История маркетинга
1842 год Первое рекламное агентство в США

В 1842 году Volney B. Palmer (Волни Б. Палмер) в Филадельфии США скупил большое количество мест под размещение рекламы в различных газетах по сниженной цене, а затем перепродал эти места рекламодателям по более высокой цене.

В местном справочнике компаний, агентство было внесено со справкой: «Фирма является уполномоченным агентом большинства наиболее известных газет на территории США и Канады, мы ежедневно получаем заявки на оформление подписки на эти газеты и размещение в них рекламных сообщений…». Тем самым, предприниматель обозначил то, что много позднее стало именоваться как рекламно-агентская деятельность или рекламное брокерство – скупка и перепродажа рекламаных мест.

И хотя есть источники, утверждающие, что «первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в Соединённых Штатах Америки 1849 году, Иван Кокорев в журнале «Москвитянин» (Тангейт 2015), отмечает, что, на самом деле, компания была образована чуть ранее, в 1840 году.

В 1875 году N.W. Ayer стало первым агентством, которое взимало комиссионные, исходя из «чистой стоимости размещенной рекламы». А к концу 19-го века такие рекламные агентства, как «J. Walter Thompson» и «Lord & Thomas» (предшественник сегодняшнего агентства FCB/Draft) начали не просто закупать рекламные места и размещать на них рекламу, но и разрабатывать рекламу для своих клиентов (”рекламодателей"), чтобы повысить ценность рекламы, как для изданий, так и для рекламодателей.

Источники

  • Тангейт (2015), «Всемирная история рекламы», Тангейт Марк, М.: Альпина Паблишер, 2015. — 270 с. — ISBN 978-5-9614-5094-1.<
  •  31.12.2019   2.89K просмотров ID: 6923