История маркетинга
1916 год Первые маркетинговые подразделения в компаниях
В 1916 году компания Rubber («Ю.С.Раббер») и в 1917 году Swift and Company («Свифт энд компани») ввели в состав управленческого аппарата специальные маркетинговые по дразделения. В начале века маркетинг институционально уже был и предметом обучения, и структурным подразделением в фирмах, и видом бизнеса.
Эти отделы рассматривали, как вспомогательные к отделу продаж. Их задачей было разработать информацию, которая облегчила бы сбыт для отделов продаж. Со временем отделы маркетинговых исследований взяли на себя дополнительные обязанности, такие как анализ продаж и управление маркетингом. Некоторое время спустя, отделы маркетинга компании начали выполнять маркетинговые исследования, делать рекламу, обслуживать клиентов и выполнять другие различные маркетинговые функции (Bartels 1976).
Некоторые компании, такие как General Electric, General Motors, Sears и Procter & Gamble, рано увидели потенциальные возможности. Маркетинг наиболее быстро распространился в компаниях по производству потребительских упакованных товаров, компаний производителей потребительских товаров длительного пользования и компаний по производству промышленного оборудования — именно в этом порядке. Промышленные сырьевые компании: стальные, химические, бумажные, пришли позже к сознанию значения маркетинга. В последнее десятилетие фирмы бытового обслуживания, авиакомпании и банки открыли себя для маркетинг (Kotler 1980).
Эти отделы рассматривали, как вспомогательные к отделу продаж. Их задачей было разработать информацию, которая облегчила бы сбыт для отделов продаж. Со временем отделы маркетинговых исследований взяли на себя дополнительные обязанности, такие как анализ продаж и управление маркетингом. Некоторое время спустя, отделы маркетинга компании начали выполнять маркетинговые исследования, делать рекламу, обслуживать клиентов и выполнять другие различные маркетинговые функции (Bartels 1976).
Некоторые компании, такие как General Electric, General Motors, Sears и Procter & Gamble, рано увидели потенциальные возможности. Маркетинг наиболее быстро распространился в компаниях по производству потребительских упакованных товаров, компаний производителей потребительских товаров длительного пользования и компаний по производству промышленного оборудования — именно в этом порядке. Промышленные сырьевые компании: стальные, химические, бумажные, пришли позже к сознанию значения маркетинга. В последнее десятилетие фирмы бытового обслуживания, авиакомпании и банки открыли себя для маркетинг (Kotler 1980).
Источники
04.01.2020
913 просмотров
ID: 6932