История маркетинга
1878 год Первое рекламное агентство в России

Развитие рекламных агентств в России началось с 1878 года, когда в Санкт-Петербурге Людвиг Метцль открыл первое рекламное агентство «Центральная контора объявлений».

Первоначально Метцль предлагал клиентам размещение объявлений в периодических изданиях. У агентства были связи с 80% центральных и региональных периодических изданий. В задачи «Центральной конторы объявлений» входили прием и размещение в печати частных и коммерческих  объявлений. Вскоре Метцль наладил контакты периодическими изданиями Европейских стран и агентство стало международным. уровень. Контора Л.Метцля предлагала полный цикл услуг по составлению, переводу на иностранные языки, дизайну и размещению объявлений в ведущих мировых изданиях.

Благодаря таланту и энергии Людвига новое для России дело разрослось в крупнейшее по дореволюционным меркам торговое предприятие, опередившее по масштабам своей деятельности большинство подобных учреждений за границей.  В 1891 году компания была переименована «Торговый дом Л. И Э. Метцль и Ко». Затем, в «Российское акционерное общество объявлений» и увеличило спектр оказываемых услуг. 

С появлением рекламы в провинциях России сразу же оживлялась торговля и предпринимательская деятельность – притом что до этого на окраинах огромной империи десятилетиями стоял предпринимательский «штиль». Компания «Л. и Э. Метцль и Ко», заключая контракты с газетами, принимала на себя обязательства размещать в них рекламные объявления на строго фиксированную сумму, в течение года. 

Конец рекламно-торговой империи Метцля положила Октябрьская революция 1917года и подписанный сразу после революции указ большевиков «О введении государственной монополии на объявления». Агентство прекратило свое существование и закрыло отделения во всех городах России. В свою очередь, договор обязывал газету не принимать объявлений со стороны, а собственные объявления издателей ограничивались узким спектром «социальной рекламы» – информацией о выставках, лекциях и тому подобных культурных мероприятиях, а также объявлениями медицинского характера (в частности, некрологами).

Людвигу Метцелю приписывают слоган: «Реклама – двигатель торговли».

 23.05.2020   2.18K просмотров ID: 7065