Эксперт маркетинга Baker Michael J. (Майкл Бейкер) «Отец» маркетингового образования в Великобритании
  Годы жизни: ? - 2021
  Сфера интересов
  • Преподаватель маркетинга
  •   Образование
  • Гарвардской школе бизнеса
  • Даремский университет
  •   453 просмотра

  • Baker Michael J. (Майкл Бейкер)

    Профессор маркетинга Майкл Дж. Бейкер полагал, что современный маркетинг представляет собой синтетическую дисциплину. Это проявляется в том, что маркетинг привлекает и интегрирует идеи и понятия других признанных социальных наук, таких, как экономическая теория, психология и социология. В отличие от них для маркетинга характерен целостный подход к пониманию природы человеческих потребностей и их удовлетворению.

    Майкл Джей Бейкер получил степень бакалавра географии, философии и психологии в Даремском университете. Поработав на предприятии сталелитейной промышленности, стал блестящим продавцом, навык, который развил в этой жестко регулируемой отрасли. Результатом его работы стали 3 миллиона фунтов стерлингов дополнительной выручки, но мизерное вознаграждение и медленное продвижение по карьерной лестнице, разочаровали Майкла Джей Бейкера в этой профессии, и он заочно получил степень по экономике в Лондоне и задумался об академической карьере.

    Карьеру Майкл Дж. Бейкер продолжил в Техническом колледже Медуэй. Далее, перешел в Торгово-технологический колледж Халла. Во время учебы в Халле он получил стипендию на обучение менеджменту и получил образование в Гарвардской школе бизнеса (1968 - 1971 гг.). В течение следующих 3 лет он закончил обучение по Международной программе для учителей и получил степень DBA (Doctor of Business Administration).

    В 1971 году он стал профессором маркетинга в Университете Стратклайда. Майкл Дж. Бейкер создал факультет маркетинга – первый в истории факультетом маркетинга в Великобритании и превратил ее в один из крупнейших и наиболее успешных факультетов маркетинга в Европе. C с 1978 по 1984 года декана бизнес-школы Стратклайда. С 1984 по 1991 годы – заместитель директора университета. С   1991 по 1994 годы занимал пост старшего советника директора.

    В дальнейшем он взял на себя многие ведущие роли как внутри университета, так и за его пределами, став председателем Шотландского совета по бизнес-образованию, управляющим Фондом CAM, входя в ключевые правительственные комитеты по финансированию исследований и возглавляя как наши академические, так и профессиональные организации.

    Профессор Майкл Джей Бейкер – лидер в области маркетингового образования. Он стал президентом неформальной ассоциации преподавателей маркетинга, известной как Marketing Education Group (MEG), и превратил ее в крупную и сплоченную организацию, которая предоставляет поддержку и возможности для развития, доступные всем ученым-маркетологам. Ассоциация стала «Академией маркетинга» и, в настоящее время, является официальным научным обществом маркетинга в Великобритании.

    На протяжении всей своей карьеры Майкл неустанно работал над тем, чтобы установить связь между академическими исследованиями и их применением на рынке. Майкл Бейкер не ограничивался преподаванием и научными и учебными публикациями, как маркетолог-практик, создал проекта социального маркетинга «Destination Helensburgh» для продвижения родного города Хеленсбурга, а также выступал в качестве консультанта многочисленных международных компаний.

    Майкл Бейкер награжден золотой медалью Института маркетинга за свою работу об экспортной близорукости, а также имеет награды Университетов Уэльса, Аберистуита, Ноттингема, Портсмута и Суррея в Великобритании. Признан профессором примерно в 27 университетах на 5 континентах, например: профессором Университета Глазго и Университета Суррей (Австралия), занимал должности приглашенных профессоров в Австралии, Канаде, Египте, Франции, Гонконге, Новой Зеландии и Катаре.

     Подготовил не менее чем 53 докторов наук, из которых 20, в свою очередь, теперь являются профессорами. Более 52 лет был членом Chartered Institute of Marketing.

    На протяжении всего времени, Профессор Майкл Джей Бейкер воспитал целое поколение маркетологов, поддерживал будущих маркетинговых специалистов, свободно отдавая свое время и советы тем, кто обращался за ними, независимо от того, были ли они практиками, учеными, теми, кто только начинал свою карьеру, или его сверстниками. В знак признания его вклада Майкл был назначен почетным членом Академии маркетинга и назван «отцом маркетингового образования в Великобритании» и яркой звездой – подвижником и промоутором маркетинга.

    Майкл Бейкер – автор и издатель более 50 работ, включая, как результаты исследований, так и учебные тексты и большие популярные учебные издания. Он был редактором-основателем журналов «Journal of Marketing Management» и «Journal of Customer Behavior».

    Научные работы, книги и публикации:

    • 1971 «Marketing» Michael J. Baker. Macmillan;
    • 1971 «Marketing: An Introductory Text» Michael J. Baker. Macmillan;
    • 1975 «Marketing New Industrial Products» Michael J. Baker Macmillan Press LTD;
    • 1976 «Product Policy and Management» Michael J. Baker, R McTavish. Palgrave;
    • 1976 «Marketing Theory and Practice», Macmillan Education UK
    • 1979 «Industrial Innovation: Technology, Policy, Diffusion» Michael J. Baker (Editor). Palgrave MacMillan;
    • 1983 «Market Development: A Comprehensive Survey (Penguin education)» Michael J. Baker. Penguin Books Ltd;
    • 1984 «MacMillan Dictionary of Marketing & Advertising». Michael J. Baker. Nichols Publishing Company;
    • 1986 «Organizational Buying Behaviour» Stephen T. Parkinson, Michael J. Baker. Palgrave MacMillan;
    • 1987 «The Marketing Book» M. Baker. Butterworth-Heinemann;
    • 1989 «Marketing And Competitive Success» Michael J. Baker, Susan J. Hart. New York : P. Allan;
    • 1990 «Dictionary of Marketing & Advertising» Michael J. Baker. Nichols Publishing Company;
    • 1991 «Marketing Introductory Text». Michael J. Baker. Palgrave Macmillan;
    • 1991 «Perspectives on Marketing Management» Michael J. Baker (Editor). Wiley;
    • 1991 «Research for Marketing» Michael J. Baker. Palgrave;
    • 1994 «The Multiple Convergent Processing Model of New Product Development» Susan J. Hart, Michael J. Baker. International Marketing Review. 1 February 1994;
    • 1995 «Companion Encyclopedia of Marketing». Michael J. Baker (Editor). International Thomson Business Press
    • 1995 «Marketing: Theory And Practice» Michael J. Baker, Douglas Brownlie, Keith Crosier, Jennifer L. Drayton, Anita Kennedy (Goodreads Author), Joanna Kinsey, Stephen T. Parkinson. Palgrave, London;
    • 1985 «Marketing Strategy and Management». Michael J. Baker. Macmillan
    • 1995 «Companion Encyclopedia of Marketing» Michael J. Baker. Routledge Companion Encyclopedias;
    • 1996 «Product Management/Marketing». Michael J. Baker, Susan J. Hart. Prentice Hall PTR;
    • 1998 «The Marketing Manual» M. Baker. Butterworth-Heinemann;
    • 1999 «Iebm Encyclopedia of Marketing (International Encyclopedia of Business and Management (IEBM)». Michael J. Baker. Thomson Business Press;
    • 2000 «Marketing Theory: A Student Text». by Michael J. Baker, Michael Saren (Editor). SAGE Publications Ltd;
    • 2001 «Marketing: Critical Perspectives On Business And Management» by Michael J. Baker. Taylor & Francis;
    • 2003 «Business and management research : how to complete your research project successfully» Baker, Michael John. Westburn;
    • 2008 «Business And Management Research: How To Complete Your Research Project Successfully». Michael J. Baker, Anne Foy. Westburn Publishers Ltd;
    • 2013 «Marketing in Adversity» Michael J. Baker (Editor). Palgrave;
    • 2017 «Dialogue, Argumentation and Education: History, Theory and Practice». Baruch B Schwarz, Michael J. Baker. Cambridge University Press;
    • 1986 «The contribution of marketing to competitive success: A literature review» Michael J. Baker, Susan Hart, Caroline Black &Tawfik M. Abdel‐Mohsen, «Journal of Marketing Management» Vol. 2, 1986 - Issue 1 Pages 39-61;
    • 1987 «Success through design» Caroline D.Black, Michael J.Baker. «Design Studies» Volume 8, Issue 4, October 1987, Pages 207-216;
    • 1993 «Bank Marketing – Myth or Reality?» Baker, M.J. «International Journal of Bank Marketing», Vol. 11 No. 6, pp. 5-11;
    • 1995 «A comment on: The commodification of marketing knowledge» Michael J. Baker. «Journal of Marketing Management» Volume 11, 1995 - Issue 7, Pages 629-634;
    • 1996 «Responding to the electronic marketplace: Lessons from destination management systems» Silvia Sussmann, Michael Baker. «International Journal of Hospitality Management» Volume 15, Issue 2, June 1996, Pages 99-112;
    • 1997 «Marketing: Past, Present and Future» Baker, M., AOM Proceedings of Annual Conference, July 1977, Vol III, pp 1-12.
    • 1998 «The future for direct retailing of travel and tourism products: the influence of information technology» Jacob Reinders, Michael Baker. «Progress in Tourism and Hospitality Research» Volume 4, Issue 1;
    • 1998 «Relationship Marketing in Three Dimensions» M.J. Baker, E.A. Buttery, and E.M. Richter. «Journal of Interactive Marketing» Volume 12, Issue 4
    • 2002 «Country of origin as a source of competitive advantage» Michael J. Baker & Lorna Ballington. «Journal of Strategic Marketing». Volume 10, 2002
    • 2010 «Theory, practice and impact in academic marketing research» Baker, Michael J. «Journal of Customer Behaviour», Vol. 9, Number 1, Spring 2010, pp. 5-18(14);
    • 2011 «The factors influencing consumers’ behaviour on wine consumption in the Turkish wine market» Nazan Gunay, G. and Baker, M.J. (2011), «EuroMed Journal of Business», Vol. 6 No. 3, pp. 324-341;
    • 2013 «The Marketing Dilemma» Michael J. Baker. «EuroMed Journal of Business», Vol. 8 No. 2, pp. 104-116
    • 2014 «Business to Business marketing management: A global perspective». Baker, M.J. «Journal of Customer Behaviour», Volume 13, Number 3, 2014, pp. 243-245(3)