The Origins of Totalitarianism» by Drucker, Peter F., The John Day Co.
    • 1942 «The Future of Industrial Man» by Drucker, Peter F., Transaction Publishers;
    • 1945 «Concept of the Corporation» by Drucker, Peter F., The John Day Company;
    • 1959 «Landmarks of Tomorrow: A Report on the New 'Post-Modern' World» by Drucker, Peter F. Transaction Publishers;
    • 1964 «Managing for Results: Economic Tasks and Risk-Taking Decisions» by Drucker, Peter F., Heinemann;
    • 1966 «The Effective Executive» by Drucker, Peter F., Collins;
    • 1968 «The Age of Discontinuity» by Drucker, Peter F., Harper & Row;
    • 1970 «Technology, Management and Society» by Drucker, Peter F., Pan Books;
    • 1971 «Men, Ideas and Politics» by Drucker, Peter F., Harper Collins Publishers;
    • 1973 «Management: Tasks, Responsibilities and Practices» by Drucker, Peter F., Truman Talley books;
    • 1977 «An Introductory View of Management» by Drucker, Peter F., Harper's College Press;
    • 1980 «Managing in Turbulent Times» by Drucker, Peter F., Butterworth Heinemann;
    • 1986 «The frontiers of management : where tomorrow's decisions are being shaped today» by Drucker, Peter F., Heinemann;
    • 1990 «Managing the Non-Profit Organization: Practices and Principles» by Drucker, Peter F., Routledge;
    • 1992 «Managing for the Future: The 1990s and Beyond» by Drucker, Peter F., Tuman Talley Books/Dutton;
    • 1993 «The Post-Capitalist Society» by Drucker, Peter F., Harper Business;
    • 1995 «Managing in a Time of Great Change» by Drucker, Peter F., Truman Talley Books/Dutton;
    • 1998 «Peter Drucker on the Profession of Management» by Drucker, Peter F., Harvard Business School Press;
    • 1999 «Management Challenges for the 21st Century» by Drucker, Peter F., Harper Business;
    • 2001 «The Essential Drucker: The Best of Sixty Years of Peter Drucker’s Essential Writings on Management » by Drucker, Peter F., Harper Business;
    • 2001 «Leading in a Time of Change: What it Will Take to Lead Tomorrow» by Drucker, Peter F., Peter Senge;
    • 2002 «Managing in the Next Society» by Drucker, Peter F., St. Martin's Press;
    • 2004 «The Daily Drucker: 366 Days of Insight and Motivation for Getting the Right Things Done» by Drucker, Peter F., Elsevier Butterworth Heinemann;
    • 2008 «Management, Revised Edition» by Peter Drucker, Joseph A. Maciariello, Harper Collins;
    • 2005 «О профессиональном менеджменте: о профессии менеджера». — М.: «Вильямс»
    • 2006 «Энциклопедия менеджмента» — М.: «Вильямс»;
    • 2007 «Задачи менеджмента в XXI веке». — М.: «Вильямс».
    • 2007 «Эпоха разрыва: ориентиры для нашего меняющегося общества». — М.: «Вильямс»;
    • 2007 «Эффективный руководитель». — М.: «Вильямс»,
    • 2007 «Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика». — М.: «Вильямс»;
    • 2007 «Друкер на каждый день. 366 советов по мотивации и управлению временем». — М.: «Вильямс»;
    • 2007 «Управление в обществе будущего». — М.: «Вильямс»;
    • 2008 «Менеджмент: задачи, обязанности, практика». — М.: «Вильямс»;
    • 2008 «Питер Дракер. Классические работы по менеджменту» = Classic Drucker. — М.: «Альпина Бизнес Букс»;
    • 2010 «Питер Друкер: Менеджмент. – Издательство: Вильямс;
    • 2012 «Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру». — М.: «Манн, Иванов и Фербер»;
    • 2012 «Эффективный руководитель». — М.: «Манн, Иванов и Фербер»
    • 2012 «Менеджмент. Вызовы XXI века». — М.: «Манн, Иванов и Фербер»
    • 2015 «Практика менеджмента». — М.: «Манн, Иванов и Фербер»;