История маркетинга
1933 год «Мыльная опера»

14 августа 1933 году Procter & Gamble на радиостанции WLW-Cincinnati Radio начала трансляцию радиосериал, названный «Oxydol's Own Ma Perkins» («Любимый Ма Перкинс Оксидол»). Сериал спонсировался их мыльным порошком Oxydol. Шоу, спродюсированное Фрэнком и Энн Хаммерт, стало самой продолжительной радиопостановкой и длилось до 1949 года.

Всвязи с большой популярностью с 4 декабря 1933 года сериал транслировался на радиостанции NBC. В 1942 году радиопередача начала транслироваться еще и на CBS.

Шоу транслировалось в эфир в течение дня и было нацелено на женщин, в первую очередь домохозяек. В перерывах шоу Procter & Gamble рекламировал свой продукт. Популярность этих радиопостановок, в конечном итоге, привела к укрепившейся в обществе и среди маркетинговых специалистов лексеме «мыльная опера». Поскольку популярность радиопостановок была высока, а реклама во время перерывов была безальтернативной и появлялась довольно часто, эти рекламные ролики стали предшественниками спонсорских «рекламных блоков» в других радиопостановках, позднее, на телевидении в виде все тех же рекламных вставок между передачами и внутри передач.

Доброжелательная и открытая вдова Ма Перкинс была владельцем лесопильного завода в небольшом южном городке Рашвилль-Центр. Сюжеты разворачивались вокруг ее взаимодействия с местными жителями города, а также с постоянными конфликтами ее трех детей: Эйви, Фэй и Джона. Один из ее детей умер во время Второй мировой войны. Огромное сердце Ма Перкинс с ее большой любовью к людям и своей «домотканой» философией всегда готова была оказать помощь и поддержку любой обеспокоенной душе, нуждающейся в совете.

Пример одной из таких постановок, начинавшейся с рекламы моющего средства Procter & Gamble


 01.01.2020   1.48K просмотров ID: 6925