История маркетинга
1936 год Магазинная тележка Голдмана

Уже несколько лет Сильван Голдман (Голдмэн) владелец сети супермаркетов Piggly-Wiggly из Оклахомы был озабочен вопросом оптимизации процессов в его магазине. Согласно действующему в магазине правилу, как только сотрудники магазина замечали в руках покупателей полностью заполненные продуктами корзины, то они меняли их на пустые, а продукты относили к кассе. Логика проста – если корзина вновь пуста, то у покупателя как бы снимается психологическое ограничение (не тяжело, не затратно).  

Но нет ничего глупее, чем задействовать в магазине самообслуживания людей. В 1936 году Сильвану Голдману в голову пришла идея. Глядя на стул, Сильван решил соединить его с обычной корзинкой для продуктов. Если к ножкам прикрепить колесики, то должна получиться корзину для покупок, которую можно было бы не носить, а возить по территории магазина. Не носить означало: отказаться от части персонала и увеличить количество покупаемого за один раз товара.  

Реализовать данную идею помог магазинный разнорабочий-механик. Вместе с Фредом Янгом они работали над созданием тележки несколько месяцев. Конструкция изделия была предельно проста – корзина-тележка на колесах состояла из металлической рамы на вращающихся колесиках, которая могла бы перевозить две корзины для покупок – одну над другой для тяжелых продуктов, устанавливаемую на уровне ног.

Первоначально клиенты супермаркетов относились к новшеству магазина без энтузиазма.  Женщины и мужчины  неохотно пользовались тележками для продуктов. Попытка понять причину отказа обнаружила очевидное – тележки, в понимании покупателей, были похожи на детские коляски.  Женщинам сама идея складывать продукты в детские коляски казалась странной. Мужчины же боялись показаться недостаточно мужественными, чтобы катать детские коляски. 

Чтобы популяризировать свое открытие, Голдману пришлось схитрить. Нанятые сотрудники (три женщины разных возрастов и двое мужчин)  демонстрировали практику пользования магазинными тележками, просто бесконечно катая тележки по торговому залу. А сотрудники магазина у входа получили возможность обращаться к пришедшим покупателям со словами «Посмотрите, все используют новые тележки. Попробуйте и вы». Идея такого промоушена оказалась удачной.

Покупатели быстро прониклись доверием к тележкам для продуктов и это, как ожидалось, значительно увеличило продажи в сети магазинов Сильмана. Еще больше они увеличились после изобретения детской тележки для продуктов – в которых предусмотрено место для ребенка. В 1937 году, были торжественно представлены тележки «усиленной конструкции».  Позавидовав успеху Голдмана, другие магазины начали вводить и у себя в пользования тележки для продуктов.  
 
Уже в 1940 г. одно из американских изданий назвало появление этого новшества чуть ли не лучшим изобретением за последние годы, которое смогло изменить мир. Впрочем, прошло еще 10 лет, пока тележки Сильвана Голдмана не завоевали все супермаркеты Соединенных Штатов, а потом перекочевали и в Европу. А в 1947 году магазинные тележки окончательно приобрели современный вид: складную заднюю стенку (патент Орлы Уотсон) и детское сидение. На сегодняшний день вид тележек усовершенствовался. Тележка для покупок считается одной из тех вещей, которые изменили мир в XX веке. 


 29.12.2019   1.00K просмотров ID: 6907