История маркетинга
1971 год Первая научная работа в СССР с упоминанием маркетинга

В 1971 году в 12 номере журнала «Мировая экономика и международные отношения», выходит статья Абрамишвили Г. Г. «Буржуазные теории реализации и маркетинг». Упонинание о ней сохранено в «Большой Советской Энциклопедии», в перечне «литературы» к статье с определением понятия «маркетинг».

Понимание маркетинга в СССР того времени, в цеклом, не сильно отличалось от сегодняшнего, но, в соответствии с принятыми марксистско-ленинскими воззрениями на конфликт иежду социализмом и капитализмом, понятие было негативно окрашено: «Некоторые деятели и пропагандисты маркетинга утверждают, что она способствует социальному перерождению капиталистического строя в экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. В действительности, Маркетинг — это попытка в рамках индивидуального капитала ликвидировать такие противоречия капитализма, как противоречия между возрастающими возможностями производства и относительно сужающимся потреблением, между растущей тенденцией к планомерной организации производства и сбыта в рамках отдельного предприятия, фирмы, монополистического объединения и анархией производства в масштабе общества» (Абрамишвили (БСЭ).

Источники

  • Абрамишвили (БСЭ), «Маркетинг. Определение» Абрамишвили Г. Г., Большая Советская Энциклопедия (БСЭ)
  •  30.06.2023   102 просмотра ID: 8116