Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

История маркетинга
1970 год Понятие «Спам» («Спэм»)

В декабре 1970 года BBC выпустила в эфир эпизод комедийного шоу «Monty Python» театральной группы «Monty Python's Flying Circus». В скетче с семейной парой в кафе, много раз и нарочито нелепо упоминалось имя торговой марки ветчины «Spam». По сюжету, когда официантка начинает читать меню завтрака, становится ясно, что каждое блюдо приготовлено из этой ветчины. Главный герой скетча просит принести ему блюдо без SPAMа, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAМа». Жена главного героя скетча говорит, что ей не нравится консервированное мясо, тогда другие посетители (викинги) поют: «Спам, спам, спам, спам, прекрасный спам, замечательный спам!».


За все время эпизода комедийного шоу слово «Спам» произнесли 132 раза. В титрах к именам исполнителей также было добавлено это слово (Michael Spam Palin, Spam Terry Jones.).

Фирма Hormel Foods поддерживала скетч и даже делала банки в «монтипайтоновском» оформлении. Но в 1980-е годы «Spam» окончательно сформировал отношение общественности к своему имени, рекламе и производителю ветчины, настолько, что любые иные попытки так же нелепо и многократно использовать имена марок стали называть «заспамить диалог», а саму назойливую информацию рекламного характера, соответственно, стали называть «спамом».

С появлением Интернета, «Hormel Foods» пыталась устранить ассоциацию их бренда с негативной практикой нецелевого рекламирования, а также предотвратить просачивание названия «Спам» в лексикон пользователей Интернета. В письме от 1997 года компания «Hormel Foods» потребовала, чтобы Сэнфорд Уоллес из spamford.com и spamford.net – управлявший огромным бизнесом по рассылке электронных писем, «воздержался от дальнейшего использования товарного знака Spam». Адвокаты Уоллеса ответили: «слишком поздно менять словарный запас 25 миллионов пользователей Интернета».

Компания «George A. Hormel & Company» была основанн в 1891 году и занималась переработкой и продажей потребителям ветчины, колбасы и других продуктов.

Торговая марка «Spam» появилась в 1936 (Zeller 2003), когда компания начала терять свои позиции на рынке консервов. Как маркетинговый шаг, она переименовала свои консервы в SPAM – аббревиатура от английского «Shoulder of Pork and hAM» — «свиные лопатки и окорока», a по другим данным, от SPiced hAM— «ветчина со специями».

По официальной версии, компания объявила конурс на новое имя бренда. Победителем стал некто Кеннет Дайно (Kenneth Daigneau), бродвейский актер. За имя бренда «Spam» он получил от компании премию в 100 долларов. Стоит отметить, что Кеннет Дайно был братом ТОП-менеджера Джорджа Хормеля ( George A. Hormel) основателя компании.


Выход нового бренда на рынок сопровождался бурной рекламной кампанией; по радио проигрывали джинглы, наподобие этого:

Spam, Spam, Spam, Spam
Hormel’s new miracle meat in a can
Tastes fine, saves time
If you want something grand, ask for SPAM.

Подобная реклама была эффективной и компания практиковала ее долгие годы, сумев сделать популярным продукт, но и смогла сделать навязчивой рекламу бренда. В 1993 году компания сменила свое название с «George A. Hormel & Company» на «Hormel Foods».

Источники

  • Zeller (2003), «Ideas & Trends; Spamology», by Tom Zeller, The New York Times June 1, 2003; Скачать  
  •  04.01.2020   2.18K просмотров ID: 6927